Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2

Батаева Бибигуль Укасовна
ЗКО, г. Уральск, КГУ «СОШ №6 имени А.С. Макаренко»
3352
Математика
Тема:
Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.4** Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

знать и применять таблицу умножения и деления на 2.

Многие учащиеся будут:

правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление.

Некоторые учащиеся будут:

самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление.

Языковая цель:

Учащиеся могут:

объяснять, как составлена таблица умножения на 2, объяснять выбор действий при решении задач на умножение и деление.

Предметная лексика и терминология:

Таблица умножения, связь умножения и деления, задачи на умножение и деление.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как составлена таблица умножения и деления с числом 2?

Как можно применять таблицу умножения при вычислениях?

Объясните, как решить задачу.

Объясните, как записать решение задачи.

Письмо:

Таблица умножения и деления с числом 2, запись решения задач.

Привитие ценностей:

ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока.

www.bilimland.kz лого умноже

Предварительные знания:

смысл действий умножения и деления, таблица умножения и деления с числом 2.

 

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация. Раз, два, три, четыре, пять.

Прозвенел звонок опять.

Перемена пролетела,

Снова нам пора за дело!

Начинаем мы урок,

Где получим знанья впрок.

 – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с казахскими национальными подвижными играми.

 

Белая кость (Ақ сүйек)

Закрепление таблиц 1

Платок с узелком (Орамал)

Закрепление таблиц 2

Көтермек (подними-ка)

Закрепление таблиц 3

Большую роль играет математика в проведении игр (вести счет, делиться на команды, считать предметы для игр и т.п).

 

4-6

Актуализация.

Проводит соревнования на знание таблицы умножения и деления на 2.

Закрепление таблиц 4

Карточки с примерами на умножение и деление с числом 2. https://bilimland.kz/ru

#lesson=1249 Лого закреп 1

Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

На материале задания №1 дети выполняют счет.

Предлагает прочитать определение по учебнику:

Числа, которые делятся на 2, называются четными.

Числа, которые не делятся на 2, называются нечетными.

– Чему мы научимся на уроке?

(Применять таблицу, различать четные и нечетные числа.)

Учебник.

 

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.

- Кто догадался, какая тема урока?

+ Таблица умножения и деления. 

- Ребята, какую цель поставим перед собой?

+ Сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления с числом 2. Анализировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

-Где вам пригодится знание таблицы умножения и деления?

-Каким образом?

 

12-29

Самостоятельная работа

Можно использовать задание №1 в тетради с применением критериев оценивания.

Дети, которые успешно справились с заданием, переходят к №2 в учебнике. Дети записывают четные и нечетные числа до 20 в порядке возрастания и убывания.

Коррекция затруднений

Дети, допустившие ошибки, работают с таблицей умножения и деления с числом 2.

Далее выполняют задания на индивидуальных карточках (на знание таблицы).

Закрепление таблиц 5

Тетрадь.

 

 

 

Учебник.

Карточки на

знание

таблицы.

 

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/3-klass/3-umnozhenie/lesson/3-04-2-tablicza-umnozheniya-na-2-prakticheskie-zadachi

 

№ 3 – вторая строка – с комментированием вслух.

12 : 2 = 6  18 : 2 = 9  14 : 2 = 7  6 : 2 = 3

 

 

Критерии успеха

Образец комментирования.

Пользуюсь эталоном смысла деления. 12 разделить на 2. Надо найти такое число, которое при умножении на 2 даст 12. Это число 6. Пишу ответ 6. Проверяю. 6 умножить на 2 будет 12. Значит результат 6 верный.

 

30-40

Работа над ранее изученным материалом

Задание №5.

При выполнении задач учитель обращает внимание на форму краткой записи. Она может быть различной. Например, для первой задачи удобнее в виде чертежа, схемы, рисунка.

а) Для игры 18 детей построились парами. Сколько пар

получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Во дворе играют 14 детей. Они разделились на две равные команды. Сколько человек в каждой команде?

 

в) Для игры дети разделились на команды по 3 человека в каждой. Сколько человек в двух командах?

Учащимся, которые легко справляются с решением задач, можно предложить составить самостоятельно задачи по данным схемам, изменив числовые данные.

Учащимся, которые легко справляются с решением задач можно предложить составить самостоятельно задачи по данным схемам, изменив числовые данные.

Самостоятельная работа

№2, №3 – первая строка, №4 в тетради – для дифференцированной самостоятельной работы с проверкой.

Закрепление таблиц 6

Учебник.

Наборное полотно.

 

 

 

 

Тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru

#lesson=1250 Лого распеда

41-40

Рефлексия.

Оценивает уровень достижений.

Учащиеся могут:

знать и применять таблицу умножения и деления на 2;

правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление;

самостоятельно составлять и решать задачи на

умножение и деление.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Линейка успеха.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают себя при помощи улыбки и линейки успеха в тетради.

 

 

Закрепление таблиц 7

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы.

Физкультминутка

Зарядка
Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Сообщить об ошибке