Играем с буквами

Тукбаева Бакыт Таубагуловна
ЗКО, с. Трекино, КГУ «Трекинская СОШ»
21873
Русский язык
Тема:
Играем с буквами

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков

1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

  • Соблюдение орфографических норм.

Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Отличать на слух звук [ч'], называть позицию в слове.

Находить место буквы Ч на ленте букв.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Писать строчную и заглавную букву Ч, ч, слова и предложения с ней.

Большинство учащихся смогут:

Применять на письме правила -чк-, -чн-, -нч-. Различать многозначные слова. Списывать с письменного и печатного текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о поиске информации об играх, водящем, игроках. Прочитать и объяснить в группе правила новой игры.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • математика
  • познание
  • самопознание
  • казахский язык
  • английский язык
  • изобразительное искусство
  • физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши- , к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

- Я пришла к вам неспроста

До меня молва дошла

В нашей школе появилась

Очень дружная семья.

Вместе учатся, играют

И друг другу помогают.

Все девчонки хороши.

А мальчишки удальцы!

 Игра «Праздничные свечи».

Описание. Эта игра поможет детям урегулировать дыхание и автоматически начать глубже дышать. Одновременно ребята смогут расслабить мышцы лица. Это простое упражнение захватывает внимание детей и помогает им собраться. Инструкция детям.

- Ребята вчера 23 февраля у нашей Миланы был день рождения. Ее мама испекла торт, украсила кремом и поставила на стол.

- Скажите пожалуйста сколько лет исполнилось Милане? 7

- На торт мама поставила 7 свечей. Давайте вместе с Миланой задуем свечи нежно. Дети наблюдают за тем, как воздух выдувается изо рта.

А сейчас закройте глаза и послушайте музыку. – Представьте легкую травинку, возьмите ее двумя пальчиками, очень нежно дуньте на травинку. – Положите  руки на колени, настройтесь на урок.

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Игра «Кто как голос подает?». В слове должен быть звук [ч'].

а) Курица... (кудахчет, квохчет).  б) У кого кто?

Воробей... (чирикает).  У зайца... (зайчонок). Сорока... (стрекочет).  У кролика... (крольчонок). Лев... (рычит).   У белки... (бельчонок). Кузнечик... (стрекочет).  У галки... (галчонок).

На доске картинки птиц, животных и зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр познавательного фильма «Волшебные буквы»(интернет- ресурс сайта Bilimland.kz)

 

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/volshebnye-bukvy

Bilimland

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Середина урока

 

Работа над темой. Работа по учебнику.

(К) 1. Выбрать и назвать слова с буквой Ч. Часы, щетка, кот, печка, сачок, черепаха, тачка.

(И) Составление схем к словам, записанным на доске.

Часы, печка, сачок, черепаха, тачка.

Обратить внимание детей на то, что звук всегда мягкий, поэтому при произно­шении слышится Ь, но его писать не нужно.

Работа в прописи.

- Откройте пропись на с.40 положите прописи наклонно, проверьте, проходит ли кулачок между партой и грудью. Спинка прямая, ножки дружат.

  • Прописывание слогов. Закрепление правила.
  • Дописывание слов «очки», «бочка», «тачка», «печка».
  • Подбор слова для фонетического разбора. Фонетический разбор слова «очки».

Образование новых слов и их запись. Ночка - дочка - кочка.

(Д, К) Двигательная, музыкальная физминутка.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержа­нию текста.)

Работа по учебнику.

(Г) 2. Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением). Кошка - кошечка, собака - собачка, сын - сыночек, мама - мамочка, Ваня - Ва­нечка, Таня - Танечка.

(П, И) 3. Чтение слов, деление на слоги, выделение ударного слога.

(К, И) Работа с правилом.

Пальчиковая гимнастика.

«Солим капусту».

- Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем.

В кадку положили

Крышкою накрыли

Посидели, подождали

А потом капусту съели.

Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

(Д, И) Работа в прописи.

  • Списывание с письменного текста. Печник чистит печку.
  • Списывание с печатного текста. У черепашки очки.
  • Работа над многозначностью слова «ручка».

В первом значении ручка - ручка маленького ребенка.

Во втором случае ручка - школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях.

В третьем - ручка - у входной двери, чашки.

Делается вывод: слово ручка имеет несколько значений, значит, оно многознач­ное.

Работа по учебнику.

(И) 4. Игра «Помоги черепашке».

(И) 5. Чтение текста, нахождение слов с буквой Ч. Чтение по «цепочкой». Придумывание продолжения рассказа.

(К, И) 6. Изучение правил и проведение игры «День - ночь». Трехъязычие: кун, день, day, тун, ночь, night.

Учебник

 

 

Пропись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Пропись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Критерии успеха

Учащиеся активно участвуют в играх.

 

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

1. Игра «Закончите предложение».

Ковер ткал... (ткач).

Лошадь неслась... (вскачь).

Весенняя птица... (грач).

После вечера наступает... (ночь).

У мамы послушная... (дочь).

Лодка дала... (течь).

Для постройки дома нужен... (кирпич).

2. Прием рефлексии «Оцени себя на уроке».

Учащимся даются смайлики, где нужно нарисовать ротик , характеризующие работу ученика на уроке. 1. Понял. 2. Затрудняюсь 3. Ничего не понял.

 

«Животный и растительный мир Казахстана»

(интернет- ресурс сайта Bilimland.kz)

 

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/obschaya-fiziko-geograficheskaya-xarakteristika-prirody-kazaxstana/lesson/zhivotnyj-mir-kazaxstana

 

Bilimland

Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Закончи предложения».

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Чтение правил игры деть­ми с лучшей подготовкой. Деление детей на группы в играх.

Ответы детей на систему вопросов по предыдуще­му материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой рабо­те.

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.

Пальчиковая гимнастика.

«Солим капусту».

- Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем.

В кадку положили

Крыжкою накрыли

Посидели, подождали

А потом капусту съели.

Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

 

 

Сообщить об ошибке