Берегите воду. Слова – признаки действия

Аминова Карлыгаш Нуртазановна
Акмолинская обл., с. Кырык кудык, КГУ «СШ с. Кырык кудык»
3157
Русский язык
Тема:
Берегите воду. Слова – признаки действия

Общие цели:

1) закрепить знания о наречии;

2) строить логичную и последовательную речь, стараясь соблюдать нормы устной речи.

Предварительные знания:

учащиеся умеют слушать и понимать, оценивать содержание аудиовизуальных материалов, принимают участие в обсуждении разных тем.

Цели обучения:

- извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, ценность;

- определять в тексте наречия, уметь образовывать формы сравнительной степени наречий, образованных от качественных прилагательных.

Ключевые слова урока:

проточная вода – ағын су;

горожанин – қала тұрғыны;

ежесуточно – тәулік бойы.

Ожидаемый результат:

- учащийся извлекает и понятно доносит до слушателя прослушанную и прочитанную информацию;

- умеет находить в тексте наречия. Определяет значение, синтаксическую роль, знает вопросы наречия и суффиксы сравнительной степени.

Тип урока:

комбинированный.

Метод обучения:

наглядный, проблемно-исследовательский.

Форма деятельности учащихся:

индивидуальная, групповая, парная, взаимопроверка.

Оборудование:

интерактивная доска, тетрадь, учебник, слайды, флипчарты, фломастеры.

Применение технологий:

ИКТ, общепедагогические технологии.

Межпредметные связи:

география на этапе работа с видеоматериалом;

история, худ.труд на этапе работы над текстом.

Стратегии:

ассоциативная карта, синквейн.

 

Ход урока:

1.    Организационный момент:
Учитель: Здравствуйте, сәлеметсіздер ме, good morning!!! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. 
Деление на две группы с помощью приема «мозаика»

А теперь, ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг к другу. Скажите, какое у вас ощущение? (тепло, радость, уверенность)
- Я надеюсь вы сохраните эти ощущения до конца урока.

Побуждение: знакомство детей с целями урока
Актуализация:
- Скажите, ребята, каково значение воды на земле?
- Для чего нужна вода?
- Как вы думаете, на ком лежит ответственность за сохранность водных ресурсов Земли?
- По-вашему, чему посвящена тема урока?

Учитель: А сейчас, ребята, мы посмотрим видеофильм. Будьте внимательны.
Видео: https://twig-bilim.kz/ru/film/water-as-a-resource 

BilimLand.jpg2019

Работа в группах: 
1.    Как бы назвали фильм?
2.    Тема видео.
3.    Основная мысль фильма.
4.    Определите основную мысль.

Критерии:

Дескрипторы:

Баллы

Понимают основную информацию и раскрывают основное содержание видеофильма.

1.    Дают название в тему.

2.    Верно определяют тему

3.    Верно определяют основную мысль.

4.    Формулируют основную информацию.

1

2

 

2

2

7

Закрепление: 1-ая группа составляет ассоциативный куст – уникальные свойства воды.
2-ая группа составляет синквейн к слову «вода».
Взаимооценивание: макс. балл – 5 б.

Физминутка: видео «Танец ежика». (дети повторяют движения ежика под музыку)

Освоение изученного ранее материала:
Учитель: Наречие – старое слово. Оно существовало в древнем языке. Если попытаться определить этимологию (происхождение) этого слова, то придется выделить корень –реч-. Слово –реч- имело название части, а именно глагола. Таким образом связь между глаголом и наречием непосредственная.

- Ребята, поработаем со слайдами и закрепим наши знания о наречии.

1.    Работа с таблицей
2 слайд. а) «наречие как часть речи»
               б) Группы наречий по значению

3 слайд. Степени сравнения наречий.

4 слайд. Правописание наречий.
1.    Суффиксы –о, –а на конце наречий.
2.    Написание наречий через дефис.
3.    Тренировочные упражнения.

5 слайд. Образуйте наречия от данных прилагательных.
Глубокий – ...
Хороший – ...
Мягкий – ...
Добрый – ...

6 слайд. К данным наречиям подберите синонимы и антонимы.
Тихо – (бесшумно – громко)
Грустно – (печально – весело)
Быстро – (мгновенно – медленно)
Трудно – (тяжело – легко)

7 слайд. Заменить фразеологизмы наречиями.
Бежать во весь дух – быстро.
Знать, как свои пять пальцев – хорошо.
Кот наплакал – мало.
Ни свет, ни заря – рано.
В двух шагах – близко.

А теперь проверим знания друг друга.
Перед вами тесты. Каждый правильный ответ – 1 б.
Работа индивидуальная. Взаимопроверка в парах.
Тесты. С https://itest.kz/ru/exam-test?test_id=702609008 

iTest.jpg2019

Работа с текстом. «Русский народный костюм». 

Русский народный костюм

Рубашка была главной частью народного костюма, а создавали ее от начала до конца только женщины. Когда отцветал голубоглазый лен, наступала пора трудной, долгой женской работы.

Серебристые переливы тонких длинных волокон обработанного льна были похожи на сияние речного жемчуга. Красота льна, приготовленного для прядения нитей, радовала трудолюбивых крестьянок. Каждая из них старалась прясть тонко и ровно, чтобы ткань была мягкой и нежной. Из таких холстов женщины шили праздничные и свадебные рубашки.

Пояс был очень важной частью народного костюма. Он прижимал рубашку к телу, сохранял тепло и в таком положении становился образом круга, а круг был символом солнца. Солнце приносило и добро – богатый урожай, и зло – выжигало все посевы.

Сарафан – старинная русская одежда. Однако, когда он появился, кто его носил, как выглядел сарафан, к примеру, три столетия назад – вряд ли на эти вопросы вы получите ответ. Оказывается, в XIV – XVI веках сарафан был мужской одеждой. Век спустя его шили с очень длинными и узкими рукавами. Хорошо знакомый нам сарафан – платье без рукавов, женщины стали носить в России лишь в XVII веке. 

Прочитать текст и ответить на вопросы. Одна группа задает вопрос, другая отвечает. Затем меняются.
1. Кто создавал рубашку?
2. Из чего изготавливали рубашки?
3. Из какой ткани шили праздничные рубашки?
4. Почему пояс был важной частью костюма?
5. Что вы узнали интересного о старинной русской женской одежде?
6. Какую национальную одежду носят девушки и женщины-казашки? 

Групповая работа:
б) Определить тип и стиль речи – 2 б.
в) Из текста выписать наречия – 3 б.

Рассмотрим картинки

8 слайд. «Русский народный костюм»
Какой узор использован для украшения одежды?

9 слайд. «Казахский национальный костюм»
Сравните узоры в казахском и русском национальных костюмах.

Рефлексия
10 слайд. Закрепление. Ассоциативная карта.

Конец урока: прием «Четыре я»
- Я узнал
- Я научился
- Я проявил себя в
- Я смогу проверить
Учитель: Дорогие ребята, сегодня вы очень плодотворно поработали. Вы достигли целей урока. Давайте подведем итоги урока. (ФО)

Домашнее задание: Подготовить сообщение «Охрана и экономия водных ресурсов», используя наречия.
 

Сообщить об ошибке