Каких животных можно встретить в путешествии?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|
|
|
Развитие навыков: |
1.2.1.3 Выявление структурных частей текста. Формулирование вопросов и ответов. 1.2.1.3 Составление плана текста. 1.3.9.4 Соблюдение орфографических норм. |
Критерии успеха: |
Все учащиеся смогут: Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах. Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух. Большинство учащихся смогут: Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение. Некоторые учащиеся смогут: Вспомнить и рассказать о правилах общения с природой. Составить план рассказа. |
Привитие ценностей: |
ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи: |
взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, математика. |
Навыки использования ИКТ: |
bilimland.kz, itest.kz, mektep.kz, twig-bilim.kz презентация. |
Предварительные знания: |
правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-. |
Ход урока |
||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Каждый день - всегда, везде, На уроках и в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Дети читают стихи Мы в жизни часто отправляемся в дорогу, К родным, на отдых, по делам, к друзьям, Нам интересного встречается так много, Что все запомнить не под силу нам!
И каждый новый день, как приключение, Нас ждут за поворотом новые места, Счастливые и интересные мгновенья! Красивая природа, города.
- О чём строчки этого стихотворения? - Мы продолжаем тему Путешествия. - Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо с собой взять багаж хороших прочных знаний. Вы со мной согласны?
П) Тест «Звонкие, глухие согласные» (в парах 2 ученика за компьютером, 5 вопросов. Самооценивание)
И) Звуко-буквенный анализ слов (2 ученика работают индивидуально у доски) Гора - _б., _ зв., _ сл., (ударение, схема) Ёжик – Снег – Енот – - Орфограммы в словах – снег, гора, объяснить.
К) Прием «Горячий стул» (2 ученика). Дети задают им по 3 вопроса. Взаимооценивание «Светофор» |
https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=570844453 (русский язык - тест)
Звуковые карточки |
Критерии успеха |
Знают звонкие, глухие согласные. Верно выполняют звуко-буквенный анализ слов. Определяют орфограммы в словах. Дают точные ответы на поставленные вопросы. |
|
Середина урока |
Работа над темой урока. (К) Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, из проверки ребят, выполнивших звуко-буквенный анализ слова. - Куда отправимся? - Кого встретим? А вы знаете, какие животные обитают в горах? - Вспомните, что необходимо знать, прежде чем отправляться в путешествие? (Дети говорят о предварительной подготовке, взять необходимые вещи, правила поведения)
- А нам необходимо знать какая погода на улице? (К) Видео «О погоде» Погода Ауарайы Weather Презентация «Горы Казахстана» Заилийский Алатау - это высокие и знаменитые горы в Казахстане. Разместилось это уникальное место на юго-востоке республики. Оно находится в северной части системы гор Тянь-Шань. В ущелье Заилийского Алатау расположился горнолыжный курорт. Он радует туристов круглый год. В центре Тянь-Шаня, разместилась вершина Хан-Тенгри. Это самая большая гора в Казахстане, высота самой высокой её точки доходит до 6995 метров. В республике это место считается одним из самых красивых. Побывать здесь мечтает почти каждый альпинист.
(К) Составление рассказа по сюжетным картинкам. Задать вопросы к иллюстрациям, дать полный ответ. Примерный рассказ. Однажды дети вместе с родителями отправились путешествовать в горы. Они взяли с собой рюкзаки и все необходимые вещи. Дорога в горы вела через лес. Им было весело и увлекательно. Дети лепили снеговиков, катались на санках, лыжах. Там они видели разных животных. Но люди знали, что это дикие животные и к ним нельзя приближаться. Дети соблюдали правила поведения в горах. Всегда держались рядом со взрослыми и слушались их. Путешествие было интересным и полезным. Все остались довольны! На память о путешествии сделали красивое фото!
- Назвать начало, середину и конец рассказа.
Беседа о животных в горах - Какие животные нам встретились в путешествии? - В названии какого животного встретилась та буква, которую мы должны научиться писать? - Что вы знаете об этом животном? Ученик. Волк обитает в горах, лесу и степи. Живет стаями. Волка называют санитаром леса. Он поедает падаль. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Волк и лиса» Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» верхнюю и нижнюю челюсти. Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Работа в прописи. Строчная буква «в», слоги с буквой «в», назвать животных с данными слогами.
Составьте предложение со словом – волк. Повествовательное, побудительное и вопросительное.
- А вы хотите узнать, какие ещё животные обитают в горах?
(К) Видео «Животные гор»
(К) Работа по учебнику стр. 86, 1 задание - Чтение загадок, подбор отгадок по схемам. - Работа с поговорками, фразеологизмами. Считать ворон. Волка ноги кормят.
Физминутка На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться) По тропинке мы – туристы Шли домой из далека (ходьба на месте) Говорим: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)
- Как вы думаете, что эта за птица так громко свистит? - Это филин. Он занесен в Красную книгу Казахстана. В эту книгу занесены все редкие и исчезающие виды животных, такие как беркут, архар или аргали, снежный барс, ирбис, рысь, тяньшанский бурый медведь.
(Г) Работа в группах 1 гр. Составить план рассказа по сюжетным картинкам. Озаглавить текст. 2 гр. Постер «Животные гор» 3 гр. Правила поведения путешествия в горах. 4 гр. Диалог «Корреспондент» |
Презентация
Презентация
Қасқыр Волк Wolf
(познание мира – растительный и животный мир Казахстана)
Презентация |
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении ответов одноклассников. Работают в группах, соблюдая правила. |
|
Конец урока |
Защита групп 1 гр. Составить план рассказа по сюжетным картинкам. Озаглавить текст. Интересное путешествие.
2 гр. Постер «Животные гор»
3 гр. Правила поведения путешествия в горах. - Не стой на краю горы, можешь сорваться! - Не подходи к диким животным! - Не уходи далеко от взрослых! - Не разрушай гнёзда птиц! - Убери за собой мусор и разожжённый костёр! - В любом путешествии, всегда мой руки перед едой!
Просмотр видео «Микробы и гигиена»
4 гр. Диалог «Корреспондент» Корреспондент телеканала «Хабар» берёт интервью у туристов. - Сәлем! - Hello! - Менің атым Вадим. Мен корреспондент телеканала «Хабар». - What's your name? Расскажите о своем путешествии в горах. (Дети по очереди рассказывают, что запомнили) Итог урока. - Как должен вести себя турист в путешествии, чтобы не навредить себе и животным? Рефлексия «Моя высота!» Учащиеся наклеивают птицу на той высоте гор, которую они считают достигшей. |
|
Критерии успеха |
Вершина гор – доволен своей работой на уроке, все удалось; Средняя высота – что-то не получилось, или не понял; У подножия гор – не доволен своей работой и уроком. |
|