Решение задач разных видов. Умножение и деление многозначных чисел
Класс: |
1 класс |
4 класс |
Тема урока: |
Закрепление знаний учащихся по теме «Решение задач разных видов». |
Закрепление: «Умножение и деление многозначных чисел» |
Цель деятельности учителя: |
Анализировать и решать задачи на определение, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, на нахождение суммы и остатка. |
Закрепить вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел; умение решать задачи. |
Задачи: |
Образовательная Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20; умение решать текстовые задачи.
Развивающая Развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
Воспитывающая Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.
|
Образовательная Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел; умения решать задачи, уравнения, нахождения значения числовых выражений; умение преобразовывать величины.
Развивающая Развивать умение читать и записывать многозначные числа.
Воспитывающая Воспитывать аккуратность; прививать интерес к урокам математики. |
Тип урока: |
Комплексное применение знаний и способов действий. |
Комплексное применение знаний и способов действий. |
Планируемые образовательные результаты: |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): анализировать и решать задачи на определение, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, на нахождение суммы и остатка. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. |
Предметные: научатся производить действия умножения и деления многозначных чисел, записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Организационная структура (сценарий) урока
1 класс Деятельность учителя и учащихся |
ресурсы |
4 класс Деятельность учителя и учащихся |
ресурсы |
I. Эмоциональная психологическая подготовка учащихся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! (Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Учащиеся демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место) |
|||
II. Каллиграфическая минутка |
Задание Числа 1, 2, 3. · Прочитайте числа · Составьте и запишите пример на сложение, содержащий эти три числа; · Составьте пример на вычитание, содержащий эти три числа. III. Самостоятельная работа Игра «Помоги сказочным героям» (работа в парах; на альбомном листе квадрат из десяти клеток, в каждой клетке пример на сложение или вычитание в пределах 20. Несколько примеров с одинаковыми ответами) Задание: закройте квадратами примеры с ответом 12, кругами примеры с ответом 17) (проверка с комментированием каждой пары) |
карточки с заданием каждому ученику
Квадраты из десяти клеток, мелкие фигуры квадратов и кругов. |
Задание Из чисел 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпишите все двузначные числа в порядке возрастания.
III. Арифметический диктант (примеры на карточках; учащиеся записывают только ответы)
480 : 80 90 * 7 560 : 80 60 * 6 70 * 6 500 : 5 810 : 9 690 : 3
(учащиеся сверяют свои ответы сами с ответами на доске) |
Задание выведено на интерактивную доску, с последующей проверкой по ключу правильного ответа.
Таблица с ответами на доске |
IV. Коллективная работа Решение задачи. «На кормушке было 12 птиц. Улетели 2 птицы. Сколько птиц осталось на кормушке?» (учащиеся составляют краткое условие задачи на доске, решение записывают в тетрадь) |
Иллюстрация к задаче на доске |
IV. Самостоятельная работа Работают самостоятельно, выполняя задание из ресурсов BilimLand (материал просматривается на общем экране проектора) Задания: 1. Определить порядок действий и найти значения выражений. 2. Решить задачи. (Самопроверка) |
V. Физминутка |
https://yandex.kz/video/search?text=музыкальная%20физминутка |
VI. Самостоятельная работа Работают самостоятельно, выполняя задание из ресурсов BilimLand.
Задание: решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
Работа выполняется на персональных компьютерах с использованием наушников (самооценивание по «Листам оценивания»). |
VI. Комментированное письмо. Выполняются задания с комментированием вслух 1-7 – используя ресурс BilimLand. Задание выведено на общий экран 1-4 – определить вес шаров; 5-7 – завершить вычисления, изучая и сравнивая предыдущее равенство.
(оценивание по критериям, определенным самими учащимися) |
||
VII. Информация о домашнем задании
На распечатанных листах из ресурсов BilimLand. Выполнить задания. |
VII. Информация о домашнем задании
Дается информация по выполнению по выполнению домашнего задания. |
Учебник «Математика 4 класс»
С. 120, №4 |
|
VIII. Итог урока. Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнал... было интересно... было трудно... я выполнял задания... я понял, что... теперь я могу... я почувствовал, что... я научился... у меня получилось... |
Рефлексивный экран на интерактивной доске. |
VIII. Прием «Телеграмма». Прием актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись на стикерах. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока. Написать пожелание самому себе. |
Стикеры и маркеры у каждого учащегося |