Решение задач разных видов. Умножение и деление многозначных чисел

Колбасина Ольга Александровна
Костанайская обл., Алтынсаринский р-н, с. Зуевка, КГУ «Зуевская СШ»
831
Учитель-новатор 2019
Математика
Тема:
Решение задач разных видов. Умножение и деление многозначных чисел

Класс:

1 класс

4 класс

Тема урока:

Закрепление знаний учащихся по теме «Решение задач разных видов».

Закрепление: «Умножение и деление многозначных чисел»

Цель деятельности учителя:

Анализировать и решать задачи на определение, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, на нахождение суммы и остатка.

Закрепить вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная

Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20; умение решать текстовые задачи.

 

Развивающая

Развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

 

Воспитывающая

Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

 

Образовательная

Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел; умения решать задачи, уравнения, нахождения значения числовых выражений; умение преобразовывать величины.

 

Развивающая

Развивать умение читать и записывать многозначные числа.

 

Воспитывающая

Воспитывать аккуратность; прививать интерес к урокам математики.

Тип урока:

Комплексное применение знаний и способов действий.

Комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): анализировать и решать задачи на определение, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, на нахождение суммы и остатка.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

Предметные: научатся производить действия умножения и деления многозначных чисел, записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

 

Организационная структура (сценарий) урока

1 класс

Деятельность учителя и учащихся

ресурсы

4 класс

Деятельность учителя и учащихся

ресурсы

I. Эмоциональная психологическая подготовка учащихся.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

(Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место)

II. Каллиграфическая минутка

Задание

Числа 1, 2, 3.

· Прочитайте числа

· Составьте и запишите пример на сложение, содержащий эти три числа;

· Составьте пример на вычитание, содержащий эти три числа.

III. Самостоятельная работа

Игра «Помоги сказочным героям»

(работа в парах; на альбомном листе квадрат из десяти клеток, в каждой клетке пример на сложение или вычитание в пределах 20. Несколько примеров с одинаковыми ответами)

Задание: закройте квадратами примеры с ответом 12, кругами примеры с ответом 17)

(проверка с комментированием каждой пары)

 

карточки с заданием каждому ученику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квадраты из десяти клеток, мелкие фигуры квадратов и кругов.

Задание

Из чисел 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпишите все двузначные числа в порядке возрастания.

 

 

 

 

 

 

IIIАрифметический диктант

(примеры на карточках; учащиеся записывают только ответы)

 

480 : 80          90 * 7         560 : 80            60 * 6

70 * 6             500 : 5        810 : 9               690 : 3

 

(учащиеся сверяют свои ответы сами с ответами на доске)

 

Задание выведено на интерактивную доску, с последующей проверкой по ключу правильного ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица с ответами на доске

IV. Коллективная работа

Решение задачи.

«На кормушке было 12 птиц. Улетели 2 птицы. Сколько птиц осталось на кормушке?»

(учащиеся составляют краткое условие задачи на доске, решение записывают в тетрадь)

 

 

Иллюстрация к задаче на доске

IV. Самостоятельная работа

Работают самостоятельно, выполняя задание из ресурсов BilimLand (материал просматривается на общем экране проектора)

Задания:

1.    Определить порядок действий и найти значения выражений.

2.    Решить задачи.

(Самопроверка)

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/5-klass/2-delenie/lesson/2-09-1-poryadok-dejstvij-vvede

V. Физминутка

https://yandex.kz/video/search?text=музыкальная%20физминутка

VI. Самостоятельная работа

Работают самостоятельно, выполняя задание из ресурсов BilimLand.

 

Задание: решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

 

 

 

 

Работа выполняется на персональных компьютерах с использованием наушников (самооценивание по

«Листам оценивания»).

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/3-chisla-ot-6-do-9-slozhenie-i-vychitanie/lesson/3-12-3-nahozhdenie-pervogo-slagaemogo-dopolnitelnye-zadachi

VIКомментированное письмо.

Выполняются задания с комментированием вслух

1-7 – используя ресурс BilimLand. Задание выведено на общий экран

1-4 – определить вес шаров;

5-7 – завершить вычисления, изучая и сравнивая предыдущее равенство.

 

 

 

(оценивание по критериям, определенным самими учащимися)

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/4-klass/2-povtorenie/lesson/2-08-1-reshenie-zadach-vvedenie

VII. Информация о домашнем задании

 

На распечатанных листах из ресурсов BilimLand.

Выполнить задания.

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/4-chisla-ot-10-do-16/lesson/4-08-1-samostoyatelnaya-rabota-vvedenie

VII. Информация о домашнем задании

 

Дается информация по выполнению по выполнению домашнего задания.

 

 

Учебник «Математика 4 класс»

 

 

С. 120, №4

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнал...

было интересно...

было трудно...

я выполнял задания...

я понял, что...

теперь я могу...

я почувствовал, что...

я научился...

у меня получилось...

 

 

 

Рефлексивный экран на интерактивной доске.

VIII. Прием «Телеграмма». Прием актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись на стикерах.

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока. Написать пожелание самому себе.

 

 

Стикеры и маркеры у каждого учащегося

 

 

 

 

 

 

Сообщить об ошибке