Человеческие пороки в комедии Н. Гоголя «Ревизор»
Цели обучения: |
8.1.6.1. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты. 8.2.5.1. характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения. |
Цели урока: |
Все учащиеся смогут характеризовать героев произведения. Большинство учащихся смогут давать аргументированный ответ на проблемный вопрос. Некоторые учащиеся смогут характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, используя цитаты из текста. |
Критерии оценивания: |
Характеризует героев произведения, используя цитаты из текста. Дает аргументированный ответ. |
Языковые цели: |
Учащиеся могут Дать определения словам и понятиям, относящимся к теме «Сатира и юмор». Характеризовать героев произведения их поступки. Понимать и использовать в своей речи фразы: - я думаю…, я полагаю…, что касается меня…, на мой взгляд… Лексика и терминология, специфичная для предмета: Сатира, юмор, рассказ, чинопочитание, лицемерие. Полезные выражения для диалогов и письма: Я считаю…, На мой взгляд…, Исходя из этого… |
Привитие ценностей: |
Данный урок направлен на развитие ценностей обучения на протяжении всей жизни, сотрудничества, академической честности. Привитие ценностей осуществляется посредством организации работы в парах, оказания поддержки менее способным учащимся. |
Межпредметные связи: |
Межпредметная связь с предметами «искусство», «история» наблюдается во время проведения приема «Одна минута», так как учащиеся обсуждают высказывания об изученной теме. |
Предварительные знания: |
Учащиеся в 6 классе изучали тему: «Творчество Н. Гоголя», могут поделиться своим пониманием значений слов по теме раздела. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную работу, обсуждение жанровых особенностей рассказа, понятий «юмор», «сатира». |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока 0-10 |
Психологический настрой Прием «Одна минута». За минуту рассказать, что вам известно о творчестве Н.В. Гоголя. Назвать героев комедии «Ревизор». Дать формулировку терминам «рассказ», «сатира», «юмор» Используя иллюстрации к произведению, повторяем изученный материал (предлагаю иллюстрации к произведению). Оценивание «Две звезды, одно пожелание» Комментарий учителя |
|
|||||||||||||||||||||
Середина урока 10-20
20-30
30-35 |
П Составьте «Дерево предсказаний» Тема «Человеческие пороки в комедии» Приведите ваши предположения и аргументы, доказывая цитатами из текста.
ФО «Три предложения» (учащиеся комментируют проделанную работу) П Учащиеся прослушивают аудиохрестоматию. Чей монолог вы прослушали? О чем говорит городничий? Поработайте со схемой «Фишбоун». Запишите вопрос «В чем заключается смысл монолога городничего?» Дескрипторы: - указывает тему монолога; - определяет причины высказывания городничего; - делает выводы по прослушанной информации.
ФО «Плюс, минус, интересно» (учащиеся комментируют ответы одноклассников, оценивая проделанную работу). ФО учителем. Учитель оценивает работу учащихся, подводя итоги проделанной работы. Предлагает выполнить тестовые задания. И Работа с тестом. Взаимопроверка работы |
https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/gogol-nikolaj-vasilevich/lesson/revizor# (монолог городничего)
|
|||||||||||||||||||||
Конец урока
35-40 |
Рефлексия «Аргументация своего ответа» 1. На уроке я работал… потому что… 2. Своей работой на уроке я… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я… 5. Материал урока мне был… 6. Мое настроение…
Домашнее задание: 1. Составить 10 тестовых вопросов по комедии «Ревизор» 2. Заполнить таблицу стр.26 (учебник) 3. «Созвездие муз» стр.24 (учебник) Учащиеся заполняют «Лист самооценки» Лист самооценки Ф.И. ученика__________________________________
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Дифференциация выражена во время проведения приема «Одна минута», учащиеся оказывают друг другу поддержку. В ходе обсуждения аудиохрестоматии некоторые учащиеся могут ответить на вопросы высокого порядка. Учащимся, нуждающихся в поддержке вовремя устного ответа учитель предлагает варианты ответов, задает наводящие вопросы с целью выявления усвоения и необходимости дальнейшей поддержки, дается обратная связь |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? После работы с иллюстрациями учащимся дается обратная связь для того, чтобы проанализировать данный вид работы, увидеть насколько учащиеся определяют персонажей произведения. По завершению выполнения задания с аудиохрестоматией учитель анализирует понимание текста, умение учащихся выделять главное, аргументируя свои ответы цитатами из текста. По листам оценивания определяется освоение изученного материала |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |