Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Дно океана
Исаева Айгуль Амировна
г. Кызылорда, НИШ ХБН
6499
230
Русский язык
Тема:
Дно океана
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | Г5 Участие в диалоге; С3 Прогнозирование/ выявление главной и второстепенной информации; С1 Понимание устного сообщения / аудио/ видео материалов; Г8 Оценивание устного высказывания |
Цели урока | Ученики: - оценивают высказывание на основе личных впечатлений, наблюдений и диалог на актуальные темы; - выявляют логические связи в сообщении, выделять наиболее значимую информацию; - участвуют в диалоге по широкому кругу тем; - понимают текст продолжительностью до 8-9 минут как смысловое целое |
Языковая цель | Использование ИВС и вводных слов, для выражения своего отношения к теме |
Предыдущее обучение | Этот урок построен на знаниях и навыках приобретенных учащимися в прошлом учебном году по разделу «Океан» Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания? |
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало урока | Взаимное приветствие учителя и учащихся. Деление на 3 группы по жребию. В корзине находятся листочки с названиями океанов: Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан. Показать ролик и определить тему урока Задание1 Вопросы Что мы называем дном? Примерные ответы учащихся: 1. Грунт под водой водоёма, реки, моря. Дно реки. Дно океана. Идти ко дну (также переносное значение.: гибнуть). 2. Нижняя часть углубления, выемки. Дно колодца. Дно оврага. Дно котлована. 3. Низ, основание сосуда, какого-нибудь вместилища, а также лодки. На самом дне чемодана. С двойным дном (также переносное значение.: о человеке двуличном, способном вести двойную игру). 4. Верхняя часть твёрдого головного убора. Дно цилиндра, котелка. 5. переносное значение. Среда деклассированных, опустившихся людей. Дно общества. Пьеса М. Горького «На дне». • До дна до конца, полностью. Хлебнуть горя до дна. Глазное дно (специал.) часть внутренней поверхности задней стенки глазного яблока. Вверх дном что (разговорн.) в полном беспорядке. В доме кавардак, всё вверх дном (запись в тетрадях). Итог: Слово «Дно» является многозначным словом. |
https://www.youtube.com/watch?v=EgqyLZaMWgI | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | Задание 2 Вопрос всему классу: Является ли дно океана плоским? Ответ: Нет. Океанское дно буквально испещрено холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями. Срединно-Атлантический хребет, протянувшийся по дну Атлантического океана на 20000 км и как бы делящий его на две равные части, является самой длинной горной цепью в мире. Глубочайшим местом Мирового океана считается Марианская впадина в Тихом океане, дно которой расположено в 11033 м ниже уровня моря. Учитель: Дно Мирового океана не менее разнообразно, чем суша. Поэтому сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в подводный мир океана. Но всё ли мы знаем об океанах? |
Что мы знаем об океанах? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3 Вопрос ученикам: Всё ли мы знаем об океанах? Давайте посмотрим видеоматериал «Что мы знаем об океанах» и заполним таблицу «ЗХУ» в тетрадях. Учитель: Сегодня мы с Вами должны получить информацию об основныхх формах рельефа дна океана, познакомиться и с их основными особенностями, узнать о флоре и фауне мирового океана. Для этого давайте посмотрим видеоматериал «Абиссаль» Задание 4 (на соответствие) Запись в тетрадях Викторина «Знатоки терминологии» (групповое)
Ответы: 1Д , 2А, 3Ж, 4В, 5К, 6З, 7Е, 8Г, 9Б, 10И. Задания 5 (к видеоматериалу) Письменно выявить главную и второстепенную информацию просмотренного, прослушанного материала (в тетрадях) По стратегии «Одна минута» ( в течении одной минуты, в парах, ученики делятся информацией, полученной из видеоматериала) Составить 3 тонких и 3 толстых вопроса параллельной группе. Ответить на вопросы, составленные соседней группой. |
https://twig-bilim.kz/film/oceans-the-abyss-6417/ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (3мин.) | Задание 5 (индивидуальное) а) Прослушать текст и выписать главную и второстепенную информацию. б) Выписать ключевые слова текста. в) Определить стиль и тип текста. Океан... Трудно представить себе, как велико его значение в жизни Земли. Облака на небе, дождь и снег, реки и озера, родники - все это частицы океана, лишь временно покинувшие его. Океан определяет многие черты природы Земли: отдает атмосфере накопленное тепло, питает ее влагой, часть которой переносится на сушу. Он оказывает большое влияние на климат, почвы, растительный и животный мир суши. Велика его роль в хозяйственной деятельности человека. Он целитель, дающий лекарства и принимающий на свои берега миллионы отдыхающих. Океан - источник морепродуктов, многих полезных ископаемых, энергии; он и «кухня погоды», и самая просторная в мире дорога, связывающая материки. Океан обладает способностью (до определенного предела) самоочищаться благодаря работе бактерий, и поэтому любые отходы, образующиеся на Земле, уничтожаются в нем. История человечества неразрывно связана с изучением и освоением океана. Познание его началось в глубокой древности, со времени первых плаваний египтян и финикийцев. Особенно много новых данных получено за последние десятилетия с помощью новейшей техники. Исследования, проведенные на научных судах и собранные автоматическими океанографическими станциями, а также искусственными спутниками Земли, помогли обнаружить глубинные противотечения, вихри в водах океана, доказать существование жизни на больших глубинах. Изучение строения рельефа дна океана позволило создать теорию движения литосферных плит. Океан - главный хранитель воды, самого распространенного вещества на Земле, этого своеобразного минерала. Как же появилась вода на нашей планете? Окончательно этот вопрос наукой еще не решен. Предполагают, что вода выделилась, как и материковая кора, при образовании Земли из верхней мантии или накапливалась постепенно. Вода и сейчас выделяется из магмы, попадая на поверхность Земли при извержении вулканов, при образовании океанической коры в зонах растяжения плит литосферы. Так будет происходить еще многие миллионы лет. Океаническая вода - это раствор, в котором обнаружены почти все химические вещества. В ней растворены соли, газы, органические вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности организмов. Есть в воде и нерастворимые частицы. При выделении воды из мантии в ней уже содержались некоторые соли. Другие соли поступают в океан с водами, стекающими с материков. Соленость вод океана не везде одинакова. Основные изменения наблюдаются в поверхностном слое. Соленость этого слоя зависит главным образом от соотношения атмосферных осадков и испарения, которое изменяется в зависимости от географической широты. Меньше соленость там, где количество осадков превышает испарение, где велик приток речных вод, где тают льды. Воды океана нагреваются, как и суша, от притока солнечного тепла на его поверхность. Занимая большую площадь, океан получает больше тепла, чем суша. Температура поверхностных вод неодинакова и распределяется в зависимости от географической широты. В отдельных районах океана это закономерное распределение нарушается океаническими течениями, постоянными ветрами, а в прибрежных частях - стоком более теплых вод с материков. Температура воды в океане изменяется и с глубиной. Рефлексия «Две звезды одно пожелание» Домашняя работа: Рассказать о тайнах дна океана (Золото, алмазы, жемчуг. Крушение «Титаника» и т.д.) |
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ, географией, историей. |
Рефлексия | Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки. | |
1. Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? 2. Что учащиеся выучили сегодня? 3. Какая атмосфера царила в классе? 4. Сработала ли дифференциация, проводимая мной? 5. Уложился (лась) ли я в сроки? 6. Какие отступления были от плана урока и почему? |
||
Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
«Знатоки терминологии»
1. | Мощный многолетний лёд | A | Береговой припай |
2. | Неподвижные морские льды, образующие вдоль берегов полярных стран неподвижные ледяные поля с толщиной льда 2,5 – 3 м, не успевающие растаять за короткое лето. | Б | Дрейф |
3. | Нагромождение льдин и их обломков, образующиеся в результате столкновения льдин и взламывания ледяных полей в морях и океанах. | В | Айсберги |
4. | Ледяные горы, плавающие или сидящие на мели в океане или море, образуются, отколовшись от прибрежного ледника или берегового барьера и падая в воду. | Г | Полыньи |
5. | Реки в океане, не пересыхающие в самые сильные засухи и не выходящие из берегов даже при самых сильных наводнениях. | Д | Паковый лёд |
6. | Линии на карте, соединяющие точки с одинаковыми глубинами. | Е | Солёность |
7. | Количество граммов веществ, растворенных в литре воды. | Ж | Торосы |
8. | Не покрытые льдом места в океане, где расходится арктический пак. | З | Изобаты |
9. | Перемещение льда под действием ветра или течений. | И | Изогалины |
10. | Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой солёностью. | К | Течения |
Сообщить об ошибке