Проверка действий сложения и вычитания
Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи; активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память, математическую речь, скорость вычислительных действий;
воспитывать целеустремлённость и уверенность в каждом ученике, дружелюбное отношение друг к другу, формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: ИКТ, флипчарт, компьютеры.
Материалы: карточки с примерами, интернет ресурсы BilimLand, iMektep.
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Салеметсіздер ме! Здравствуйте! Good morning. Отырындар. Садитесь. Sit down, please.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Чтоб работалось нам дружно,
Помогать друг другу нужно.
- Прежде чем начать урок, на «солнышках», покажите мне с каким настроением вы пришли на урок математики.
(Учащиеся показывают свое настроение)
- Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение.
Какие качества мы должны взять с собой на урок?
(Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание)
Қазір біз екі топқа бөленеміз.
Разделимся на две группы (выбирают стикеры по цвету, делятся на две группы)
1 группа работает за компьютерами.
1.С чего мы начинаем урок математики?
(С разминки ума. Устный счет. Обучающиеся работают за компьютерами)
- С разминки ума.
Устный счет в образовательной среде Bilimland – начальные классы- 3 класс- математика - Числа от 0 до 1000, сложение и вычитание- Трехзначные числа – Практические задачи.
2 группа работает у доски (флипчарт)
1) И первое препятствие перед нами – шифр, который нужно разгадать.
201+201 |
Ы |
609+100 |
Т |
210-110 |
А |
440-330 |
М |
213+104 |
Л |
728- 413 |
А |
Расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.
- Какое слово получилось?
-Давайте проверим. (В этом году в Алматы пройдет 28-я Всемирная Зимняя Универсиада (ВЗУ)).
100 |
А |
110 |
Л |
315 |
М |
317 |
А |
402 |
Т |
709 |
Ы |
- Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
- Когда вы разгадывали шифр, что вам помогло?
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трехзначные числа. Откройте тетради, давайте запишем дату: сегодняшнее число, «Классная работа».
Минутка чистописания Пропишите числа 221,222 (Назовите сколько сот, дес, ед. в данных числах)
- Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.
1. 1000 – 200 820 + 80
1000 – 900 370 – 300
660 – 60 150 + 150
820 – 800 200 + 300
2. Найди «лишнее» число в каждом столбике
9 21 (в первом столбике 30 (круглое), 44 (не делится на 3),
12 24 (во втором столбике 16 (один десяток), 21 (нечетное число).
24 16
44 22
30 28
3. Задача.
Без здоровья, что за жизнь?
На турник и подтянись!
Наш силач спортсмен Тарас
Подтянулся 20 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один и еле-еле.
На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20-1=19)
Физминутка. Игра «Верно – неверно» (хлопаем в ладоши)
1. В прямоугольнике все углы прямые? +
2. В любом прямоугольнике все стороны равны?
3. У квадрата все углы прямые? +
4. Число 40 не делится на 8?
5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? +
6. 999 – самое большое трёхзначное число? +
7. Если 9 увеличить на 3, получится 21?
8. Сравнение:
9. 5 сот. 8 дес. 3 ед. и 5 сот. 4 дес. 9 ед.
10. 49 дес. и 5 сот.
- Один из видов Всемирной Зимней Универсиады - Лыжные гонки.
Работа в парах.
Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км? (18км)
Вы будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами.
Старт |
154 + 112 |
266 |
190 - 5 |
185 |
147 + 8 |
155 |
780 - 450 |
330 |
Финиш |
-Давайте проверим. (на слайдах-ответы)
2 вид ВЗУ – это Биатлон (индивидуальная)
-Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:
О+436=900 О+305=401
О-820= 91 О-412=412
39+О=555 107-О=48
Полученные примеры записываем в тетрадь.
(Самоконтроль по слайдам)
Следующий вид ВЗУ – горнолыжный спорт
-Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Кітабыңызды ашындар. Откройте учебники. Страница 109, № 7. Прочитайте про себя. Читает вслух…
Проверяем. (устно – парами)
Следующий вид ВЗУ - конькобежный спорт.
Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.
О чем задача?
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?
Сколько действий будет в задаче?
- Какое первое действие? Второе?
- Решаем.
В школьном математическом кружке занимаются 18 учеников. В танцевальном кружке в 2 раза учеников больше, чем в математическом, а в спортивном в 3 раза учеников больше, чем в танцевальном. Сколько учеников в спортивном кружке?
1) 18 · 2 = 36 (уч.) – в танцевальном кружке
2) 36 · 3 = 108 (уч.) – в спортивном кружке
(18 · 2) · 3 = 108 (уч)
- Какой ещё вопрос задачи можно поставить?
Сколько всего детей посещают кружки?
Сергету сәті. Физминутка. Закройте глаза. Вдохните свежесть горной прохлады. Вам хорошо, дышите правильно, носом. Ваши легкие наполняются чистым воздухом. Ощущение свежести не покидает вас. Дышите спокойно, легко. Сном волшебным засыпайте, но пора уже вставать.
Закрепление. Коллективная работа.
Образовательная платформа BilimLand – начальные классы – 3 класс – математика - Числа от 0 до 1000, сложение и вычитание – Трехзначные числа – Дополнительные задачи.
Индивидуальная работа, (учащиеся с низкой мотивацией) 2 обучающихся - в образовательной платформе «iMektep» – Начальная школа – Математика – Больше, меньше, равно – Игры.
https://imektep.kz/artyk-kem-ten
- Участие в Зимней Универсиаде – это достижения спортсменов, а наши достижения – это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок.
За работу вы получите медали. Золотые медали – за оценку пять на уроке, серебряные медали за оценку четыре.
Д/з с. 109 №6. (1 уровень)
Для юных спортсменов и математиков – составьте и решите задачу о зимних видах спорта. (2 уровень)
Рефлексия. Продолжите высказывание:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …
-Мне показалось трудным…
- Я могу использовать эти знания…