Освоение космоса
Цель: |
Актуализировать и систематизировать знания учащихся об освоении космоса. |
Задачи (по таксономии Блума): |
|
Оборудование: |
интерактивная доска, слайд-презентация, пазлы, видеоматериал. |
Технология: |
развивающее обучение. |
Ход урока
Этап урока |
Содержание |
Примечание |
1. Организация класса |
- Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно будет собрать пазл и сказать, что изображено на этих пазлах. 1.Задание: деление по группам: каждый ученик выбирает пазл, и ищет свою группу, они должны будут собрать картинки. |
(ракеты) |
2. Ориентировочно-мотивационный |
- Ребята, а как вы думаете, что это за ракеты? Видели ли вы их когда-нибудь? Вывод: Да, верно, это ракеты, на которых летают в космос.
- Ребята, посмотрите на первую ракету. Знаете ли вы, что это за ракета? Как она называется? Вывод: На ракете этого семейства Союз ТМА-3 стартовали в космос Белка и Стрелка в 1960 году. Это ракета, на которой впервые полетели в космос и успешно приземлились на землю две собаки.
- Ребята, что вы знаете об этих собаках? Вы знаете, когда они полетели в космос? Вывод: 19 августа 1960 года в 11:44 по московскому времени с космодрома Байконур, со стартового комплекса №1 был осуществлен успешный запуск второго космического корабля-спутника на орбиту. Кабину, в которой находились Белка и Стрелка поместили в корабль за два часа до старта. Во время старта и набора высоты у собак наблюдались сильно учащенные дыхание и пульс, но когда корабль был выведен на орбиту, они успокоились.
- Ребята, а теперь поговорим о ракете второй группы, как вы думаете, какое у нее название? Вывод: Молодцы дети, эта ракета Восток. А вы знаете, кто на нем впервые полетел? - Правильно . 12 апреля 1961 года. Первый космонавт – Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток 1» был произведен в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полет (на одну секунду раньше, чем было запланировано).
- Ау вас 3 группа, какая ракета? Вывод: Мечта Токтара Аубакирова сбылась, он сам в составе экипажа КК «Союз ТМ-20» стартовал в космос. Запуск был произведен 1 июля 1994 12:24:50 часов. Длительность полета была 125 дней 22 часа 53 минут 36 секунд. Слайд.
- Четвертая группа, а у вас ракета? Вывод: Это СОЮЗ ТМ, а вы знаете, кто на нем летал в космос? Это был Талгат Мусабаев.
- И 5 группа, у вас как называется ракета? Можете ли сказать, кто на нем покорил космос? Вывод: Это ракета называется Восток 6. На нем полетела Валентина Терешкова. Она была первой женщиной, которая побывала в космосе. - Молодцы ребята, все справились с заданием.
2. Задание Разгадывание кроссворда – Казахстан. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что изображено на обороте ракеты каждой группы? - Правильно, я предлагаю каждой группе самостоятельно его решить. 1) Чудо – птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (ракета) 2) Самый первый в космосе Летел в огромной скорости Отважный русский парень, Наш космонавт…(Гагарин) 3) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется …(Земля) 4) Первая собака, которая полетела в космос? (Лайка) 5) Транспорт, который ходит по луне? (луноход) 6) На этой ракете полетел Гагарин…(Восток) 7) Самая большая планета… (Юпитер) 8) Какую планету называют красной? (Марс) 9) Отдаленная планета от солнца? (Плутон) - Ребята, посмотрите на ваш кроссворд, какое слово у вас получилось? - Как вы думаете, почему мы сейчас говорим о Казахстане? Вывод: правильно, потому что все первые полеты, вся история космоса начиналась именно на нашей земле. - А вы знаете, как называется космодром, который у нас находится? - Правильно, это Байконур. Предлагаю просмотреть видеоролик о космодроме Байконур. |
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей) (Гагарин)
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
(кроссворд) (каждой группе раздаются задание к кроссворду)
(Казахстан) (ответы детей) (Байконур) «Байконур» https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/fizika-i-astronomiya/lesson/bajkonur |
3. Поисково-исследовательский этап и моделирование |
3 задание: Прием «Сочинялки» - Ребята, вы должны будете сочинить стихотворение о нашем космодроме, о Казахстане. Что вы всем, что есть у нас, гордитесь. Подумайте хорошенько, обсудите в группах. Затем будете презентовать. Презентация. Вывод: молодцы ребята, вот мы и увидели, как вы любите свою страну, как им гордитесь. Каждый человек должен иметь чувство гордости за свою семью, а семья это государство, окружающие тебя люди. Также мы можем гордиться и тем, что наши соотечественники внесли неоценимый вклад в освоение космоса. |
«Первые исследования космоса» 8b7472ff01e322178cee7cf9f698538 7/content/script_00005/media/mcc_ (Отрывок: 00:55–02:11) |
Физминутка |
Слайд – презентация с анимированными звездами и космонавтами. Дети повторяют движения персонажей. |
(под музыку) |
4. Дискуссия |
Проблемный вопрос: - А как вы думаете, легко ли быть космонавтом? 4 задание: Составьте кластер, в котором объясните особенности жизни космонавтов. Презентация кластеров - А сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик и сказать то, чего вы еще не назвали. |
«Быт космонавта» |
5. Конкретизация |
5 задание. Методика «Снежный ком» - Ребята вы сейчас должны будете ответить на такой вопрос: Зачем человек летает в космос? Сначала каждый из вас подумайте, затем подумайте в парах, в конце обсудите это в группах и приготовьтесь отвечать. Презентация. Вывод: Ребята вы ответили правильно, ведь в Казахстане расположен Байконур. Все полеты в космос были именно с нашего космодрома. Наш космодром знал весь мир, им гордились. - Мы все путешествуем и путешествуем, а какие вы знаете планеты? На каком месте от солнца находится наша планета? Вывод: В солнечной системе 8 планет, близко к солнцу расположен Меркурий, самый отдаленный Нептун. Земля на 3 месте. Ребята, чтобы полететь в космос создаются новые ракеты, давайте и мы создадим ракету будущего. Презентация. Взаимооценивание групповых проектов. |
(ответы детей) |
6. Рефлексивно-оценочный этап |
Прием «Звездопад» - Ну, вот и подходит к концу наш урок. И сейчас я хочу попросить вас обратить внимание на ваши стулья. На спинках стульев у каждого ученика есть своя звезда. Напишите на лучах этой звезды ответы на вопросы: 1 – Что я узнал новое? 2 – Что мне больше всего запомнилось? 3 – Какое задание было выполнить труднее всего? 4 – О чем мне хотелось бы узнать больше? 5 – С каким настроением я заканчиваю урок? А посередине напишите оценку, которую вы бы поставили сами себе. Вывешиваем звезды на звездное небо рядом с макетами ракет будущего. - Я надеюсь, вам было интересно, и вы узнали что-то новое, а главное, помните: Казахстан – страна, которая внесла свой вклад в освоение космоса, это мы должны знать и гордиться. Спасибо за урок! |
(дети проводят саморефлексию) |