Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||
2.1.2.4** Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 2. Многие учащиеся будут: правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление. Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление. |
|
Языковая цель: |
Учащиеся могут: объяснять, как составлена таблица умножения на 2, объяснять выбор действий при решении задач на умножение и деление. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения, связь умножения и деления, задачи на умножение и деление. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как составлена таблица умножения и деления с числом 2? Как можно применять таблицу умножения при вычислениях? Объясните, как решить задачу. Объясните, как записать решение задачи. Письмо: Таблица умножения и деления с числом 2, запись решения задач. |
|
Привитие ценностей: |
ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|
Навыки использования ИКТ: |
ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока. |
|
Предварительные знания: |
смысл действий умножения и деления, таблица умножения и деления с числом 2. |
Ход урока
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 |
Мотивация. Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Перемена пролетела, Снова нам пора за дело! Начинаем мы урок, Где получим знанья впрок. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с казахскими национальными подвижными играми.
Белая кость (Ақ сүйек) Платок с узелком (Орамал) Көтермек (подними-ка) Большую роль играет математика в проведении игр (вести счет, делиться на команды, считать предметы для игр и т.п). |
|
||||||||||||||||||
4-6 |
Актуализация. Проводит соревнования на знание таблицы умножения и деления на 2. |
Карточки с примерами на умножение и деление с числом 2. https://bilimland.kz/ru |
||||||||||||||||||
Середина урока 7-11 |
Постановка цели (проблемная ситуация). На материале задания №1 дети выполняют счет. Предлагает прочитать определение по учебнику: Числа, которые делятся на 2, называются четными. Числа, которые не делятся на 2, называются нечетными. – Чему мы научимся на уроке? (Применять таблицу, различать четные и нечетные числа.) |
Учебник. |
||||||||||||||||||
|
Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. - Кто догадался, какая тема урока? + Таблица умножения и деления. - Ребята, какую цель поставим перед собой? + Сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления с числом 2. Анализировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. -Где вам пригодится знание таблицы умножения и деления? -Каким образом? |
|
||||||||||||||||||
12-29 |
Самостоятельная работа Можно использовать задание №1 в тетради с применением критериев оценивания. Дети, которые успешно справились с заданием, переходят к №2 в учебнике. Дети записывают четные и нечетные числа до 20 в порядке возрастания и убывания. Коррекция затруднений Дети, допустившие ошибки, работают с таблицей умножения и деления с числом 2. Далее выполняют задания на индивидуальных карточках (на знание таблицы). |
Тетрадь.
Учебник. Карточки на знание таблицы.
|
||||||||||||||||||
|
№ 3 – вторая строка – с комментированием вслух. 12 : 2 = 6 18 : 2 = 9 14 : 2 = 7 6 : 2 = 3
|
|
||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Образец комментирования. Пользуюсь эталоном смысла деления. 12 разделить на 2. Надо найти такое число, которое при умножении на 2 даст 12. Это число 6. Пишу ответ 6. Проверяю. 6 умножить на 2 будет 12. Значит результат 6 верный. |
|
||||||||||||||||||
30-40 |
Работа над ранее изученным материалом Задание №5. При выполнении задач учитель обращает внимание на форму краткой записи. Она может быть различной. Например, для первой задачи удобнее в виде чертежа, схемы, рисунка. а) Для игры 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?
б) Во дворе играют 14 детей. Они разделились на две равные команды. Сколько человек в каждой команде?
в) Для игры дети разделились на команды по 3 человека в каждой. Сколько человек в двух командах? Учащимся, которые легко справляются с решением задач, можно предложить составить самостоятельно задачи по данным схемам, изменив числовые данные. Учащимся, которые легко справляются с решением задач можно предложить составить самостоятельно задачи по данным схемам, изменив числовые данные. Самостоятельная работа №2, №3 – первая строка, №4 в тетради – для дифференцированной самостоятельной работы с проверкой. |
Учебник. Наборное полотно.
Тетрадь.
|
||||||||||||||||||
41-40 |
Рефлексия. Оценивает уровень достижений. Учащиеся могут: знать и применять таблицу умножения и деления на 2; правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление; самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Линейка успеха. |
||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся оценивают себя при помощи улыбки и линейки успеха в тетради. |
|
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. |
Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. |
Физкультминутка Зарядка |