Органы дыхания
Тақырыбы / Тема / Theme Органы дыхания |
|
Мақсаты / Цель / Objective Формирование знаний учащихся об органах дыхания. |
|
Міндеттері / Задачи / Tasks
|
|
Тип урока/ сабақтың түрі/ lesson type Изучение нового материала |
|
Оборудование/ көрнекіліктер/ еquipment учебник, тест, ресурсы bilimland.kz, воздушный шарик, карточка с заданием. |
|
Кезең / Этап / Stage |
Сабақ курсы/ Ход урока / During the classes |
Ұйымдастыру Организационный Organization 1мин |
- Сәлеметсіздер ме, балалар! Отырыңдар! Психологический настрой. Хоровое чтение стихотворения. Хоть нам трудно, тяжело в школе всё даётся, Мы стараемся и скоро мы всего добьёмся! Заполнение листов оценивания. |
Үй жұмысын тексеру Проверка д/з Checking home task 4мин |
1)Задание в тестовой форме – самостоятельная работа. 1. Главный орган кровообращения: а) печень б) легкие в) мозг г) сердце
2.Сосуды, несущие кровь от сердца ко всем органам и тканям, – это…. а) вены б) артерии в) капилляры г) мышцы
3. Кровь поступает в сердце по: а) мышцам б) скелету в) венам г) артериям
4. «Мотор, который работает всю жизнь» - про какой орган кровообращения так сказали? а) желудок б) сердце в) мозг г) скелет Взаимопроверка. Оценивание – за правильный ответ 1 балл 2) - Кто узнал, чем отличается сердце детей и родителей? Что вы можете сказать? |
Жаңа материалды зерттеу үшін дайындау Подготовка к изучению нового материала Preparation for the study of new material 5мин |
Обсудите в группах и ответьте на вопросы: - Вспомните и назовите условия, необходимые для жизни человека. - Вспомните, сколько времени человек может прожить без воздуха, без воды, без пищи. - Work in groups. Условия записать на доске. Обсуждение записи, подведение итогов. - Поблагодарите друг друга за работу. - Сегодня на уроке мы познакомимся с системой организма, которая отвечает за наше дыхание. -Поставим цель урока – что мы с вами будем знать и уметь в конце урока. |
Қолдану Усвоение и закрепление Practice 20мин |
I Познавательный блок. Проблемный вопрос: Какой газ необходим человеку для дыхания? - Закройте рот, зажмите нос и перестаньте дышать. Что вы почувствовали? (нехватку воздуха). - Какой состав имеет воздух? (кислород, углекислый газ, азот) Вывод: человеку для дыхания необходим кислород. 1) Наблюдение. - Назовите функции крови? Проблемный вопрос: Как кровь получает кислород? -Понаблюдайте за своим дыханием. Сделайте вдох и выдох. - Что происходит при вдыхании? - Что происходит при выдыхании? Познание мира bilimland.kz Организм человека и уход за ним- Как мы дышим? – задание №4 Цель: познакомиться с понятием дыхание, рассмотреть механизм дыхания (вдох. выдох) https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/organizm-cheloveka-i-uxod-za-nim/lesson/kak-my-dyshim Практическая работа. - Вы можете сейчас наглядно увидеть, как легкие работают. Нужно надуть воздушный шарик, затем спустить. 2) Самостоятельная работа в парах Целевая установка перед просмотром и чтением текста: 1. После того как человек вдохнул воздух, куда он поступает? 2. Как кислород из легких распространяется по всему телу? 3. Чем отличается выдыхаемый воздух? а)Видеоколлекция bilimland.kz Телевизионные программы- 5 минут обо всём - 074. Органы дыхания. Цель: знакомство с распространением кислорода по телу человека. б) Работа с учебником. Чтение текста с остановками. 1 остановка после 1 абзаца.
Обсуждение полученной информации и ответы на вопросы. Слушание ответов учащихся. Самооценивание – за правильный ответ 1 балл. II Знакомство с органами дыхания. 1)Работа по учебнику – самостоятельная работа. Чтение 2 абзаца. Остановка. - Запишите органы дыхания. -Мәтінді оқимыз. Оценивание – за правильный ответ 1 балл Познание мира bilimland.kz - Организм человека и уход за ним - Как мы дышим? – задание №2 Цель: рассмотреть строение дыхательной системы, познакомиться с ролью легких. https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/organizm-cheloveka-i-uxod-za-nim/lesson/kak-my-dyshim 2)Задание на установления правильной последовательности – работа в парах по вариантам. 1 вариант – путь воздуха в легкие 2 вариант – путь воздуха из легких
Бронхи Гортань Носовая полость Трахея Легкие Взаимопроверка по образцу на доске. Взаимооценивание – за правильный ответ 1 балл. |
Физикалық минуттық Физминутка Рhysical minute 1мин |
Дыхательная гимнастика. |
Бекіту Обобщение и систематизация Production 8мин |
1)Работа в группах. Обсудить и разработать правила защиты органов дыхания. Время на работу 3-4 минуты. Учащиеся сами могут выбрать форму, в которой представят задание. Это могут быть рисунки, схемы, текстовые записи правил. Work in groups Презентация каждой группы. Взимооценивание – 2б – верно. 1б – допустили ошибки, 0б – не справились. 2)Задание в тестовой форме Познание мира bilimland.kz - Организм человека и уход за ним - Как мы дышим? – задание № 10. Цель: проверить усвоение нового материала. Самопроверка по образцу. Оценивание – правильный ответ 1 балл ТОД – синквейн «Дыхание» Проверка учителем. Оценивание правильный ответ 1 балл |
Бағалау Оценивание Assessment 2мин |
За каждое задание вы ставили себе баллы, подсчитайте их. За устные ответы вы получали фишки – 0ф – 0б, 1-2ф – 1б, 3 и более – 2б Перевод в оценку. 26б – 23б – отлично, 22б-19б-хорошо, 18б – 12б – ты справился, 11б и меньше – ты не справился. |
Рефлексия Reflection 2 мин |
- Какова была цель урока? - Достигли мы цели урока, выполнив задания? - Давайте встанем, мысленно положим на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую - те, что получили на уроке. По команде соединяем ладошки в хлопке, и знания теперь наши представляют единое целое, они выстроились в строгую систему. |
Үй тапсырмасы Домашнеезадание Home task 2 мин |
с. 10-12 ответить на вопросы На выбор: памятка «Гигиена органов дыхания», разработка комплекса упражнения для правильного дыхания. Күнделіктерді ашамыз, үй тапсырмасын жазамыз The lesson is over. Good-bye! |