Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд. Покорители космоса
Цели обучения: |
3.1.2.11 – применять алгоритмы умножения и деления дву/трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 28:3, 269:2, 84:3, 538:2. |
Развитие навыков: |
1.2 Операции над числами. |
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: применять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. Большинство учащихся смогут: комментировать умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. Некоторые учащиеся смогут: объяснять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. |
Привитие ценностей: |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: - казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; - уважение; сотрудничество; - труд и творчество; - открытость; - образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи: |
Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами, как «Естествознание», «Познание мира». |
Языковая цель: |
Учащиеся могут: объяснять письменные приемы умножения и деления с двух/трехзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. Серия полезных фраз для диалога/письма Письменные приемы умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. Обсуждение: С каких разрядов необходимо начинать деление? Чему равно первое неполное делимое? Как определить количество цифр в частном? Как поступить, если при умножении единиц получилось двузначное число? Как поступить, если первая цифра в делимом меньше делителя? Как поступить, если неполное делимое делится на делитель не полностью? |
Письмо: Запишите письменное умножение и деление на однозначное число. |
|
Материал прошедших уроков: |
Письменное умножение и деление на однозначное число. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока |
Орг.момент - Сегодня нас ждет необычный урок – мы отправимся в космический полет. Начинаем наш полет, Впереди удача ждет. Будем решать и считать, Космические дали покорять! Мотивация. Беседа о космодроме Байконур, откуда были осуществлены первые полеты человека в космос. - Мы отправимся в наш воображаемый космический полет с космодрома. - Как называется самый известный в мире космодром? Что вы знаете о Байконуре? Просмотр отрывка фильма о Байконуре. Ресурс bilimland.kz - Сколько полетов уже совершено с космодрома Байконур? Работа по учебнику. (Ф) Выполнение задания №1. - Как вы сейчас узнали из фильма, много полетов осуществлено с космодрома. Одними из первых космонавтов, покорявших космос вслед за Юрием Гагариным, были Герман Титов и Адриан Николаев. И каждый раз длительность полетов увеличивалась. Задание: рассмотреть таблицу с данными, посчитать, на сколько часов увеличивалась длительность полетов с каждым разом. |
https://bilimland.kz/ru/courses/education- movies/uchebnye-filmy/fizika-i-astronomiya/lesson/bajkonur
|
Середина урока |
Актуализация. Повторение таблицы умножения. - Чтобы продолжить наш полет, нам нужно вооружиться знаниями. Какой раздел мы сейчас проходим? Какими знаниями нужно обладать, чтобы уметь выполнять письменное умножение и деление? Верно, необходимо очень хорошо знать таблицу умножения и деления. Симулятор «Таблица умножения» Ресурс bilimland.kz
Постановка цели (проблемная ситуация). (Г) Задание: выполнить письменное умножение и деление с переходом через разряд. - Какие затруднения у вас возникли? Мы пока не знаем, как поступать в случаях, если при умножении десятков на однозначное число и добавлении к ним десятка, полученного при умножении, получается не однозначное, а двузначное число. Тема нашего урока: «Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд» - Сформулируйте цель нашего урока. Цель нашего урока: применять алгоритм письменного умножения и деления с переходом через десяток.
Открытие нового. Высказывание предположений учащимися. - Посоветуйтесь в группах и предложите свои способы письменного умножения и деления. Видеообъяснение по bilimland.kz. - Сравним наши предположения с верным способом. - Послушайте видеообъяснение по уроку в Bilimland.
Первичное закрепление с проговариванием. - Продолжим наш полет, выполняя упражнения на закрепление письменного умножения и деления. (Ф) Выполнение заданий на закрепление Ресурс Bilimland. Упражнение 1 – у доски с комментированием. Каждый учащийся проговаривает алгоритм вслух. (П) Упражнение 2, 3 – решение в парах. Самопроверка по bilimland.kz.
Динамическая пауза. Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться, а потом опять вернуться, Приседать и поскакать. И опять бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Применение нового. Работа по учебнику. Вычисления столбиком. (ФО) Письменное умножение и деление. 36 ∙ 2 = 72 84 : 7 = 12 25 ∙ 3 = 75 75 : 3 = 25 28 ∙ 3 = 84 94 : 2 = 47 38 ∙ 2 = 76 29 ∙ 2 = 58 Коррекция затруднений Проверка правильности выполнения. – У кого возникли затруднения? – В каком задании вы допустили ошибку? – В чем причина ошибки? Самооценивание учащихся в соответствии с критериями. Я могу: объяснить алгоритм умножения и деления с одним переходом через разряд; применить алгоритм умножения и деления с одним переходом через разряд. Работа над ранее изученным. - Во время полета космонавты находятся в невесомости. - Что это значит? Что было придумано учеными, чтобы организовать питание космонавтов в условиях невесомости? Просмотр видео о питании космонавтов в условиях невесомости. Самостоятельное решение задачи. Космонавтам в полет заготовили 4 упаковки с супами по 27 тюбиков в каждой упаковке и несколько тюбиков овощного ассорти. Сколько тюбиков овощного ассорти приготовили космонавтам, если всего было заготовлено 300 тюбиков? Самопроверка решения по эталону. 300 - 27 ∙ 4 = 192 (т.) |
https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/ matematika/lesson/tablicza-umnozheniya
https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/ 3-klass/umnozhenie-i-delenie-trexznachnogo-c hisla-na-odnoznachnoe-s-perexodom-cherez-razryad
Тетрадь
|
Конец урока
|
Рефлексия. - Ну, вот и завершается наш урок-путешествие. Вы не только учились выполнять письменное умножение и деление, но и узнали много нового о покорении космических далей. Наша страна внесла свой неоспоримый вклад в освоение космоса. Оценивание своей деятельности при помощи линейки успеха по критериям. Я могу: объяснять алгоритм умножения и деления с одним переходом через разряд; применять алгоритм умножения и деления с одним переходом через разряд. Домашнее задание: стр.72 № 5 |
Самооценивание |