Диета – здоровое питание. Неопределенные местоимения
Цели обучения: |
6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения. 6.3.4.1 создавать тексты – описание, повествование, рассуждение публицистического стиля (заметка, репортаж) с учетом целевой аудитории. 6.4.3.1 использовать правильно падежные формы местоимений. |
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: - извлечь информацию из предложенных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения; - создать текст публицистического стиля (заметку, интервью) с учетом целевой аудитории; - использовать в тексте публикации не менее 3-х неопределенных местоимений в правильной падежной форме. Большинство учащихся смогут: - создать интервью или публикацию блога, используя материалы предложенных ресурсов. Некоторые учащиеся смогут: - создать репортаж и опубликовать на сайте школы. |
Критерии оценивания: |
К концу урока учащийся: - высказывает мнение о прослушанной информацию с точки зрения актуальности, ценности, полезности и логики изложения материала; - создает заметку, публикацию блога, интервью или репортаж, используя информацию из различных источников; - использует правильно падежные формы не менее 3-х местоимений при создании публикации. |
Привитие ценностей: |
Организованная обучающая среда урока способствует формированию общечеловеческих ценностей: здоровье, дружба и забота об окружающих. На уроке реализуется одна из ценностей «Мәңғілік ел» «Светское общество и высокая духовность» посредством вовлечения учащихся в активное взаимодействие, сотрудничество на основе уважения и толерантности. |
Межпредметные связи: |
Реализация целей обеспечивается интеграцией содержания предметов: русский язык, информатика, биология, литература. |
Навыки ИКТ: |
Учащиеся активно используют ресурсы bilimland.kz на стадии домашней подготовки к уроку и во время урока. Ресурс для выполнения домашнего задания: Курсы – биология – человек как биологический вид – обмен веществ и превращение энергии – нормы питания https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/obmen-veshestv-i-prevrashenie-ehnergii/lesson/normy-pitaniya Ресурсы урока: 1. Курсы – аудиохрестоматия-литература XIX века – Крылов Иван Андреевич – басня «Демьянова уха» https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/krylov-ivan-andreevich/lesson/demyanova-uxa (Отрывок басни с начала до 1.22 мин) 2. Биология – здоровый образ жизни – питание – сбалансированная диета https://twig-bilim.kz/ru/film/balanced-diet 3. Курсы – видеоколлекция – телевизионные программы – 5 минут обо всем – 011 Долгожитель. Чипсы. Павлин https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/011-dolgozhitel-chipsy-pavlin фрагменты: Долгожитель /00.27-00.56/; Чипсы /01.25-02.08/. |
Языковая цель: |
Учащийся умеет: - выражать свои мысли посредством предоставления устных и письменных ответов. Предметно-специфический словарь и терминология: - здоровье, диета, сбалансированное питание, витамины, спорт. Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: - Я считаю, что этот текст содержит актуальную/не актуальную информацию, так как… - Эта информация полезна для меня, так как… - Важно знать, что такое… - Наиболее важным считаю… |
Предшествующее обучение: |
До урока учащимся предложено ознакомиться с ресурсом: Курсы – биология – человек как биологический вид – обмен веществ и превращение энергии – нормы питания. Просмотреть видеоролики: «Нормы питания», «Рациональное питание». На основе изученной информации создать для «Информационной ленты» урока плакат, буклет, листовку о рациональном питании школьников (по выбору учащихся). Учащиеся на предыдущем уроке знакомились с неопределенными местоимениями, их правописанием и особенностями склонения. |
Ход урока
Запланированное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
НАЧАЛО УРОКА
3 мин
4 мин
3 мин
СЕРЕДИНА УРОКА
3 мин
3 мин
4 мин
10 мин
8 мин
Конец урока 2 мин |
К 1. Приветствие. Мотивация. Распределение в группы с помощью выбора эмблемы: Ученики до начала урока выбирают эмблему и объединяются в 4 группы: юнкоры газеты «Росток», ведущие блога «Все для подростков», корреспондент школьного пресс-центра, юнкор газеты «Вам, родители». Учитель предлагает всем приветствовать друг друга, представляет издательства, другие группы приветствуют аплодисментами. - Для того, чтобы качественно делать свою работу, вам важно обладать актуальной и достоверной информацией. Дома вы работали с надежным источником – ресурсом bilimland.kz. Г 2. Метод «Автобусная остановка». Задание: отразить на плакатах информацию из ресурса: Курсы-биология-человек как биологический вид-обмен веществ и превращение энергии - нормы питания. (актуализации знаний из домашнего задания) Учащиеся 4-х групп перемещаются по часовой стрелке от одной остановки к другой по сигналу учителя и заполняют плакаты, каждая группа пишет маркером определенного цвета, не повторяя то, что уже записали другие группы: 1 остановка «Рациональное питание - это…» 2 остановка «Сбалансированное питание – это…» 3 остановка «Полезные вещества для детей и подростков…» 4 остановка «Глоссарий» После того, как каждая группа побывает на каждой станции и допишет свои комментарии, плакаты вывешиваются на доску. К ним ученики будут обращаться в ходе самостоятельной работы в группах.
3. «Мотивационная ситуация». Прослушивание аудиозаписи. Учитель предлагает ученикам прослушать отрывок басни «Демьянова уха» И.А. Крылова (отрывок прослушивается с начала до 1.22 мин) Затем задает вопрос: - Как вы думаете, полезно ли для соседа Демьяна Фоки такое обильное питание? Почему? Как это связано с информацией, которую вы изучали дома? - Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме «Диета - здоровое питание. Неопределенные местоимения». Обратите внимание на цели обучения, которые необходимо достичь (на слайде презентации выводятся цели)
4. Стратегия «РАФТ». - Важно определить, что вы будете делать, чтобы достичь цели урока. Сделаем это с помощью стратегии «РАФТ». На карточках записаны задания для каждой группы (карточки заранее на столах подготовлены): 1 группа Роль: корреспонденты Аудитория: читатели детской газеты «Росток» Форма: заметка Тема: «О полезной пище для детей» Задание: создать заметку для читателей детской газеты «Полезная пища для детей и подростков»
2 группа Роль: блогеры Аудитория: подростки Форма: публикация блога Тема: «Как правильно питаться?» Задание: Создать публикацию блога для подростков на тему «Как правильно питаться?»
3 группа: Роль: юнкор газеты «Вам, родители» Аудитория: родители учащихся школы Форма: интервью с диетологом Тема: «Режим рационального питания школьника» Задание: Составить интервью с диетологом «Режим рационального питания школьника» для родителей учеников школы.
4 группа: Роль: члены пресс-центра Аудитория: администрация школы Форма: репортаж Тема: «Репортаж из школьной столовой» Задание: Провести репортаж из школьной столовой для администрации школы. Представитель каждой группы озвучивает задание своей группы. К 5. «Сбор материала». Задание: прослушать текст, составить краткие заметки - Для того, чтобы ваша публикация была актуальной, полезной, ценной и качественной, предлагаю вам поработать с ресурсом. Учитель выводит на доску ресурс для просмотра и отбора информации
По ходу просмотра каждый участник группы может фиксировать важные моменты, которые пригодятся для публикации в соответствии с заданием группы.
6. Учитель обращает внимание учеников на ключевые факты, указанные в ресурсе (этот же материал есть в распечатке). - Чтобы быть здоровыми, нам нужна сбалансированная диета. - Сбалансированная диета разнообразна и содержит разное количество определенных групп продуктов. - Сбалансированная диета должна состоять из жиров, углеводов, белков, грубой пищи, воды, витаминов и минералов. - Еда обеспечивает организм питательными веществами, которые используются для получения энергии, роста и восстановления и борьбы с заболеваниями.
7. Отбор актуальной, полезной и ценной для публикации статьи. Учащимся предлагается транскрипт текста «Как правильно питаться», который они смогут использовать при создании публикации. Также можно использовать ноутбук для того, чтобы еще раз обратиться к ресурсу. Г 8. Работа групп над созданием публикации. Используют Power Point для создания конечного продукта (печатают на слайде заметку, публикацию блога, репортаж или создают интервью). Дифференциация 1) Отдельные учащиеся (с более низким уровнем успеваемости) изучают дополнительно ресурсы из видеоколлекции «5 минут обо всем - 011 Долгожитель. Чипсы» (смотрят и прослушивают в наушниках). Сообщают о том, что узнали своей группе. 2) Учащиеся с более высоким уровнем успеваемости осуществляют сбор и обработку всей информации. 3) Учащиеся с высоким уровнем владения ИКТ готовят публикацию к размещению на школьном сайте. Формативное оценивание «Измерение температуры» Учитель подходит к каждой группе и задает наводящие вопросы: - Что вы сейчас делаете? Для чего? - Есть ли в тексте полезная информация для вашей публикации? - Обратите внимание на… и т.д.
9. Презентация работ. Взаимооценивание. Каждой группе предоставляется до 2-х минут для выступления. У каждой группы имеются таблицы оценивания, по которым учащиеся оценивают работу одноклассников.
10. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся заполнить «Выпускной билет» для выхода с урока.
Учащиеся закрашивают пункты «Выпускного билета»: - зеленым цветом, если цель достигнута полностью; - желтым цветом, если цель достигнута частично; - красным цветом, если нужна помощь учителя. Лучшие работы будут размещены на школьном сайте. |
Ссылка на ресурс:
4 плаката с темой, маркеры разного цвета каждой группе.
Курсы-аудиохрестоматия-литература 19 века- Крылов Иван Андреевич
Карточки с заданиями каждой группе
Биология-здоровый образ жизни-питание-сбалансирован-ная диета https://twig-bilim.kz/ru/film/balanced-diet
Транскрипт текста видео https://twig-bilim.kz/ru/film/balanced-diet
5 минут обо всем - 011 Долгожитель. Чипсы. фрагменты: Долгожитель /00.27-00.56/; Чипсы /01.25-02.08/)
Листы оценивания |
Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Во время выполнения заданий отдельным учащимся оказывается направляющая помощь, учитель дает подсказки, облегчающие выполнение задания. Помощь оказывается до тех пор, пока ученик не проявит желания продолжить выполнение задания самостоятельно. Несколько учеников могут передвигаться по классу, так как из-за индивидуальных особенностей им необходима двигательная активность чтобы усвоить материал и получить поддержку. Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся? 1) Дифференциация цели обучения через формулирование цели урока, ориентированной на всех, большинство и некоторых учащихся 2) Дифференциация через диалог - поощрение учащихся комментариями, соответствующими способностям и уровню совершенного прогресса. Особенно следует поощрять слабых учащихся 4) Дифференциация по выбору -учащиеся выбирают действия, которые находят более интересными и соответствующими своим способностям- работа выполняется разными способами. |
Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?
В течение урока используются техники формативного оценивания: «Словесная похвала» «Измерение температуры» Критериальное оценивание
|
Межпредметные связи Реализация целей обеспечивается интеграцией содержания предметов: русский язык, информатика, биология, литература Проверка здоровья и безопасности: Обеспечивается за счет проветривания классного помещения, зрительной гимнастики, вовлечение учащихся в активную деятельность, во время которой ученики передвигаются по кабинету.
Информационно-коммуникационные технологии: Используются ноутбуки (1 на группу), мультимедийный проектор, доска Используются ресурсы
|
Приложение 1
Инструкция для предварительной подготовки к уроку
- Выполни вход на сайт bilimland.kz
- Пройди по ссылке https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/obmen-veshestv-i-prevrashenie-ehnergii/lesson/normy-pitaniya
- Изучи внимательно информацию в курсе №4445
- Прочитай глоссарий, зафиксируй ключевые слова.
- Просмотри видео «Рациональное питание», «Сбалансированное питание»
- Изучи данные таблицы «Суточные нормы белков, жиров, углеводов в пище детей и подростков»
- Ознакомься с остальными материалами курса до упражнений (упражнения можно выполнить по желанию).
- Заполни таблицу
Оценивание информации |
Заметки для публикации |
Важная информация |
|
Ценная информация |
|
Полезная информация |
|
Дополнительные заметки |
|
- На основе изученной информации создай буклет, листовку или плакат о рациональном питании школьников.