Океан и туризм

Исаева Айгуль Амировна
г. Кызылорда, НИШ ХБН
5934
Русский язык
Тема:
Океан и туризм

 
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Г4 Построение устного высказывания;
П4 Соблюдение грамматических норм;
С1 Понимание устного сообщения/ аудио/ видео материалов
Цели урока -создавать высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений;
?- правильно применять средства связи (предлоги, частицы в синонимичных и омонимичных конструкциях, союзы для создания сложных предложений;
?- понимать текст продолжительностью до 8-9 минут как смысловое целое, оценивая лексические и синтаксические особенности
Критерии успеха Ученик достиг цели, если
-создает высказывания на основе личных наблюдений;
-правильно применяет средства связи;
- понимает текст продолжительностью до 8-9 минут как смысловое целое, оценивая лексические и синтаксические особенности
Языковые цели - формулировать проблемы в виде вопросов;
- использовать риторические вопросы, повторы, восклицания в письменной форме
Привитие ценностей - формирование умения работать в коллективе;
- развитие интереса к новому материалу, умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и оценивать работу других обучающихся
Навыки использования ИКТ Работа с Интернет-ресурсами
Предварительные знания Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать устные высказывания и собственные тексты; принимают участие в обсуждении различных тем.

Ход урока

Этапы урока Содержание Ресурсы
Начало урока
(10мин.)









Середина урока (15 мин.)



















Конец 1 урока








Начало 2 урока
Вступительное слово:
1.Озвучить тему и цели урока.
2.Работа с пословицами и цитатами
(Учитель читает пословицы и поговорки. После прочитанного всем группам обсудить смысл прочитанного) Пословицы
o Голос народа могуч, как океан.
o (Русская пословицы)
o Дружные супруги и из Тихого океана воду вычерпают.
o (Вьетнамская пословица)
o Чашей океана не вычерпаешь.
o (Монгольская пословица)
Цитаты
o Бывают люди Душой глубокие, как океан, — в которых хочется окунуться. И бывают люди, как лужи, которых надо обходить, — чтобы не запачкаться.
o Мир словно океан.
И все, что не может плавать — утонет.

Деление на три группы по стратегии «Соседи»
(3 группы)

Объявить тему урока и заполнить КЛАСТЕР - выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди на тему «Туризм и океан».
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
● Надо записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции;
● Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;
● Постараться построить как можно больше связей.
Советы:
● Записывайте все идеи членов группы.
● Не судите о качестве идей (не комментируйте).
● Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо.
● Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время.
● Постарайтесь построить как можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.
● Помните о том, что групповое составление кластера – это стержень для идей группы.
Выступление спикеров групп. Защита флипчарта в течение 1 минуты. Вывод о необходимости и эффективности применения различных приемов и стратегий развития критического мышления на различных этапах урока.


Вопрос всем ученикам:
- А Вы знаете, кто были нашими первыми путешественниками? Посмотрите видеоматериал.
Задания к просмотренному материалу:
Подготовить 3 тонких и 3 толстых вопроса по методу «Диалог стикеров». (Каждая группа составляет вопросы другой группе, которая обсудив, должна ответить на вопросы)

Рефлексия: Саморефлексия  работы в группе или паре
В тетрадях ответить на вопросы
● Над чем работали?
● Как спланировали работу?
● Уложились во времени или нет?
● Что нового узнали?
● Чему научились?
● Что получилось? Что не получилось?
● Над чем нужно работать?
Разминка (ученики, закрыв глаза, имитируют отдых на берегу океана)

Вопрос всем ученикам:
-Какая связь между туризмом и океаном?
Примерные ответы учащихся:
На берегу океана можно отдохнуть. Можно развивать туризм, загорать и развлекаться на пляже и т.д.
3.Учитель:
Каждый океан имеет свои особенности, давайте вспомним эти особенности отвечая на вопросы
1. Назовите самый большой океан Земли. /Тихий./
2. Назовите океан, большая часть которого находится в южном полушарии. /Индийский./
3. Назовите самый протяженный с севера на юг океан. /Атлантический./
4. Назовите самый малоизученный океан. /Северный Ледовитый./
5. Назовите самый глубокий океан. /Тихий./
6. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном? /Индийский./
7. Назовите океан с наименьшей соленостью вод. /Северный Ледовитый./
8. Назовите океан, омывающий все материки, кроме Австралии. /Атлантический./
9. Назовите самый мелководный океан. /Северный Ледовитый./
10. Вода какого океана по средней температуре самая высокая? /Тихого./
11. Назовите самый изученный океан. /Атлантический./
12. Назовите самый холодный океан./Северный Ледовитый./
13. Какой океан имеет самый богатый органический мир? /Тихий./
14. Назовите самый загрязненный океан. /Атлантический./
15. Назовите самый маленький океан. /Северный Ледовитый./
Bilimland


http://festival.1september.ru/articles/630223/pril2.mp3
Конец урока Задание (трём группам)
Ученики слушают учебный фильм «Туристическая модель Батлера»;
Каждая группа заполняет ромашку Блума:
6 лепестков-6 вопросов на знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценку.
Группы передают вопросы соседней группе, которые на стикерах пишут ответы и клеят на лепестки.


Выступление групп
Рефлексия: Карта настроения (индивидуально)
«Карта настроения»

В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.
Океан и туризм - 1
Twig
https://twig-bilim.kz/film/butlers-tourism-model-6924/
Домашнее задание: Написать эссе « “Какая страна может привлечь туристов и почему?” (формативное оценивание)

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ, географией, историей.
Рефлексия Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.
1. Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
2. Что учащиеся выучили сегодня?
3. Какая атмосфера царила в классе?
4. Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
5. Уложился (лась) ли я в сроки?
6. Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка:
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

Сообщить об ошибке