Понятие о космосе
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|
Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах. |
|
Цели урока: |
- познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную, с устройством Космоса, Солнечной системы; - развивать познавательный интерес, стремление узнать новое, сообразительность, быстроту мышления. |
Критерии успеха: |
|
Привитие ценностей: |
ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: |
на данном уроке учащиеся используют ИКТ. Образовательный портал bilimland.kz/ru |
Предварительные знания: |
учащиеся используют личный опыт для ответа на вопрос при наблюдении. |
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок
2. Создание коллаборативной среды «Приветствие» дети приветствуют друг друга жестами, не повторяясь
3.Актуализация знаний. Проверка Д/З 1) Диктант – опрос. (+/-)
Самопроверка по шаблону, выставление баллов. Результат заносят в лист оценивания. Лист оценивания. Ф И ученика ________________________
2) Задание выполняют учащиеся самостоятельно 1 или 2 - по вариантам. Результат заносят в лист оценивания. 3) Тест. Результат заносят в лист оценивания. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся закрепляют ранее изученный материал по теме Животные и растения природных зон Казахстана. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Целеполагание, постановка проблемы Не огонь, а греет. Не лампа, а светит. Как мячик, круглое. Как тыква, желтое.(солнце)
Искры небо прожигают, А до нас не долетают.(звезды)
4. Вводная беседа - Ребята, вы видели ночью на небе звезды? Какие они были? - Когда это было? Когда вы смотрели на звезды, о чем вы думали, что чувствовали? - Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? О Солнечной системе и космосе, о планетах. Будем учиться отличать звезды и планеты.
5. Первичная проверка понимания - И солнце и звезды находятся в ….?...космосе. - Что вы знаете о нем? Давайте соберем наши знания о космосе в Корзину идей. (Дети записывают все, что они знают о космосе, не повторяясь, и помещают в корзину.)
- В течение урока мы вместе проверим все ли, что было записано, относится к теме урока и что можно еще добавить. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
6. Первичное усвоение новых знаний. - Как называется наука, изучающая звездное небо? Наука, которая занимается изучением космических тел, планет и вселенной – называется астрономией. Просмотр учебного фильма Bilimland «Солнечная система»
Физминутка. Видеоролик.
7. Первичное закрепление. Работа в паре: заполняют схемы. Составление схемы: Земля – Солнечная система – Галактика – Вселенная Результат заносят в лист оценивания. 8. Самостоятельная работа с книгой. Чтение с пометками. На основании просмотренного материала, при чтении текста делайте пометки. (Метод Инсерт (insert) V - знал, + - новое, ? - интересно узнать подробнее. В парах обсуждают прочитанное.
9. Работа в группах. Дети отвечают на вопросы в карточках письменно и записывают вопрос для другой группы: < >Что такое космос?Что такое Звезда?Что такое планета?Чем отличается Планета от Звезды?Какие космические тела входят в Солнечную систему?Из чего состоит Галактика?Сколько планет в Солнечной системе?Результат заносят в лист оценивания.
10. Написание эссе. Наиболее способные учащиеся пишут краткое эссе по теме «Космические тайны». |
(https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/solnechnaya-sistema) «Солнечная система»;
Физминутка. Видеоролик. (https://www.youtube.com/watch?v=OArR3qE-tZY) Карточки со схемой Карточки с вопросами, Учебники Познание мира 4 класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
10. Итог урока. Проверка и дополнение Корзины идей. - Что ты узнал о Вселенной или космосе?
11. Оценка деятельности учащихся. В листе ответов подсчитывают количество баллов и выставляют себе оценку (по разбалловке).
Домашнее задание: прочитать, ответить на вопросы. - С помощью пластилина создать макет солнечной системы. (Важно учитывать расположение планет, их размер и цвет)
Рефлексия. На столах у вас лежат звёздочки: Поднимите ту, которая отражает ваше настроение после урока. Голубая звёздочка - Урок понравился! Отличное настроение! Желтая звёздочка – Урок понравился, Хорошее настроение, но что-то было непонятным. Красная звёздочка – Урок не понравился, плохое настроение. Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний Вы получили – Что такое звезды? (Это огромные раскаленные светящиеся шары.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Наблюдая и анализируя, будут делать выводы, развивая свое понимание космоса. Будут самостоятельно создавать макет Солнечной системы, опираясь на рисунок. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация При работе в группах дети будут распределять роль согласно их навыкам. Наиболее способные учащиеся пишут краткое эссе по теме «Космические тайны». |
Оценивание Уровень усвоения материала учащимися планируете проверить, используя оценочные листы. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные задания Ответить на вопросы задания после просмотра учебного фильма билим ленд (https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/solnechnaya-sistema) |
Составить самостоятельно вопросы по изученной теме. |
|