Число и цифра 5
Цели обучения, достигаемые на этом уроке: |
1.1.1.2 **читать, записывать и сравнивать однозначные числа; 1.1.1.3 **определять состав однозначных чисел; 1.1.1.1** определять место числа в натуральном ряду чисел. |
Цель урока: |
Все смогут: - Читать, записывать и сравнивать число 5 с предыдущими. - Определять состав числа 5. - Определять место числа 5 в натуральном ряду чисел. Большинство: - использовать рисунок для определения пропущенного числа в примере. Некоторые: составлять неравенства с числом 5. |
Критерии оценивания: |
Читают, записывают и сравнивают число 5 с предыдущими. Определяют состав числа 5 Определяют место числа 5 в натуральном ряду чисел. |
Языковые задачи: |
Словарный запас и термины, касающиеся предмета: число, цифра, сложение, вычитание, равенство, числовое выражение, числовой луч. Сочетания, используемые для диалога и письма: 5 больше, чем… |
Воспитание ценностей: |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; открытость. |
Межпредметная связь: |
Грамота, познание мира. |
Предыдущие знания: |
Читают, записывают, сравнивают числа 1, 2, 3, 4. Определяют состав чисел от 1 до 4. Определяют их место в натуральном ряду чисел. |
Ресурсы: |
Раздаточный материал, рабочая тетрадь №1, аудио запись физминутки, интернет ресурсы: Bilimland.kz: https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Разложение – практические задания 1.07.2; Bilimland.kz. https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Цифра 5 – введение. 1.06; Bilimland.kz. https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Разложение - введение. 1.07.1 |
Ход урока
Этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
Начало урока |
- Ребята, мы сегодня отправимся в морское путешествие по стране Математика. Нам надо добраться до клада. В пути нас будут ждать разные препятствия, которые необходимо преодолеть. Что бы быть сильными и уверенными, мы должны произнести клятву: Я все знаю. Я все умею. - Я вам желаю добра. Если будет трудно, я вам помогу! - Итак, в добрый путь, ребята! Корабль наш по морю плыл. К чудо-острову спешил! Ждали там давно гостей Сообразительных детей! А чтобы на этот остров нам попасть, надо ответить на вопросы:
- Сколько пальцев на одной руке? - Сколько букв в слове книга? - Сколько лучей у звезды?
- А теперь задание, которое надо выполнить в группе. Как надо работать в группе, чтобы выполнить задания быстро и правильно?
- Посчитайте сколько квадратов на рисунке? - Что объединяет все эти задания? - Определите тему урока. Какие цели поставим на урок? |
Карточки с изображением пальцев на одной руке, слова «книга», морской звезды, квадрата, разделенного на 4 части. |
Середина урока |
- И вот мы добрались до чудо-острова. Обитатели этого острова – попугаи – разрешат нам продолжить наше путешествие, если мы выполним их задания. Задание 1. Счет до 5. Нарисуй 5 рыбок. Взаимопроверка.
Задание 2. Найдите среди других чисел число 5, подчеркните их. 1 3 5 2 5 4 7 9 5 6 Взаимопроверка. - Мы выполнили все задания попугая, можем отправляться дальше. Интересно, какой же остров нас ждет впереди? Остров «Необитаемый». Чтобы нам, не было скучно на этом острове, предлагаю поиграть в игру. Игра «Где мое место?» Учитель: - А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется « Где мое место!» - Я приготовила вам примеры, кто из ребят будет правильно первым отвечать, те и будут моими помощниками. - Договорились? - Слушайте внимательно. 1 + 3 = 4 – 1 = 4 – 2 = 2 + 2 = 3 + 1 = 4 – 3 = Учитель: - Итак, по сигналу вы должны выйти к доске и построиться в ряд лицом к классу. Вы будете изображать числовой луч и контролировать, чтобы все ребята правильно поднимали числа, о которых я буду говорить. (ФО «Большой палец») Дети выходят к доске, получают карточки с цифрами от 1 до 5 (каждый свое число). У остальных учащихся карточки с числами, они поднимают соответствующие заданию учителя карточки. Учитель: - Назовите соседей числа 3. Учитель: - Назовите предыдущее число числа 4. Учитель: - Назовите следующее число за числом 4. Задание 3. (индивидуальная работа) Определи место числа 5 на числовом луче. Вставь пропущенные числа. (фронтальная работа с ресурсом Bilimland.kz) Самопроверка по ключу. Учитель: - Поиграли, можно и в путь! Что же это за остров? Остров пятерок. Эта прекрасная жемчужина хочет посмотреть, умеете ли вы писать цифру 5.
Работа в тетради. (Ресурс Bilimland.kz) Учитель: - Ребята, а сейчас откройте свои тетради, мы будем учиться писать цифру пять. - Но сначала все внимательно посмотрите на доску, я буду объяснять последовательность написания этой цифры. Учитель: - Цифру пять мы должны поместить ближе к правой стороне рабочей клеточки. Приблизительно делим клетку на четыре части. - Начинаем писать цифру пять сверху клеточки, чуть правее середины, ведем прямую палочку вниз до середины клетки. Затем чуть-чуть возвращаемся по написанному вверх и плавно закругляем линию. Полукругом ведем вниз, до серединки клетки, и закругляем к верху. В нижнем правом уголке клеточки должен получиться небольшой треугольник. Верхний элемент цифры чуть закруглен. Критерии успешности - Для того, чтобы понять, насколько успешно вы выполнили работу, давайте мы с вами сформулируем критерии успешности. Итак, цифра 5 написана правильно, если: - границы клетки не нарушены; - в правом нижнем углу получился треугольник; - верхний элемент чуть закруглен.
- А теперь попробуйте самостоятельно в своих тетрадях прописать одну строчку с цифрой пять. Выберите цифру, которая соответствует всем критериям успешности, и подчеркните ее. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. - Итак, мы прибыли на «Остров 5 медуз». Физминутка «Медузы»
Медузы приготовили нам задание. Работа с математическим набором. Работа в паре. Один ученик выборочно работает у доски, затем сравниваются результаты. Учитель: - Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой – столько же синих. Сколько синих кружков положили?
Дети: - Положили четыре синих кружка.
Учитель: - Почему? Дети: - Потому что слово «столько же» означает – столько, сколько и красных, а это – 4. Учитель: - Добавьте еще 1 синий кружок. Сколько стало синих кружков? Дети: - Синих кружков стало 5. Учитель: - Каких кружков больше? Дети: - Больше стало синих кружков. Учитель: - Каких меньше? Дети: - Меньше стало красных кружков. Учитель: - Как получили число 5? Дети: - К четырем синим кружкам добавили еще один и получили число 5. Учитель: - Обозначьте число красных кружков цифрой из математического набора. (4) Учитель: Кто знает, какую цифру надо положить около синих кружков? Дети: - Нужно положить цифру 5. Учитель: - Что можно сказать об этих числах? Дети: число 5 больше числа 4. Число 4 меньше числа 5. Задание 4. Работа в группе. Запишите как можно больше возможных вариантов. Обсудите в группе и ответьте на вопрос: Какой вывод следует из этого? Проверка по образцу на доске. ФО «Аплодисменты» – каждой группе, справившейся с заданием. Наше путешествие заканчивается и нас ждет последний остров – «Остров сокровищ». Но чтобы попасть туда каждому из нас надо выполнить индивидуальное задание.
Задание №5. Индивидуальная работа по карточкам, взятых с ресурса Bilimland.kz. Взаимопроверка по ключу. - Вот мы и добрались до «Острова сокровищ». Учитель открывает сундучок, в котором находятся конфеты, каждый ученик должен взять по 5 конфет. |
Рабочая тетрадь №1 стр.19
Карточка с заданием №2.
Наборы карточек с числами от 1 до 10
Рабочая тетрадь №1 стр.18 Карточки с изображением числового луча.
Bilimland.kz https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Разложение – практические задания 1.07.2
Bilimland.kz https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Цифра 5 – введение. 1.06
Рабочая тетрадь №1 рабочий лист 22
Аудиозапись «Веселая семейка медуз»
Математический набор: кружочки синего и красного цвета, цифры.
Индивидуальные карточки с заданием №5. Bilimland.kz https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Разложение - введение. 1.07.1 |
Конец урока |
Рефлексия учеников в конце урока: - Что вы можете рассказать о числе 5? |
|