Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Мои друзья/описание фильма
Альмуканова Лина Салимкиреевна
г.Уральск, СОШ № 36 им. М.Б.Ихсанова
18449
292
Русский язык
Тема:
Мои друзья/описание фильма
Учебные цели, которым посвящен урок: | С1 Внимательно слушать и понимать речь на слух и правильно реагировать на нее. Г3 Находить/узнавать знакомые слова в аудиовизуальном материале. Г5 Рассуждать по поводу увиденного, услышанного (аудиовизуальный материал) на элементарном уровне. Г6 Определять некоторые основные моменты, слушая речь взрослого. |
Учебные цели урока: | Все учащиеся должны: внимательно слушать и понимать речь на слух и правильно реагировать на нее. Большинство учащихся должно: находить/узнавать знакомые слова в аудиовизуальном материале. Некоторые учащиеся смогут: рассуждать по поводу увиденного, услышанного; определять некоторые основные моменты, слушая речь взрослого. |
Материал прошедших уроков: | Раздел «Традиции и фольклор» опирается на знание и языковые навыки, полученные в разделах 1, 2, 3, 4,5. Учащиеся должны знать истории и стихотворения о традициях и фольклоре на родном языке. |
Ход урока
Временное планирование | Планируемые мероприятия (замените нижеприведенные примечания мероприятиями, которые вы запланировали) | Ресурсы |
Начало урока | Приветствие. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас видеть рада я! Ребята приветствуют друг друга. - Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. |
|
Середина урока | 1. Р е ч е в а я м и н у т к а. – Прочтите чистоговорку: Тратратра – веселится и играет детвора. Атьатьать – в играх надо уступать. Исьисьись – с другом не дерись. Бробробро – делай людям лишь добро. Кнокнокно – я с семьёй иду в кино. Гругругру – мы закончили игру. – Прочтите скороговорку из рубрики «Разноцветные страницы» (с. 53 учебника, часть 2) сначала медленно, затем быстро и четко. – О ком эта скороговорка? – Как звали гусей? – Почему они всегда вместе? – Как об этом говорится в скороговорке? Прочтите. 2. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу». – Как называется стихотворение? – Прочтите фамилию автора. – Как вы думаете, о чём это стихотворение? – Кого можно назвать настоящим другом? – Прочтите стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу». – Объясните, что означает выражение «дружбой надо дорожить»? – Прочтите, какое пожелание высказывает автор. – Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»? – О чём говорится в первом четверостишии? – О дружбе каких явлений, предметов, живых существ говорит Ю. Энтин? – Нарисуйте схематично это четверостишие. – Прочтите второе четверостишие. – Какой совет даёт автор? – Как вы должны делиться с друзьями? – Объясните слова и выражения «пополам поделить», «ссориться не надо никогда». Как вы должны делиться с друзьями? – Объясните слова и выражения «пополам поделить», «ссориться не надо никогда». – Послушайте стихотворение А. Барто «Я выросла». Заранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение А. Барто «Я выросла». Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой. И медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса. Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю! – Какие правила дружбы описаны в этом стихотворении? – Как надо относиться к близким и дорогим вам людям? – Расскажите о своих настоящих друзьях. – Могут ли родители быть вашими друзьями? Сказки – просмотр короткометражных фильмов (K) Обсуждение просмотренных фильмов. - С какими сказками вы познакомились на прошлых уроках? - Какая сказка вам больше всего понравилась? - Назовите действующих героев этой сказки. - Почему мы называем их сказками? - Что особенного в этих сказках? (Г, Ф) Учитель выбирает группу, чтобы оценить, могут ли учащиеся: • сказать несколько простых слов об истории фильма, например, «Мне нравится Кот, потому что ...»; • сказать несколько предложений о своей любимой части фильма; • слушать рассказ других учащихся о фильме. (И) Учащиеся придумывают свою сказку. Например: Жил -был на свете щенок. Он был очень любознательный. В любую щель залезет, повсюду свой нос сунет. Прыгал он, бегал, да и разбудил нашего кота Ваську. Кот ему лапой по носу, чтоб не мешал спать и т.д. Задание для более способных учащихся: учащиеся сочиняют свой вариант сказки. Задание для менее способных учащихся: учащиеся повторяют/копируют слова и выражения. (К, ф) Формативное оценивание по сказке «Лиса и Козел». 1.Слушание. 1. Послушайте сказку и определите, о чем говорится в сказке: А) о том, как Лиса обманула Козла. B) о животных С) о том, как Лиса обманула Медведя. 2. Определите по картинкам, где Лиса. 3. То, что вы прослушали это: А) Песня В) Сказка С) Стихотворение Д)Частушка 2. Говорение. 1. Куда попала Лиса? 2. Кто проходил мимо? 3. О чем он спросил? 4. Что ответила Лиса? 3. Письмо 1. Составьте из данных слов предложения и запишите их. А) Лиса, в, колодец, попала. В) Обхитрила, Лиса, рыжая, Козла. 3. Кр о с с в о р д «Дружба». – Во что вы играете с друзьями? – Можете ли вы дать свою игрушку другу? – Отгадайте кроссворд и прочтите ключевое слово. Во п р о сы: 1. Палочка тонкая, А в ней песня звонкая. (Дудочка.) 2 . По синей скатёрке Плывёт Егорка – Рубашка полотняная, Обувка деревянная. (Кораблик.) 3. Наряд мой пёстрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех. (Петрушка.) 4. Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи.) 5. Моргает глазами, Скрипит тормозами. (Машина.) 6. В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей темница. (Матрёшка.) 7. Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только – гривы нет… Что за конь? (Велосипед.) – Прочтите ключевое слово. (Дружите.) – Кого можно назвать другом? – Много ли у вас друзей? – Можете ли вы назвать себя настоящим другом? |
Сказка про кота и лису (11 мин36 сек): http://www.youtube.com/watch?v=hVSptVGXBDk https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/ya-i-moi-druzya-druzhba https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/my-vmeste |
Конец урока | Рефлексия Чему учились на уроке? – Какие произведения о дружбе вам понравились больше всего? Почему? – Могут Закончи предложение. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… |
Дополнительная информация
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? | Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? | Межучебные связи Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности ИКТ связи Связи значений |
Задание для более способных учащихся: учащиеся сочиняют свой вариант сказки. Задание для менее способных учащихся: учащиеся повторяют/копируют слова и выражения. |
Учитель выбирает группу, чтобы оценить, могут ли учащиеся: • сказать несколько простых слов о друзьях, например, «Мой друг , потому что ...»; • сказать несколько предложений о своей любимой части фильма о дружбе; • слушать рассказ других учащихся о дружбе |
ИКТ |
Сообщить об ошибке