Детство И.С. Тургенева. Крепостное право – враг писателя
Цели обучения: |
6.1.4.1 - составлять простой цитатный план. 6.3.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики). |
Цели урока: |
Учащиеся смогут: - познакомиться с биографией И.С. Тургенева; - узнать о крестьянской жизни; - составить цитатный план текста; - сопоставить жизнь крестьян в произведениях литературы и других видах искусства. |
Критерии оценивания: |
Учащиеся: - анализируют прочитанное, отвечая на вопросы и выполняя задания; - составляют план; - выполняют дифференцированные задания. |
Привитие ценностей: |
Привитие интереса к классической литературе |
Межпредметные связи: |
История |
Предварительные знания: |
Учащимся уже знакомо имя И.С. Тургенева; на уроках первого полугодия выполнялись задания по составлению плана. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
Начало урока
|
1. Организационный момент. Приветствие Добрый день, дорогие друзья! Қайырлы күн, қымбатты достар! Good afternoon dear friends! 2. Позитивный настрой на урок - Ребята, сегодня у нас первый урок в новой четверти. Совсем недавно вы отметили такие праздники, как Новый год и Рождество. Я вас поздравляю и желаю в этой четверти показывать только успехи. Сейчас идет пора, когда люди убирают украшения со своих елочек, я тоже предлагаю убрать новогодние украшения (шары, конфеты и др.) в коробку до следующего года. Только сделаем мы это не совсем обычным способом. Сейчас каждый из вас получает листок в виде елочной игрушки, напишите, пожалуйста, на нем свой настрой на новую четверть, что бы вам хотелось получить или достичь (можете подписать свой листок). (все листочки убираются в коробку с надписью «до декабря 2019») 3. Определение целей урока. |
Картинки в виде елочных украшений |
Середина урока |
4. Работа по теме урока. Актуализация знаний. Блиц-опрос «Что вы помните?» (предлагаю учащимся ответить на вопросы по изученным в 1, 2 четвертях темам) 1. Рождение какого героя было замедлено Герой? (Геракл) 2. Кто из мифологических героев подарил людям огонь? (Прометей) 3. Кто из героев «повинен» в гибели сына? (Дедал) 4. Кого Артемида превратила в оленя? (Актеон) 5. В какой мифологии нам встретятся Ярило, Даждьбог и Перун? (в славянской) 6. К какому классу мифических существ относится герой данного видеосюжета? https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/029-domovoi-kikimora-vedma-koldunya (низшая славянская мифология) 7. Назовите автора строк (отрывок из стихотворения «Рождественская звезда» в аудиохрестоматии. https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-20-veka/pasternak-boris-leonidovich/lesson/rozhdestvenskaya-zvezda (Б.Л. Пастернак) 8. Пропавший месяц, картина, полет – о каком произведении идет речь? («Ночь перед Рождеством») 9. Назовите произведения, которые можно отнести к жанру рождественского рассказа. - Молодцы, ребята! Я рада, что наши уроки оставили в вашей памяти много интересных моментов. И я надеюсь, что наше дальнейшее «путешествие» по страницам русской литературы вам понравится. Беседа - Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Нравственный выбор человека». Как вы понимаете данные слова и словосочетания? (на доске) (ученики высказывают свои мысли) - А как данные понятия связаны с автором, с которым мы сегодня начинаем знакомство – с И.С. Тургеневым? (некоторые учащиеся уже прочитали произведение И.С. Тургенева «Муму», поэтому могут сопоставить понятие нравственного выбора с сюжетом произведения). Просмотр видеоматериала (для знакомства с биографией писателя предлагаю учащимся просмотр видеосюжета об И.С. Тургеневе) - Для лучшего усвоения информации рекомендуется задействовать разные органы чувств. Поэтому сейчас прочитаем материал о жизни писателя в учебнике. (ученики читают материал на страницах 4-5) Анализируем прочитанное Устные ответы на вопросы (уровень «Знание»): - В каком году и где родился писатель? - В каком имении прошло его детство? - Почему будущий писатель в детстве хотел сбежать из дома? - В каком возрасте Тургенев поступил в университет? Исправляем неточности (уровень «Понимание») (фразы на странице 5. Ученикам нужно внимательно прочитать их. Соотнести с текстом и найти ошибки/неточности) Собираем пару и заполняем таблицу (уровень «Применение») Задания уровней «Анализ и синтез», «Оценка» ученики выполняют по вариантам, согласно цвету полученного стикера (красные, синие; желтые, зеленые). Работа в парах Задание на странице 6 в учебнике: прочитать текст, составить цитатный план, оценить работу одноклассника по критериям. Просмотр видео о крепостном праве Работа в группах (Учащиеся делятся на четыре группы по цвету полученных ранее стикеров) 1 группа: творческое письменное задание. (страницы 6-7) 2 группа: заполнение кластера. (страница 7) 3 группа: выполнение краткосрочного проекта (задание повышенной сложности для детей с высоким уровнем мотивации). (страницы 7-9) (После выполнения заданий каждая группа демонстрирует результаты работы в форме пресс-конференции) 4 группа: (результаты работы учащихся данной группы будут продемонстрированы на следующем уроке) ученики работают с сайтом https://itest.kz/ru/ent/russkaya-literatura/lekciya_i_s_turgenev_mumu_ru – читают конспект и оформляют его в оригинальном виде (схема, кластер, иллюстрации) Домашнее задание 1) Творческое задание на странице 9 в учебнике. 2) Читать произведение И.С. Тургенева «Муму». |
Вопросы на слайдах презентации
bilimland.kz (аудиохрестоматия
Слайды презентации
https://www.youtube.com/watch?v=fKxUtmy8W4Y
Е.В. Бодрова, Русская литература (2 часть). Учебник-хрестоматия, 6 класс. Изд-во «Алматы кітап», 2018 г.
https://www.youtube.com/watch?v=W7xnSEtRW4s
itest.kz
учебник
|
Конец урока |
6. Итог урока. Рефлексия «Радуга» Оцени свое настроение в течение урока: в начале, во время работы, в конце урока. Свое эмоциональное состояние передай цветами: Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбужденное состояние, агрессия. Синий – грустное настроение, пассивность, усталость. Зеленый – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность). Желтый – приятное, спокойное настроение. Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию. Серый – замкнутость, огорчение. Черный – унылое настроение, отрицание, протест. Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
|
|