Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел
Цель обучения: |
2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. |
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся будут: производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку. Многие учащиеся будут: применять алгоритм сложения и вычитания письменным способом. Некоторые учащиеся будут: выполнять все вычисления без ошибок. |
Языковая цель: |
Учащиеся могут: - комментировать письменные приемы сложения и вычитания; - двузначных чисел по алгоритму. Предметная лексика и терминология: Алгоритм письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Серия полезных фраз для диалога/письма. Обсуждение: Найдите значения выражений, используя письменные приемы сложения и вычитания. Проведите комментирование алгоритма сложения и вычитания письменным способом. Письмо: Двузначные числа, запись письменных приемов вычислений. |
Предшествующие знания: |
Модель двузначного числа, деление двузначного числа на разрядные слагаемые. |
План урока
Время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
1-2 мин |
Организационный момент Приветствие. - Я очень рада видеть вас всех на уроке математики. - С каким настроением вы пришли на урок, я узнаю по индикаторам настроения. (прием «Пальцы»)
- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи на уроке! (дети хором читают стихотворение, настраиваются на урок)
Мы большой и дружный класс. Все получится у нас, Если хочешь, отвечай Друга не перебивай. Если можешь, помоги. Дети мы одной семьи.
- Займем свои места за партами. Пусть девизом урока будут слова: (дети читают с интерактивной доски) Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Учиться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!
На уроке вам понадобятся ваши знания, внимание и смекалка. |
Слайдовая презентация |
|
Вызов 3-7 минут |
Актуализация знаний. С чего мы начинаем урок математики? (с разминки ума) Задание №1 Магические квадраты. В магическом квадрате сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали дает одинаковое число. Найди это магическое число и заполни пустые клетки соответствующими цифрами.
Задание №2 - Расположите числа в порядке убывания и прочитайте слова. (Успех, удача) - Как эти слова будут звучать на казахском языке? Сәттілік, жетістік. На английском языке? Success, luck. | - Я сегодня вам желаю успехов. - Пусть на протяжении всего урока вам сопутствует удача.
- Открываем тетради. - Записываем число.
Минутка чистописания: - записать полученный числовой ряд. (Самопроверка) Числовые ряды: 55, 50, 45, 40, 35; 28, 23, 18, 13, 8; 36, 32, 28, 24, 20; 82, 77, 72, 67, 62.
- В чем сходство между строчками? - Какую закономерность вы видите в первой строчке? - Какую закономерность видите во второй строчке? (Во всех строчках числа уменьшаются на одно и то же число) - Какая из строчек «лишняя»? (В третьей строчке числа уменьшаются на 4, в остальных – на 5; во второй строчке есть однозначное число, а в остальных - нет). - Назовите в четвертой строке самое большое и самое маленькое число (82, 62) - Насколько 82 больше 62? (на 20) - Насколько меньше? (тоже на 20) - Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц) - Что получится, если 62 увеличить на 4? (66) - Чему равна сумма чисел 62 и 30? (92) |
https://bilimland.kz/ru/content/
Карточки с цифрами.
Рабочие тетради
Слайд с правильно построенными числовыми рядами. |
|
Осмысление 8-12 минут |
Целеполагание. Работа в группах. Задание. - Увеличьте первое число в третьей строке на второе число в третьей строке.
- Какое правило применим, для того чтобы выполнить вычисления? К единицам прибавляем единицы и записываем результат. К десяткам прибавляем десятки – записываем результат. 36+32=(30+20)+(6+2)=50+8=58 - Как проверить сложение? (вычитанием) Выполним проверку. 58-36= (50-30)+(8-6)=20+2=22
- Удобно ли было вычислять? - В чем неудобство данного способа вычисления? (длинная запись) - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Тема урока: Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. - Чему мы должны научиться на уроке? - Это и будет целью нашего занятия. Цель урока: Научиться применять алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Прием «Шкала успеха» Перед вами на партах шкала успеха, на которой нужно отметить свой уровень знаний по теме урока на начало урока. 1- Не знаю 2- 2-3 - Знаю 3- 4 - Понимаю 4- 5 - Понимаю и могу применить 6 - Могу научить другого |
Маркеры, ламинированные листы
Шкала успеха |
|
13- 38 мин |
Работа по теме урока. - Рассмотрим случай сложения двузначных чисел 34+23 (работа с презентацией) (записываем в тетради). - Как проверить сложение? (вычитанием) - Рассмотрим случай вычитания двузначных чисел 57- 23. (записываем в тетради) Мы познакомились с алгоритмом письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Работа в группах. Прием «Карусель» Задание группам: - Составить алгоритм письменного сложения (вычитания) двузначных чисел.
Физ. Минутка.
Применение полученных знаний «Сложение в столбик - практические задачи»
Работа в парах. Каждая пара решает 1 столбик примеров. 36+23=59 59-23=36 89-28=61 51+23=74 43+25=68 63-21=42 57+22=79 72-21=51 75+23=98 67-36=31 59-45=14 86-33=53 98-65=33 44+42=86 43+24=67 54+25=79 Взаимопроверка. Прием «Сигналы рукой». Анализ ошибок. Сколько и почему?
Работа в тетради стр.15 – Самостоятельная работа Задание №1 Вычислить столбиком с проверкой. Оценивание по критериям. Могу записать верно, столбиком вычисления Могу применить алгоритм сложения и вычитания. Читаю ответ. Делаю проверку.
Исследовательская деятельность Работа в группах. Задание №4 - Посмотрите на предложенные выражения. Что заметили? - Разные единицы измерения. - Каким образом можно выполнить вычисления? Работа с текстом учебника стр.19 - Что узнали? Делается вывод: при сложении и вычитании величин в разных единицах измерения удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.
Вычислить с объяснением. 98 см - 3 дм 3 см 2 дм 9 см-13 см= 4 дм 5см + 21 см 76 см-5 дм 2 см= |
Презентация (Дидактический материал к учебнику математики 2 класса. Издательство Алматы кiтап баспасы. 2017 г.)
Листы А3, разрезанный на части алгоритм сложения и вычитания 1.Записываю пример. 2.Складываю (вычитаю) единицы. Результат пишу под единицами. 3.Складываю (вычитаю) десятки. Результат пишу под десятками. клей, маркеры. content/structure/39-nachalnaya Учебник
Рабочая тетрадь
Интерактивная доска
|
|
Рефлексия. 39-40 мин |
Рефлексия. Заполним шкалу успеха в конце урока. Целью сегодняшнего урока было: Научиться применять алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Достигли ли мы цели урока? 1 - Не знаю 2-3 - Знаю 4 - Понимаю 5 - Понимаю и могу применить 6 - Могу научить другого
|
Шкала успеха
|
|
|
Д/з: Задание № 5 |
|