Папа, мама, я – вместе дружная семья
Цели урока: |
5.1.1.1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.2.4.1 - создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) на основе иллюстраций, опорных схем; 5.2.5.1 - участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу повествование, описание или рассуждение на основе характерных признаков; 5.1.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
Критерии успеха: |
Ученик достиг цели, если: - определяет принадлежность текста к типу речи; - обладает навыками, при помощи которых на основе своих личных наблюдений делает выводы; - понимает текст продолжительностью до 6-7 минут как единое смысловое целое; - может создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. |
Языковые цели: |
Типы речи: повествование, описание или рассуждение. |
Межпредметные связи: |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык. |
Привитие ценностей: |
Формировать умения работать в группе. Умение использовать полученные знания на практике. Умение оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке. |
ИКТ: |
Работа с интернет-ресурсами. |
Предварительные знания: |
учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов; отвечают на вопросы по прослушанному тексту; создают устные высказывания и собственные тексты, опираясь на полученную информацию; принимают участие в обсуждении. |
Оборудование: |
Интерактивная доска, магнитная доска, плакаты, листы А-4, маркеры, магниты. Наглядности: презентация. |
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока |
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на группы. Для того чтобы каждый из вас мог высказать свое мнение, я предлагаю разделиться на 3 группы, сделаем это следующим образом: перед вами пазлы (календарики с алфавитами английского, русского и казахского языка), выбираем пазл, составляем команду в зависимости от выбранного алфавита, придумываем название команды на соответствующем языке. Используется интерактивная доска (показываем слайды с изображением фотографий членов семьи, которые должны вывести учащихся на понятие «Семья – родительский дом»). |
|
||||||||||||
Выполнить задание I уровня «Знание» |
Составление кластера на тему «Семья» на русском, казахском и английском языках. Работа в группах. Учащимися определяется содержание урока при помощи составления кластера «Семья». Предлагаю сформулировать тему и цель урока. Ученики составляют диалог на основе вопросов, дополняют кластеры друг друга. |
Учебник «Русский язык и литература» для 5 классов школ с казахским языком обучения// Жанпейс У.А., 2017 «Атамұра», с.61 |
||||||||||||
II уровень «Понимание» |
Ученики читают текст и параллельно отвечают на вопросы героев рассказа. Беседа и решение проблемной ситуации с опорой на вопросы: «Какие львы?», «Что они делали на арене цирка?», «Почему львы слушаются дрессировщика?». Сравнительный анализ начальной части трех текстов. Учитель концентрирует внимание детей на том, что они узнают, какие бывают тексты. Возьми на заметку! с.62 |
Учебник «Русский язык и литература» для 5 класса школ с казахским языком обучения// Жанпейс У.А., 2017 «Атамұра», с.62
|
||||||||||||
III уровень «Применение» |
Работа по таблице. Заполнить таблицу.
|
|
||||||||||||
IV уровень «Анализ» |
Учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Почему нужна семья?». Работа с прослушанным текстом. Задание к тексту: 1. Какова тема текста? 2. Какова основная мысль текста? 3. Определить тип речи на основе характерных признаков.
Выступление спикеров групп. (формативное оценивание) |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/pochemu-nuzhna-semya |
||||||||||||
Физминутка |
Физминутка |
|||||||||||||
V уровень «Синтез» |
Задание каждой группе: составить 1-группа: текст – описание 2-группа: текст – повествование 3-группа: текст – рассуждение Работа над развитием связной речи: (деятельность учащихся) ученикам предлагается описать семью, опираясь на таблицу характерных признаков типов речи. |
|
||||||||||||
VI уровень «Оценивание» |
Выполнить тестовое задание |
приложение 1 |
||||||||||||
Домашнее задание |
Составление синквейна к слову «семья». |
|
||||||||||||
Рефлексия
Оценивание (обратная связь) |
Рефлексия. Прием «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Оцените свою работу и работу одноклассников с помощью сигнальных карт. Зеленая карточка – отлично Желтая карточка – хорошо Красная карточка – плохо |
|
Приложение 1
Тестовые вопросы:
1.Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях – это
А. Описание
В. Повествование
С. Рассуждение
2.Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа
А. Описание
В. Повествование
С. Рассуждение
3.На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?
А. Что произошло?
В. Какой предмет?
С. Почему?