Земля и космос
Цели обучения: |
1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели. |
Цели урока: |
знать способы изображения искусственной модели Земли; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. |
Критерии успеха: |
Все учащиеся смогут определить форму Земли на основе ее искусственной модели. Большинство учащихся смогут отвечать полными ответами. Некоторые учащиеся смогут объяснить для чего нужен глобус. |
Привитие ценностей: |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Языковая цель: |
Развитие навыков Выдвижение гипотез и правильное их оформление в речи; раскрытие и объяснение определенных вопросов. Полиязычие: Глобус – жер шары – globe Используемый язык для диалога/письма на уроке: Направляющий Подводящий Вопросы для обсуждения? Как выглядит планета Земля? Как вы думаете, для чего нам нужен глобус? На что похожа наша планета? |
Межпредметные связи: |
Познание мира. Найти и показать на глобусе Республику Казахстан и другие страны. Математика. Знакомство с понятием «модель». Художественный труд. Раскрашивание глобуса. |
Навыки использования ИКТ: |
Интернет ресурс: https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus (в течение всего урока) https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg (физминутка) |
Предварительные знания: |
Элементарные представления о космосе. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||
1 мин
2-5 мин
5-12 мин |
Организационный момент. Ну, теперь проверь, дружок, Актуализация знаний Ребята, давайте вместе отгадаем загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля) (Молодцы!) – Что вы знаете о Земле? – Чем вам нравится наша планета? – Хотелось бы вам изменить нашу планету? – Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце.) – Что вы знаете о Солнце? (Большой огненный шар.) – Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? (Солнце освещает и согревает Землю, чтоб на ней росли растения.) – Что произойдет, если Солнце перестанет светить? (Будет темно и холодно.) – Каким вы видите Солнце? (Маленьким кружком.) – Земля от Солнца очень далеко, около 150 млн км. Свет Солнца преодолевает это расстояние за 8 минут, он летит со скоростью 300 000 км в секунду. ФО (3 хлопка) Ребята на доске у меня рассыпались буквы: Вам необходимо из букв в порядке возрастания составить слово:
Какое слово получилось, прочитайте Дети: глобус Ребята, кто мне скажет какая тема нашего урока? Ответы детей: глобус Правильно сегодня на уроке мы с вами поговорим, как пользоваться глобусом. Повторите за мной: глобус – жер шары – globe Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, что вы видите? [страница 2] (Ответы детей: мы видим глобус).
– Какие цвета вы видите на нашей планете? (Голубой, белый, синий, коричневый.) – Что обозначает каждый цвет? (Голубой и синий – моря, океаны, озера; коричневый – суша; белый – облака.) – Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.) |
Слово «глобус» на 3 языках.
https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus |
||||||||||||
13-16 мин
17-20 мин
20-25 мин |
Земля. Обратите внимание учащихся на фото Земли из космоса. Обсудите его. Спросите: – Что видно на фотографии? – Как вы считаете, видно ли всю Землю сразу? (Нет.) – Почему? (Она большая, и на одном фото со всех сторон ее невозможно показать) – Как же нам увидеть такую большую Землю сразу, ведь мы не можем ее уменьшить? Просмотр видеоролика «Модель Земли» на ресурсе https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus [стр 3] А теперь немного разомнемся. Все встали и повторяем движение за «Чудариками» Физминутка «Самолет» (Чударики)
– А теперь мы с вами, ребята, вернемся в прошлое и узнаем о древних ученых, исследовавшие Землю. Видеоурок [стр 4] – Какой формы Земля? (Форма Земли шарообразная) – И вы правы. Это в глубокой древности Землю считали плоским диском, который держится на трех слонах или на трех китах. Теперь в шарообразности ее формы никто не сомневается, особенно после полетов космонавтов, которые своими глазами увидели из космоса нашу красавицу-Землю. Тысячелетия люди потратили, чтобы доказать шарообразность Земли. Лишь в XV веке перед неопровержимыми фактами Землю, наконец, признали круглой, и школьники всех стран стали изучать свою планету по глобусу.
|
https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus
|
||||||||||||
26-36 мин |
Закрепление урока. – А сейчас еще раз внимательно рассмотрим модель земного шара – глобус, вы ответите на вопросы: џ Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли) џ Как называется линия, которая делит Землю на два полушария? (Экватор) џ Какие полушария вы знаете? (Северное и Южное) џ Земля вращается вокруг своей оси. Как называются две точки (где воображаемая ось пересекает земную поверхность), которые остаются на месте? (Северный полюс и Южный полюс) џ Каким цветом на глобусе изображена суша? (Коричневым, желтым, зеленым) џ Каким цветом на глобусе изображена вода? (Синим, голубым) џ В каком полушарии находится наша страна? (Северном) Сопоставьте название с изображением. https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus (задание 1) Дополните предложения (задание 2) Тест (задание 3) ФО «Большой палец» Закрашивание глобуса цветными карандашами. |
Глобус, https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus
раскраска глобуса |
||||||||||||
36-40 мин |
Подошло к концу наше путешествие в бесконечность мироздания. – Что интересного вы узнали на уроке? Что нового? - Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой - все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Рефлексия Техника «рефлексивная мишень». На ламинированных листочках рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят ее краткий анализ. |
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дополнительные задания Модель предмета. Учащиеся смогут нарисовать модели двух предметов. Если есть возможность, то совершите путешествие с помощью интернет-сайта google.planet. |
Учащиеся знают, что глобус – это модель Земли, и могут использовать свои знания в практической работе. Беседа по вопросам: Что такое глобус? Как вы думаете, для чего он нам нужен? Какую форму имеет глобус? Какими цветами окрашена поверхность глобуса? Почему? Глобус. Ученики смогут раскрасить глобус в указанные цвета. Наблюдайте за ходом работы, правильно ли учащиеся справляются с заданием, не путают ли обозначения суши и воды. |
«Чударики» – самолет |