От чего зависит климат на Земле?
Цели обучения: |
3.2.2.1 определять характеристики основных типов климата на Земле; 3.2.3.1 анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
Развитие навыков: |
2.2 Климат и погода. |
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: – знать, что такое климат. Большинство учащихся смогут: – определять характеристики основных типов климата. Некоторые учащиеся смогут: – анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты). |
Языковая цель: |
Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни, пользоваться информацией из текста учебника. Предметная лексика и терминология: климат, климатический пояс. Серия полезных фраз для диалога/письма: - Климат – это характерная (регулярно повторяющаяся) смена погодных условий в течение года. Климат зависит от расположения относительно полюсов и экватора, близости морей и океанов, рельефа земной поверхности. Обсуждение: Каковы характеристики основных типов климата? Как климат и природные особенности повлияли на расселение людей? |
Материал прошедших уроков: |
Знания о погоде, жарких и холодных местах на Земле. Жизненный опыт школьников. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
0–1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер. - (Звучит песня «Если с другом вышел в путь») - Ребята, скажите, почему этим детям так весело? (Потому что с ними друзья). - Какими должны быть друзья? (Воспитательный момент). - О каких неудачах говорится в этой песне? (Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной). Учитель: Когда рядом друг, нам легко все переносить, и даже погодные неурядицы. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте доброго, хорошего настроения. А как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о погоде и климате, узнаем, что у Земли есть свои пояса, выучим их названия. Поговорим об особенностях погоды, растительного и животного мира каждого пояса. |
Стартер |
||||||
Середина урока 2–5 мин
5–35 мин |
(К) Актуализация знаний. Перед каждым из вас лежит «карта о погоде». Запишите короткие сведения о погоде в колонку «Знаю», «хочу узнать», а колонку «Узнал» заполните в конце урока. Время для заполнения карты – 3 минуты. Итак, вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы. Заполняют таблицу «Карта о погоде» 3 мин
Что же такое погода? Что вы знаете о погоде? (фронтальный опрос) Что бы вы хотели узнать? Как делается прогноз погоды? Для чего и кому необходимо знать прогноз погоды? На эти и другие вопросы мы сегодня найдем более точные ответы на уроке. (К) Работа по теме урока. Записали тему урока в тетрадях «Погода. Прогноз погоды». Просмотр видеоурока «Что такое погода?» Что узнали из видеоурока? Что входит в понятие погода? Составление схемы. - Отчего зависит характер погоды? Назовите ключевые слова. Влажность воздуха Температура Облачность Осадки Направление ветра Сила ветра
- Прочитайте еще раз опорные слова, запомните (30 сек). - Напишите по памяти в тетради. Проверка по образцу.
Диалог «учитель – ученик». – Опишите, какая погода характерна для нашей местности летом. Осенью? Зимой? Весной? – Почему погода на Крайнем Севере и тропиках не одинаковая? – Солнечные лучи неравномерно прогревают планету, поэтому и погода в разных местах Земли разная. О том, как называются места с одинаковой погодой в одно и то же время года, мы узнаем, прочитав текст учебника. (И) Работа с текстом учебника. Развитие коммуникативных навыков чтения. Прочитайте первую часть текста (до вопросов и заданий). (П) Развитие коммуникативных навыков говорения, слушания. В парах проговорите, что такое климат, как называются пояса Земли. На карте покажите условные климатические пояса. (Г) Развитие коммуникативных навыков чтения, говорения, слушания. Моделирование. Вспомните правила работы в группах. Работая в группах, выполните задание: изучите особенности полярного, умеренного, тропического и экваториального поясов. Составьте постер о растительном, животном мире, рельефе земной поверхности, людях, которые там проживают. Пользуйтесь материалами учебника (2-я часть текста), дополнительной литературой, посмотрите презентацию (электронное приложение). Самостоятельная работа в группах Презентация выполненной работы. Взаимооценивание. 5. Физминутка. «Капельки прыг-прыг» (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. Выполнение заданий в тетради ученика. |
https://bilimland.kz/ru/courses/ poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/
Иллюстрации «Крайний Север», «Тропики».
Учебник
Бумага, предметные и сюжетные картинки по теме урока Электронное Приложение
Клей Маркеры, ножницы Учебник Тетрадь ученика
https://yandex.kz/video/search?text= физминутка%20капельки%20прыг-прыг%20скачать&path=wizard&noreask |
||||||
Конец урока 35–40 мин |
Итог урока: – По какой теме урока мы работали? – От чего же зависит климат на Земле? – Прочитайте вывод. Обоснуйте его. Положите перед собой «Карты о погоде». Заполните последнюю колонку «Узнал». Расскажите, что вы узнали сегодня на уроке? |
Рефлексия «Солнышко» |
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради: «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
|
Рефлексия для учителя: |
|||
Важные вопросы по уроку: |
|
||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|