Как выглядит планета Земля?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.4.1.1 Определять форму Земли на основе ее искусственной модели. 1.1.1.1 Объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. |
|||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: определить форму земли на основе её искусственной модели; объяснить необходимость изучения явлений и предметов окружающего мира. Большинство учащихся смогут: - стать участниками экспериментов и на основе наблюдений ответить на поставленные вопросы. Некоторые учащиеся смогут: - на основе наблюдений самостоятельно сделать вывод о форме Земли.
|
|||||
Критерии оценивания: |
Определяет форму Земли. Называет искусственную модель Земли. |
|||||
Языковые цели:
|
Полиязычие: жер шары – глобус – globe; галамшар – планета – planet. Работа над формулированием предположений; развитии гипотез; рассуждения и объяснения материала.
Основные термины и словосочетания: шар, сфера, планета, естественный спутник, Луна, наука астрономия, астроном, космонавты. |
|||||
Привитие ценностей:
|
Привитие таких ценностей, как казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество осуществляется через содержание заданий, групповую форму работы на уроке, которая предусматривает работу в сотрудничестве и ответственность за результат деятельности как личной, так и коллективной. |
|||||
Межпредметные связи: |
в ходе урока осуществляются межпредметные связи с предметами познание мира, обучение грамоте, английский и казахский языки, художественный труд. |
|||||
Навыки использования ИКТ: |
cмогут извлечь информацию, используя сайт Bilimland. Учащиеся под руководством учителя смогут воспользоваться информацией с сайта Bilimland. |
|||||
Предварительные знания:
|
элементарные представлений о космосе, планетах и космических телах Солнечной системы, о Луне как о естественном спутнике Земли. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока
Побуждение 1мин
1 мин
2 мин
2-3мин
2 мин |
Дети сидят группах. У каждой группы на столе название группы. «Звездочеты», «Спутник», «Ракета».
Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Я попрошу руководителей групп представить свои команды. Почему сегодня на уроке группы названы именно так? ( Потому что мы работаем над темой Земля и космос.) На уроке естествознания мы проводим опыты и эксперименты. Делаем свои маленькие открытия. Скажите , а зачем надо изучать окружающий мир? Ответы на стикерах крепятся к дереву предсказаний. Учитель зачитывает и обобщает ответы детей. Сегодня наш класс превратится в уникальную исследовательскую лабораторию. А мы с вами будем исследователями. Но для начала нам предстоит выяснить готовы ли мы к работе в лаборатории? А выяснить это мы сможем с помощью испытаний. 1испытание. Игра «Верно- неверно» Верно- хлопаем, неверно- топаем. 1 Космос это безграничное пространство (В) 2 Планета, на которой мы живем называется Юпитер(Н) 3Земля – одна из планет Солнечной системы (В) 4 На Солнце есть жизнь.(Н) 5 Солнце- это огненный шар.(В) 6 Группы звёзд составляют созвездия.(В) 7Космические корабли отправляются в полёт со стадиона. (Н) 8Естественный спутник Земли –это Луна.(В) 9 Лаборатория изучающая космическое пространство называется апсерватория (В) 10 Чтобы разглядеть очень далёкие космические объекты нам нужен бинокль.(Н)
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) На столе передо мной Закрутился: шар земной: Арктика, Экватор, Полюс, Уместил всю землю - ... (Глобус) Дети разгадывают загадки, учитель крепит картинки на доску. А теперь третье испытание. Мы должны определить тему исследования. - Посмотрите на доску и определите тему исследования. Ответы детей (предполагаемые) Космос, Земля… Учитель: Действительно нам предстоит продолжить работу над темой Космос. И сегодня мы ещё больше узнаем о нашей замечательной планете Земля, а поможет нам Глобус. -А что вы знаете про глобус? https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus (просмотр ролика «Глобус» ( Дети отвечают) - На что похож глобус?(шар, мяч, светильник) Сегодня мы будем часто употреблять слова, галамшар - планета – planet. жер шары – глобус – globe. давайте проговорим их хором Сегодня мы познакомимся с новым словом. Оно нам тоже пригодится. Подготовленный ученик зачитывает толкование слова. сфера- замкнутая поверхность, все точки которой равно удалены от центра; поверхность и внутреннее пространство шара . (читает один из учащихся) - Назовите предметы в классе имеющие форму шара (мяч, глобус, светильник) Итак глобус похож на шар. Значит Земля имеет форму шара. Вот как представляли Землю древние люди. Побуждение: просмотр ресурса https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/nasha-planeta-zemlya/lesson/zemlya-nash-zemnoj-shar Ресурс №320 Естествознание.Наша планета –Земля. Стр 2,4 Предположения Индийцев. -Как представляли себе Землю древние люди? -Как изменилось представление о Земле сейчас? Перед нами глобус. Он показывает, что Земля это шар. А древние люди считали, что это диск. Кто же прав? Может нам поможет следующий ролик? Просмотр ролика «Доказательства , которые показывают, что Земля имеет сферическую форму» . К какому выводу пришли ученые по поводу Земли?( Они считали , что она имеет форму сферы (шара). Я предлагаю нашим ученым пройти в свои лаборатории и приступить к экспериментам. Вам предстоит доказать, что Земля имеет форму сферы(шара) (деление на группы преднамеренное, в одной группе собираются учащиеся с низкой мотивацией, здесь важно четко поставить вопрос, помочь ребятам осмыслить информацию и сделать вывод )
|
Ноутбук, интерактивная доска, план урока, фломастеры , листы А3; Стикеры. Дерево предсказаний. Таблички с названием групп.
Загадки, картинки. Магниты
Интернет ресурс https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus Таблички со словами на доске
Толковый словарь.
Глобус Интернет ресурсы https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/nasha-planeta-zemlya/lesson/zemlya-nash-zemnoj-shar
Фишки для деления на группы: Звезда, солнце, космонавт.
|
||||
Середина урока Осмысление 30мин
Работа в группах сменного состава. 10 мин
20 мин
5 мин
10мин
5 мин |
Работа в группах постоянного состава: Дети проходят на свои места . Знакомятся с заданиями. С помощью техники «Светофор» сигнализируют понятны ли задания. 1 группа: Эксперимент «Кругосветное путешествие» Оборудование: круг с пунктирами синего и красного цвета (маршрут по диаметру); кораблик игрушечный; мяч с обозначенным маршрутом ; лист с заданиями Чтобы обойти вокруг Земли мореплаватели двигались постоянно в одном направлении. Заканчивалось путешествие возвращением домой. Такое путешествие называлось кругосветным. Задание1 Возьмите кораблик и круг. Отправьтесь в путешествие по красной стрелке. Получилось ли у вас кругосветное путешествие? Почему?(круг плоский) Задание 2 Возьмите мяч. Какую форму он имеет?(шар) Отправьтесь на кораблике из отмеченной точки по маршруту указанному стрелками. - Смогли ли вы совершить кругосветное путешествие? Сделайте вывод: Земля имеет форму _____________________. 2 группа: Мы астрономы. (дети с низкой мотивацией) Оборудование: настольная лампа, шар, кубик, пирамида, фотография лунного затмения. Лист задания: Наблюдая за затмением Луны, древние люди сделали вывод, что Земля имеет форму шара. Предположим, что лампа это солнце, а Земля это кубик, шар, пирамида. Лист бумаги это Луна. Поочерёдно подносим предметы к свету и наблюдаем ,какую форму имеет тень. Вывод круглую тень даёт шар. Вывод Земля имеет форму__________________.(этот эксперимент проводится с участием учителя.) 3группа: Наблюдатели на берегу. Оборудование : парта, большой мяч, кораблик. Один ребёнок двигает кораблик по парте. Ребята присаживаются на корточки так , чтобы парта была на уровне глаз. И наблюдают за происходящим. Ответьте на вопрос. Когда двигался кораблик , вы его видели полностью или по частям? (Полностью) А теперь двигаем кораблик по мячу. Кораблик постепенно исчезает. Двигаясь по какому предмету кораблик постепенно исчезает ? Кораблик постпенно исчезает, когда он двигается по ______________. Вывод Земля имеет форму ______________. Физминутка
Работа в группах постоянного состава. Дорогие наши исследователи, сейчас я прошу вас вернуться на свои места. И провести совещания с коллегами из других лабораторий. Поделитесь с ребятами тем ,что видели. Ответьте на вопрос: Какую форму имеет Земля. ? Обсудите в группе. Зачем люди изучают окружающий мир? После завершения обсуждения каждая группа даёт ответ. Просмотр ресурса .https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/nasha-planeta-zemlya/lesson/zemlya-nash-zemnoj-shar Фото земли со спутника. Физминутка для глаз. Когда люди получили точный ответ на вопрос Какую форму имеет Земля? (Когда смогли полететь в космос, когда получили фото со спутников…) Подготовка проекта по теме урока: 1 группа «Звездочеты»: постер; 2 группа «Спутник»:модель из пластилина; 3 группа «Ракета»:нарисовать плакат . Защита постера. Взаимооценивание. У каждой группы 2 стикера: звезда и листок для пожелания.. Звездой отмечаем лучший постер, пожеланием отмечаем менее удачный постер. Решение просим прокомментировать. ФО. Стр. 42 Земля. Задание №1 №2 |
Фишки красный «Нам нужна помощь» Зелёный «Мы готовы».
круг с пунктирами синего и красного цвета (маршрут по диаметру); кораблик игрушечный; мяч с обозначенным маршрутом ; лист с заданиями
Настольная лампа, шар, кубик, пирамида, фотография лунного затмения. Инструкция.
Инструкция, парта, большой мяч, кораблик.
Листы А3, клей, картинки: звёзды, фото Земли из космоса, картинка Луна, глобус. Таблички со словами. Планета, шар-сфера, модель Земли, Естественный спутник Земли. Пластилин Фломастеры, мелки
Стикеры
Листы с заданиями для ФО |
||||
Конец урока Рефлексия 5мин
|
Рефлексия: Что вы узнали на уроке? Для чего люди изучают окружающий мир? Какая деятельность вам особенно понравилась? Почему? Что вызвало затруднения? Почему? Оцените своё настроение, прикрепив стикер к соответствующему Смайлику. |
Таблица Смайликов настроения. Стикеры. |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Для проведения экспериментов привлечь более активных ребят. Их следует подготовить заранее. Чтение заданий можно поручить ребятам хорошо читающим. Эксперимент с настольной лампой проводится под руководством учителя, т.к. имеем дело с электричеством. Поддержка учащихся осуществляется на всех этапах урока.
|
Словесная оценка в начале урока. «Светофор» для выяснения понятны ли инструкции для проведения экспериментов. «Вам звезда, а вам пожелание» взаимооценивание постеров. Мини-тест. Проверка уровня усвоения знаний. ФО (Методические рекомендации по ФО стр 42.) Смайлики настроения Оценивание настроения в конце урока |
Использование интерактивного оборудования не более 15 минут. 2 физминутки, в том числе для глаз. Достаточный двигательный режим в ходе работы в группах. Разнообразные задания. Смена заданий с интервалом не более 10 мин. |
КАРТИНКИ ДЛЯ ПОСТЕРА
Лунное затмение