Играем с буквами
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
||||||
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам. |
||||||
Развитие навыков |
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 2.9 Ориентирование в графической форме слов.
Соблюдение грамматических норм. |
|||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Отличать на слух звук [ч'], называть позицию в слове. Находить место буквы Ч на ленте букв. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Писать строчную и заглавную букву Ч, ч, слова и предложения с ней. Большинство учащихся смогут: Применять на письме правила -чк-, -чн-, -нч-. Различать многозначные слова. Списывать с письменного и печатного текста. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о поиске информации об играх, водящем, игроках. Прочитать и объяснить в группе правила новой игры. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
|
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
|||||
Предварительные знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши- , к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. - Я пришла к вам неспроста До меня молва дошла В нашей школе появилась Очень дружная семья. Вместе учатся, играют И друг другу помогают. Все девчонки хороши. А мальчишки удальцы! Игра «Праздничные свечи». Описание. Эта игра поможет детям урегулировать дыхание и автоматически начать глубже дышать. Одновременно ребята смогут расслабить мышцы лица. Это простое упражнение захватывает внимание детей и помогает им собраться. Инструкция детям. - Ребята вчера 23 февраля у нашей Миланы был день рождения. Ее мама испекла торт, украсила кремом и поставила на стол. - Скажите пожалуйста сколько лет исполнилось Милане? 7 - На торт мама поставила 7 свечей. Давайте вместе с Миланой задуем свечи нежно. Дети наблюдают за тем, как воздух выдувается изо рта. А сейчас закройте глаза и послушайте музыку. – Представьте легкую травинку, возьмите ее двумя пальчиками, очень нежно дуньте на травинку. – Положите руки на колени, настройтесь на урок.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Игра «Кто как голос подает?». В слове должен быть звук [ч']. а) Курица... (кудахчет, квохчет). б) У кого кто? Воробей... (чирикает). У зайца... (зайчонок). Сорока... (стрекочет). У кролика... (крольчонок). Лев... (рычит). У белки... (бельчонок). Кузнечик... (стрекочет). У галки... (галчонок). На доске картинки птиц, животных и зверей. |
Просмотр познавательного фильма «Волшебные буквы»(интернет- ресурс сайта Bilimland.kz)
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/volshebnye-bukvy |
||||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. |
|
||||
Середина урока
|
Работа над темой. Работа по учебнику. (К) 1. Выбрать и назвать слова с буквой Ч. Часы, щетка, кот, печка, сачок, черепаха, тачка. (И) Составление схем к словам, записанным на доске. Часы, печка, сачок, черепаха, тачка. Обратить внимание детей на то, что звук всегда мягкий, поэтому при произношении слышится Ь, но его писать не нужно. Работа в прописи. - Откройте пропись на с.40 положите прописи наклонно, проверьте, проходит ли кулачок между партой и грудью. Спинка прямая, ножки дружат.
Образование новых слов и их запись. Ночка - дочка - кочка. (Д, К) Двигательная, музыкальная физминутка. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.) Работа по учебнику. (Г) 2. Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением). Кошка - кошечка, собака - собачка, сын - сыночек, мама - мамочка, Ваня - Ванечка, Таня - Танечка. (П, И) 3. Чтение слов, деление на слоги, выделение ударного слога. (К, И) Работа с правилом. Пальчиковая гимнастика. «Солим капусту». - Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту мнем. В кадку положили Крышкою накрыли Посидели, подождали А потом капусту съели. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. (Д, И) Работа в прописи.
В первом значении ручка - ручка маленького ребенка. Во втором случае ручка - школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях. В третьем - ручка - у входной двери, чашки. Делается вывод: слово ручка имеет несколько значений, значит, оно многозначное. Работа по учебнику. (И) 4. Игра «Помоги черепашке». (И) 5. Чтение текста, нахождение слов с буквой Ч. Чтение по «цепочкой». Придумывание продолжения рассказа. (К, И) 6. Изучение правил и проведение игры «День - ночь». Трехъязычие: кун, день, day, тун, ночь, night. |
Учебник
Пропись
Учебник
Пропись
Учебник
|
||||
Критерии успеха |
Учащиеся активно участвуют в играх. |
|
||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. 1. Игра «Закончите предложение». Ковер ткал... (ткач). Лошадь неслась... (вскачь). Весенняя птица... (грач). После вечера наступает... (ночь). У мамы послушная... (дочь). Лодка дала... (течь). Для постройки дома нужен... (кирпич). 2. Прием рефлексии «Оцени себя на уроке». Учащимся даются смайлики, где нужно нарисовать ротик , характеризующие работу ученика на уроке. 1. Понял. 2. Затрудняюсь 3. Ничего не понял. |
«Животный и растительный мир Казахстана» (интернет- ресурс сайта Bilimland.kz)
|
||||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Закончи предложения». |
|
||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Чтение правил игры детьми с лучшей подготовкой. Деление детей на группы в играх. |
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. |
Пальчиковая гимнастика. «Солим капусту». - Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту мнем. В кадку положили Крыжкою накрыли Посидели, подождали А потом капусту съели. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
|