Промежутки времени. Единицы времени
Цель: |
1.Продолжить знакомить учащихся с единицами измерения времени, промежутками времени и соотношением между ними; учить определять время и называть его в зависимости от времени суток, преобразовывать и сравнивать единицы измерения времени: ч, мин., сек, месяц, год и выполнять математические действия. 2.Развивать коммуникативную компетентность: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать и сотрудничать. 3.Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике, дружелюбное и толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения; стремление экономить время, тратить его с пользой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Задачи: |
1.Организовать комфортные условия для работы учащихся. 2.В ходе практической работы научить детей пользоваться календарем. 3.Развивать самостоятельность, умение работать в группе, используя творческие задания, установить важность ориентирования во времени как одного из средств самоконтроля. |
Тип урока: |
актуализация знаний. |
Вид урока: |
комбинированный урок. |
Форма работы: |
индивидуальная, групповая, коллективная. |
Критерии успеха: |
Все учащиеся будут: определять время по часам (часы, минуты, секунды). Многие учащиеся будут: определять время по часам с точностью до минуты. Некоторые учащиеся будут: называть время, используя разные виды часов; промежутки времени – сутки, неделя, месяц, век, год. |
Языковая цель: |
учащиеся могут: комментировать производимые действия, устные вычисления. Предметная лексика и терминология: час, минута, секунда, сутки, неделя, месяц, век, год. |
Привитие ценностей: |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Предварительные знания: |
Время, циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка, дни недели, календарь. |
Ресурсы: |
bilimland.kz, мультимедийное оборудование (м/м о), фотографии детей, стикеры, сигнальные карточки (светофорики).
|
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой. 0-2 мин |
Салеметсіздер ме! Здравствуйте! Good morning. Громко прозвенел звонок – начинается урок. Отырындар. Садитесь. Sit down, please. - Прежде чем начать урок, я хочу посмотреть, с каким настроением вы на него пришли, а для этого я прошу вас разместить свои фотографии на нашей «Радуге настроения». (Учащиеся показывают свое настроение) мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Мотивация Целевая установка. 2-4 мин - Какие качества вы взяли сегодня с собой на урок? (Наблюдательность, самостоятельность, инициативу, бережное отношение, взаимопомощь, этику общения, гражданскую ответственность) - Мы знаем, что математика – очень сложная и точная наука. На ее изучение понадобится много времени. Испытывали ли вы чувство, будто время промелькнуло, как одно мгновение? - Когда это бывает? (Когда заняты увлекательным делом) - Иногда кажется, будто время тянется медленно. - В каких случаях это бывает? (Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться) - «Скучен день до вечера, если делать нечего» – заметили люди. - Почему так говорится? (Потому что жизнь человека ограничена во времени, и использовать время нужно на интересные и добрые дела) Время – это понятие неограниченное и более растяжимое, чем час. Поэтому имеется в виду, что на дело должно уходить больше времени, чем на отдых и развлечения. - Итак, о чем мы сегодня на уроке мы будем говорить? (Дети отвечают: – о времени) - Какие единицы времени вы уже знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век,) - Отгадайте загадку: Стоит в углу, без рук, без ног, - Давайте вспомним, какие бывают часы? (Ручные часы, настенные, напольные, механические и электронные) - Зачем человеку нужны часы? (Чтобы выполнять свою работу вовремя) - Сегодня мы продолжим знакомиться с единицами измерения времени, промежутками времени и соотношением между ними; будем определять время и называть его в зависимости от времени суток, преобразовывать и сравнивать единицы измерения времени. Итак, тема нашего урока – «Промежутки времени. Единицы времени»! |
||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний. 5-7 мин |
Каждый «шажок» стрелки – это отрезок времени. - У какой стрелки короче шаг? (У минутной) Блиц-опрос, зная ответ, дети поднимают сигнальную карточку и отвечают 1 мин = …сек. Работа по карточке индивидуально: Расставить единицы времени в возрастающем порядке: век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда (один работает у доски). Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Вывешиваем на доску, проверяем: дети поднимают сигнальную карточку и отвечают. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) - Молодцы, умеете сравнивать единицы времени. Критерии успеха: (на данном этапе урока ученик отмечает свои критерии успеха) расставить единицы времени в возрастающем порядке. Я знаю, как определить время по часам. Могу назвать время в разное время суток. Учитель выясняет, кто из детей еще не научился определять время, намечает пути исправления ошибок. |
||||||||||||||||||
3. Работа над темой урока. Открытие нового. 8-14 мин |
- Ребята, существуют помощники, которые помогают людям ориентироваться во времени. Как называют этих помощников, вы узнаете, решив головоломку. (На доске примеры, по 3 ученика с каждого ряда выходя по очереди к доске, решают и вставляют под числом букву, которая соответствует числу. Остальные самостоятельно решают примеры в тетради и вписывают в таблицу) 12+15= А 80-35= Р 46+24= К 58-37= Е 82+8= Н 99-0= Ь 34+47= А 97-59= Л 100-55=Д
Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте слово. (Календарь) - Что показывает календарь? (Дни, месяцы, годы, недели) - А для чего нам нужно знать эти единицы времени? (Выслушиваются ответы детей) - Выступление ученицы с докладом о календаре (дети с повышенной мотивацией). Практическая работа с календарем. Работа в парах (Каждому на парту раздается распечатанный календарь, по которому дети будут работать) Что за столбики чисел написаны? И почему их столько? А почему в каждом месяце строчки чисел и неровное количество? - Почему одни цифры черные, а другие красные? Сколько дней в году? Сколько месяцев? А какой месяц самый короткий? Критерии успеха: Знаю, как работать по календарю. Могу назвать дату: день и месяц. Могу определить по календарю день недели по названной дате. |
||||||||||||||||||
4. Физминутка. 15-16 мин |
Сколько дней в неделе? – 7! |
||||||||||||||||||
5. Практическая работа для закрепления материала. Для закрепления открытых знаний учитель предлагает ученикам выполнить задания. 17-24 мин |
Работа в группах. Преобразование величин 25-30 мин
Проверка между группами спикерами групп Критерии успеха: Умеют в группе совместно определять время по часам. Могут преобразовать величины Работают сообща Могу записать, какое время показывают часы в разное время суток.
Коллективная работа: 31-35 мин - Давайте проверим, как вы ориентируетесь во времени, предлагаю следующий этап работы. Сейчас мы с вами попробуем поработать с часами https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/2-klass/6-vremya/lesson/6-01-1-vremya-vvedenie Физ.пауза, сидя на месте: 1 мин Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы к плечам) (наклоны туловища влево – вправо) Игра: 37-38 мин - Сейчас проверим, насколько хорошо вы запомнили единицы времени. Игра «Да-нет», если да – хлопок, если нет – тишина. В году 12 месяцев? Декабрь – первый месяц в году? Воскресенье – последний день недели? Осенью – 3 месяца? В году – 365 дней? В неделе – 5 суток? В каждом месяце по 30 дней? |
||||||||||||||||||
6. Итог урока. Рефлексия. 39-40 мин |
Итак, ребята, наш урок заканчивается. Сколько времени длился наш урок? - Вы устали? - Чему учились? - Научились преобразовывать величины? - Какие единицы времени изучали на уроке? - Что больше всего понравилось на уроке? -Но самое главное, мы еще раз вспомнили о том, что время надо ценить и уметь им распоряжаться. Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. - Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами. Кому понравилось сегодня на уроке? Оцените свое настроение в конце урока: на нашем дереве прикрепите яблочки красного цвета те, кто считает, что цели достигнуты на уроке; а зеленые яблочки те, кто считает, что цели не достигнуты. |