История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм
Цели обучения: |
1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства; 1.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран. |
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: - объяснить понятие «независимость»; - рассказать об основных признаках независимого государства; - назвать государственные символы Республики Казахстан; - выделить элементы государственных символов Республики Казахстан; - отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран. Большинство учащихся смогут: - объяснить значение элементов государственных символов Республики Казахстан. Некоторые учащиеся смогут: - определить где и когда используется государственная символика. |
Критерии оценивания: |
- выделяют основные признаки независимого государства; - отличают государственные символы Республики Казахстан от символов других стран. |
Языковые задачи: |
Языковая цель: Учащиеся смогут: - объяснять значение элементов государственных символов Республики Казахстан. Словарный запас и термины: Герб, флаг, гимн, шанырак, пятиконечная звезда уык, тулпар орнамент, независимость. |
Воспитание ценностей: |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество. |
Навыки использования ИКТ: |
Просмотр видео на сайте bilimland.kz, работа с интерактивной доской (флипчарт) |
Межпредметная связь: |
На уроке проходит связь с предметами «Обучение грамоте» при использовании навыков слушания и говорения, чтения; «Художественный труд» при проведении творческой работы в группе, «Самопознание» при создании коллаборативной среды. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
Начало урока |
Создание коллабаративной среды. Упражнение «Ладошки» направлено на снятие внутреннего напряжения участников. Ход упражнения: - Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной: - Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. Актуализация знаний - Ребята, в какой стране мы живем? (Казахстан) - Как зовут нашего Президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев) - Как называется столица нашей Республики? (Астана) - В каком городе мы живем? (Павлодар) Я предлагаю вам посмотреть видео о нашей стране «Казахстан – наш общий дом!» https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/kazakhstan-nash-obshij-dom 0:00 – 01:36
«Найди свою группу» Каждому ученику раздается карточка с названием государственного символа: флаг герб, гимн. Учащиеся передвигаются по классу и собираются в определенную группу. - Каким образом вы разделились на группы? - Как называются ваши группы? - Как одним словом можно назвать флаг, герб, гимн? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? |
Видеоколлекция (bilimland.kz)
Картинки |
Середина урока |
Прием «Бумажный кластер» - У вас на партах есть конверт со словами. Расставляя слова, попробуйте составить определение, что такое независимость. Независимость – это способность и возможность действовать самостоятельно, отсутствие подчиненности и зависимости.
Одна группа читает ответ, остальные сравнивают и оценивают приемом «Большой палец».
- Мы с вами живем в независимой стране? (да) - Почему? Какие признаки независимого государства вы знаете? (наличие государственных символов, валюты, президент, свои законы)
Посмотрите внимательно на картинки (орел, солнце, голубое небо). - Где эти рисунки изображены вместе? - Как вы думаете, что означает каждый из них?
Просмотр видеоролика о флаге и гербе Республики Казахстан https://bilimland.kz/ru/subject/poznanie-mira/1-klass/gosudarstvennye-simvoly-respubliki-kazaxstan--12782 После просмотра видео о флаге появляется вопрос: Что не изображено на Государственном флаге Республики Казахстан? (Солнце с лучами, колосья пшеницы, парящий орел, национальный орнамент). При выборе правильного ответа включается видео о гербе. После просмотра видео о гербе появляется вопрос: Что расположено в верхней части Государственного герба Республики Казахстан? (Крылатые тулпары, надпись «QAZAQSTAN», пятиконечная звезда).
Физминутка «Капитан Краб: Делай так!» - Ребята, вы посмотрели видео о государственных символах нашей страны. Прежде чем мы начнем работу давайте повторим правила работы в группах. Я буду читать предложение, если я скажу правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте. - Уважать мнение других - Распределить роли в группе - Перебивать, когда кто-то говорит - Проявлять активность - Говорить громко - Контролировать действия друг друга, помогать - Ссориться, спорить - Выслушивать мнение каждого - Выбрать выступающего
Групповая работа. 1 Группа – работа с флагом. У вас два конверта с заданиями: нужно правильно подобрать элементы флага и наклеить на середину флаг. Прочитать выражения, выбрать только те, которые относятся к флагу, определить к каким элементам подходит значение и закрепить на постере.
2 группа – работа с гербом. У вас два конверта с заданиями: нужно правильно подобрать элементы герба и наклеить на середину герб. Прочитать выражения, выбрать только те, которые относятся к гербу, определить к каким элементам подходит значение и закрепить на постере.
Выражения: - мир и единство народа - чистое небо - бесконечность и чистота - источник жизни и энергии - символ благополучия и изобилия - форму зерен - основа изобилия и достатка - символизирует силу государства - символ независимости и свободы - символизирует культуру и традиции Казахстана - символ власти, мудрости - символ жизни, вечности - символ семейного благополучия, мира и спокойствия - символизируют светлый путь нашего народа - символ общего дома - олицетворяют храбрость, верность и силу - трудолюбие казахстанцев - дружба пяти стран - стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты
3 группа. Придумайте флаг нашего класса, выбирая любые элементы, используя цветную бумагу, маркеры, фломастеры, узоры.
Защита групп. - У каждой страны есть своя торжественная песня. Как она называется? (Гимн) Просмотр видеоролика о Гимне РК https://bilimland.kz/ru/subject/poznanie-mira/1-klass/gosudarstvennye-simvoly-respubliki-kazaxstan--12782
- Как надо слушать гимн? (Встать и приложить правую руку к груди) - Когда исполняется гимн? (при поднятии государственного флага во время торжественных и спортивных мероприятий)
Работа с интерактивной доской. 1. Посмотрите внимательно на флаги и названия разных стран. Найдите флаг нашего государства и соотнесите с названием нашей страны. Попробуйте определить к каким странам относятся остальные флаги. Учащиеся пробуют соотнести остальные флаги с названием стран. 2. Определи герб нашей страны. Назови элементы, которые изображены на нем. |
Конверты со словами
Картинки
Познание мира (bilimland.kz)
https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs
Конверты с картинками элементов флага, герба, выражения
Картинки, узоры, цветная бумага, маркеры
Познание мира (bilimland.kz)
Флипчарт «Символы моей страны» |
Конец урока |
Прием «Кубик Блума» Учитель бросает кубик, а ученик отвечает на вопрос темы. Если ответ дается неполный, то одноклассники могут дополнить его.
Рефлексия «Лесенка успеха» - красный цвет, если испытываете затруднение; Обратная связь, почему выбрал именно этот цвет. - Спасибо за урок! |
Кубик с вопросами
Изображение лесенки, стикеры |