Растения и животные луга
Цели: |
учащиеся смогут выделять луга из других природных зон; назвать растения и животных луга, объяснить значение луга в жизни человека. |
|||||
Результаты обучения: |
знают признаки луга, луговые растения, животных луга, значение луга в жизни человека. |
|||||
Результаты обучения (А): |
будут понимать и объяснять значение понятия «луг», выделять виды лугов на основе исследования различных источников. |
|||||
Результаты обучения (В): |
смогут определять и объяснять основные характеристики растений и животных, которые живут и растут на лугах; |
|||||
Результаты обучения (С): |
cмогут разработать правила поведения на лугу и объяснить важность луга в жизни человека. |
|||||
Ключевые идеи: |
Луг – сравнительно ровный участок земли, покрытый растительностью. |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ресурсы |
Оценивание для обучения |
Модули |
|
Мотивационный этап
7 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес |
1. Психологический настрой "Два круга"
|
Под "Финскую польку участники организуют два круга. Внутренний круг показывает ритмичное движение, внешний- повторяет. После чего внешний круг делает шаг влево, а внутренний вправо. Игра повторяется с другим партнером. |
Аудиозапись "Финская полька" |
Формативное оценивание настроения |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, новые подходы в преподавании и обучении |
|
2. Выход на тему урока.
1. Возьмите с разноса каждый по одной карточке, назовите что на ней изображено.
( примерный набор картинок:
животные: ежик, шмель, мышь, кузнечик, бабочки, ящерка, лягушка, дождевые черви, трясогузки и тд; луг : пасека на лугу, коровы на лугу, трактор на лугу, пикник на лугу и тд.)
2. Сформируйте группы в соответствии выбранных вами карточек.
- У нас сформировались три группы: Первая - ..... ( растения ) Вторая - ...... ( животные ) Третья - ...... ( луг )
3. - Молодцы, вы правильно сгруппировались. - Теперь определите тему урока.
Тема "Растения и животные луга" ( учитель оформляет доску)
4. Обсуждение в парах. -Что такое луг в вашем представлении, дайте определение ЛУГА.
5. Обсуждение в группе (5 человек) . - Обсудите ваши идеи в группе и наиболее удачную представьте классу.
6. Презентуют определения.
7. Молодцы! Вы отлично поработали.
- Определите ключевые понятия луга опираясь на информационный ресурс.
- Это сравнительно ровный участок земли, покрытый травянистой растительностью. Часто расположен по берегам рек, озёр. Такие места можно встретить как на равнинах, так и в горах. На них много цветов. Они украшение нашей земли.
8. - Итак, какие слова можно отнести к понятию луг?
9. - Как о луге говорит словарь Ожегова?
10. - Ребята, достаточно ли вам знаний, чтобы выделить луг среди других природных зон?
11. - Внимание на экран.. - На слайде вам предложено несколько определений, вы выбираете только те, которые описывают луг, кликаете по нему мышкой и если вы правы, то появляется картинка с изображением луга, в противном случае - картинки нет.
12. - Молодцы, вы так много уже знаете о луге, что бы вам хотелось еще узнать? - Какова цель нашей работы на уроке? ( прогнозируемые ответы: узнать какие растения живут на лугу, какие животные живут на лугу, как использует человек луга, все ли растения луга полезны для человека или животного?)
|
( растения, животные, луг)
|
Карточки с изображением растений, животных и луга по количеству детей.
Ламинированный лист А 3, маркеры
Текст.
Словарь Ожегова
Интерактивная доска, ручка, презентация (использованы тригеры)
Стикеры листья, яблоки. Изображение дерева.
|
Формативное оценивание |
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ОДО и ОО |
||
Операционный этап
25 - 28 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении |
1. - Прежде чем мы отправимся добывать новые знания, нужно повторить правила работы на ноутбуках: 1. Работать только чистыми сухими руками. 2. Не располагать никакие предметы на устройствах компьютера (мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши и т.д.). 3. За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.
2. Работа в группах. Распределяют обязанности.
- Зона 1 - Ребята, вы будете исследовать растения лугов. В этом вам поможет фильм сайта https://bilimland.kz урок № 126 " Растительность лугов" , учебник стр.65, 66, 67-первый абзац, атлас- определитель "От земли до неба". - Зона 2 - Вторая группа работает с животными луга. Ваши помощники : фильм сайта https://bilimland.kz/ru/#lesson=13871 урок № 126 "Животные лугов", учебник стр.67,68) - Зона № 3 раскрывает значение луга в жизни человека. Вам так же поможет сайт (https://bilimland.kz/ru/#lesson=13871 урок № 126 "Жизнь в лугах", карточки которыми вы пользовались при делении на группы и ваши собственные наблюдения )
3. Презентация работ учащихся.
- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Много нового и интересного узнали о жизни лугов. Я предлагаю минутку отдыха.
4. Физминутка "Веселая зарядка"
4. Молодцы. - Предлагаю вашему вниманию фильм из видеоколлекции сайта https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/zelenaya-ehkonomika "Зеленая экономика", после просмотра которого мы обсудим с вами три вопроса: 1. Почему природа умирает? 2. Чем плоха "коричневая экономика"? 3. Цели и задачи "Зеленой экономики"
5. Обсуждение вопросов по просмотру фильма.
В результате обсуждения приходят к следующему: заводы, машины загрязняют воздух, портится экология и природа погибает, "коричневая экономика" - это дым который огромной темной массой нависает над городами, лесами, полями, люди этим дышат и болеют. "Зеленая экономика" - вводимая Казахстаном способна уберечь планету от гибели и вывести её на экологически чистый уровень. В этой программе три ступени, первая- доступна всем. Первая ступень - бережное отношение к окружающей природе.
- Можем ли мы сейчас принять участие в реализации программы "Зеленая экономика"?
6. Закрепление материала урока "Автобусная остановка"
- Ребята, вы очень хорощо поработали, узнали много нового, интересного. - И нас ждут "Автобусные остановки".
- На остановке номер один вам нужно продолжить предложение "Что было бы, если б исчезли луга? ..."
- Остановка номер два заставит задуматься над вопросом "Представители каких классов обитают на лугу?"
- На остановке номер три вам нужно дать советы, которые помогут сохранить жизнь лугов.
- Итак, под музыку... поехали!
Учитель резюмирует ответы , при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
|
Дети перечисляют известные им правила ТБ.
Дети в группе знакомятся с ресурсами, проводят исследование, создают продукт исследования.
Дети в группе знакомятся с ресурсами, проводят исследование, создают продукт исследования.
Дети в группе знакомятся с ресурсами, проводят исследование, создают продукт исследования.
Участники представляют свои работы.
Дети повторяют движения за героями экрана
Смотрят фильм, делятся полученными впечатлениями, обсуждают интересующие моменты.
Участники участвуют в активной беседе.
Высказываются.
Дети под медленную мелодию "Голубой вагон" передвигаются от одной остановки к другой по сигналу учителя и отвечают на вопрос остановки на которой находятся, записывая ответ напротив номера своей группы. Когда группы возвращаются на свои остановки, участники знакомятся с ответами групп, обобщают ответы групп. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.
|
Ноутбуки с выходом в интернет,
https://bilimland.kz/ru/#lesson=13871
http://imektep.kz/shalgin-osimdikteri-men-zhanuarlari маркеры, клей, ватман, картинки ( которые использовались при делении на группы)
Экран, проектор,
https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ
https://bilimland.kz/ru/#lesson=11994
Листы А3 с вопросами, маркеры, аудио запись мелодии "Голубой вагон" |
Формативное оценивание " Сигналы рукой"
Формативное оценивание " Апплодисменты"
Формативное оценивание настроения
Формативное оценивание похвала |
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ОДО и ОО, управление и лидерство в обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ, КМ
|
|
Рефлективный этап
10 мин
|
1. Выполняют задания на персональных компьютерах.
- Ребята, займите места за персональными компьютерами. Сейчас вы ответите на вопросы теста и заданий урока № 126 сайта https://bilimland.kz "Растения и животные лугов".
Поднимите руку те, кто не допустил ошибки в работе? ( оценка "5") У кого 1,2 ошибки? (оценка "4") У кого 3,4 ошибки? (оценка "3") Есть другие оценки?
- Я поздравляю вас ребята. Мы очень хорошо поработали на уроке.
2. Вернемся к дереву предположений, посмотрим сбылись ли они.
3. Домашнее задание. ( Слайд 4)
Разноуровневые задания:
1. Прочитать материал учебника, ответить на вопросы к тексту.
2. Найти названия растений и животных луга, занесенных в "Красную книгу Казахстана".
3. Составить синквейн к слову "ЛУГ"
4. Стратегия "Луг успеха"(Слайд 5)
Если вам понравилось работать на уроке, и вы взяли для себя много нужной и интересной информации - прикрепите стикер- бабочку над цветами украшающими луг. А если вам было скучно, вы не принимали участие в работе, не нашли для себя ничего полезного, интересного - поместите стикер- червячка внизу слайда.
- Я рада, что вам не было скучно, большое всем спасибо за работу, урок окончен.
|
Дети выполняют задание № 1, № 2, тест.
(Результат выполнения выдает компьютер)
Участники срывают стикер с дерева и делают вывод достигнута ли цель урока, записанная на этом стикере и т.д.
Записывают Д/З
Работают со стикерами на слайде |
Компьютер на каждого ученика, выход в интернет
https://bilimland.kz/ru/#lesson=13871
Дерево предположений со стикерами-целями на урок
Дневник, ручка
Слайд с изображением луга, стикеры-бабочки, стикеры-червячки. |
Суммативное оценивание
Формативное оценивание
Формативное оценивание
|
Обучение критическому мышлению, ОДО и ОО
Обучение критическому мышлению
|
|
Приложение 1.
Приложение 2.
Слайд 1. Слайд 3.
Слайд 2. Слайд 3.
Слайд 4. Слайд 5.