Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017
Цели:
|
|
Ресурсы:
|
|
Используемые технологии:
|
|
Оборудование
|
компьютер; презентация Power Point; интерактивная доска; ноутбуки; картинки с изображением видов спорта универсиады.
|
Ход урока
Этапы | Содержание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята! Необычный день у нас И гостями полон класс. Что сказать гостям нам надо? -Видеть вас мы очень рады. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Эмоциональный настрой. |
-Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи на уроке! На доске появляется цитата: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Б. Паскаль (Слайд №1)
На уроке вам понадобятся ваши знания, внимание и смекалка. У каждого на парте табло, на котором будут фиксироваться ваши ответы. За каждый правильный ответ-1 балл. Чтобы получить хорошую оценку, надо активно работать на уроке и набрать как можно больше баллов. |
https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/2-klass/4-figury-i-izmerenie/lesson/4-06-2-metry-prakticheskie-zadachi |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Устный счёт. |
а) Я предлагаю вам расшифровать запись. Выполнив правильно выражения, откроется слово. (Слайд №2)
Как вы думаете, почему зашифровано было именно слово «универсиада»? (Универсиада 2017 года прошла в Алматы с 29 января по 8 февраля 2017 года.) (Слайд№3) Сегодня на уроке математики мы постараемся как можно больше узнать об Универсиаде. Универсиада – международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые под эгидой Международной федерации студенческого спорта (FISU). б) Восстановить пропуски в числовом ряду: 17,18,19,…21,22,……….25,………28. Какие это числа? Сколько десятков и единиц в каждом числе? (Слайд№4)К участию в соревнованиях допускаются студенты, аспиранты и выпускники предшествующего Универсиаде выпуска в возрасте от 17 до 28 лет. в) Найди закономерность в числовом ряду и продолжи ряд: 2011, 2013, 2015, …. , …. (каждое число увеличивается на 2,следующие числа 2017, 2019.) В 2011 году Международная федерация студенческого спорта объявила Алматы городом, принимающим 28-ю Всемирную зимнюю Универсиаду в 2017 году. Казахстан впервые среди стран СНГ проводит зимнюю Универсиаду. СИМВОЛЫ УНИВЕРСИАДЫ:
Слоган Универсиады-2017 — «Қанатыңды кең серпі!», что значит «Расправь свои крылья!», призывая молодых спортсменов покорить высоты взрослого спорта. Любой логотип Универсиады должен содержать в себе образ латинской буквы U, являющейся обязательным элементом фирменной символики любого спортивного мероприятия, проводимого под эгидой FISU. Талисманом Зимней Универсиады-2017 выбран молодой Сокол Сункар, вольный и сильный исконный обитатель казахстанских степей, олицетворяющий скорость и полет, легкость, энергию и жажду побед – именно те качества, которые присущи молодым спортсменам. Сокол Сункар приготовил для вас познавательные задания. (Слайд №7) в) Выполнив задание, вы узнаете интересное об Универсиаде - 2017. • Сколько стран принимало участие в Универсиаде - 2017? 5дес.7ед.= 57 • Сколько комплектов медалей было разыграно? 8дес.5ед.=85 • На скольких спортивных объектах г. Алматы прошли соревнования? 8ед.=8 • Сколько видов спорта было на играх? 1дес.2ед.=12 • Сколько дней длилась Универсиада? 1дес.1ед.=11 • Сколько спортсменов из Казахстана приняли участие в Универсиаде - 2017? 1сот.7дес.0ед.=170 • Какое общекомандное место в медальном зачёте у спортсменов из Казахстана? 1дес.-8ед.=2 Как вы думаете, можно провести спортивные соревнования без математики? - В соревнованиях: измеряется дистанция, которую проходят спортсмены; учитывается время, за которое они её пройдут; время игр; выступлений. Победителям вручаются медали, на которых указаны результаты соревнований: 1,2,3 места. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Сообщение темы и целей урока. |
Сегодня наш урок – это спортивно-математическая игра, в процессе которой мы научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и познакомимся с зимними видами спорта Универсиады–2017. «Зарождение Огня» (Слайд№8) Перед началом спортивных игр проходит церемония зарождения Огня Универсиады. Лучшие спортсмены, передавая эстафету Огня Универсиады в специальной колбе, бегут по улицам городов. В день открытия Игр последний из спортсменов вбегает на стадион и зажигает огонь в специальной чаше. Этот огонь горит все время, пока идут Игры. Зажжём и мы Огонь нашего урока. Я начинаю |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Изучение нового материала. |
В числе 135 три разряда: 1 сотня, 3 десятка, 5 единиц. Его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 135=1сот.+3дес.+5ед.=100+30+5 И также используя единицы измерения длины, можно представить число 135 см в виде суммы разрядных слагаемых 135 см=1м+3дм+5см Вы продолжаете. (Передаю мел-зажигалку ученику. Ученики выходят и выполняют задания 2 стр.147, задание 3(А) стр.148. на доске и в тетрадях, передавая мел друг другу. Последний ученик зажигает «Огонь» в чаше.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Физкультминутка. |
(Слайд №9) Музыкальная анимационная заставка «Мальчик на лыжах». Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Закрепление изученного материала |
А) Самостоятельная работа. Сейчас мы сможем заочно принять участие в разных видах спорта, при этом выполняя задание на мониторе ноутбука. Каждый выбирает карточку с изображением зимнего вида спорта и начитает выполнять задание. Начало задания – старт, выполнение всех заданий – финиш. 1. ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ – спуск с гор на специальных лыжах. 2. БИАТЛОН – лыжная гонка со стрельбой из винтовки. 3. ПРЫЖКИ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА – прыжки на лыжах со специального трамплина. 4. СНОУБОРД – экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. 5. КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ – спортсмены бегут на коньках с длинными лезвиями по большому стадиону наперегонки. 6. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ – оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. 7. ФРИСТАЙЛ – это вид спорта, в котором спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. 8. ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ – игра, в процессе которой, две команды катаются на коньках, забивая шайбу в ворота противника. 9. ЛЫЖНОЕ ДВОЕБОРЬЕ – включает в себя следующие дисциплины: прыжки с 90-метрового трамплина (2 попытки) и лыжная гонка на 15 км. 10. КЁРЛИНГ – командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные гранитные снаряды - «камни» в сторону размеченной на льду мишени. 11. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ – гонки на лыжах на определённую дистанцию. 12. ШОРТ-ТРЕК – Скоростной бег на коньках на короткой дорожке. Б) Работа над задачей. Задача 1. (Слайд №10)На Универсиаде-2017, проходящей в Алматы команда Казахстана завоевала 36 медалей. Из них 11 золотых, 8 серебряных, а остальные бронзовые. Сколько бронзовых медалей у сборной команды Казахстана?
36-11-8=17 Ответ: 17 бронзовых медалей. В) Кластер «ЗДОРОВЬЕ». (устно) Задание: выбери правильный ответ.(Слайд №11) |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/slozhenie-i-vychitanie-v-predelakh-dvadczati |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Комментирование. |
а) Вся наша жизнь связана с математикой и спорт тоже. В этом вы убедитесь, посмотрев познавательный фильм. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чему мы научились на уроке? С какой целью проводятся международные спортивные игры? -Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Оценка вашей работы на уроке – это сумма баллов на табло. Подсчитаем баллы. Ваше настроение за урок вы покажите с помощью смайлика на вашем табло.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Домашнее задание. |
Стр. 148 зад.3 (б), зад. 6 Спасибо за урок. |