Земля и космос

Чобанова Софья Олеговна
Акмолинская обл., Сандыктауский р-н, а. Улан, КГУ «Уланская ОШ»
550
Учитель-новатор 2019
Естествознание
Тема:
Земля и космос

Цели обучения:

1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели.

Цели урока:

знать способы изображения искусственной модели Земли;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут

определить форму Земли на основе ее искусственной модели.

Большинство учащихся смогут

отвечать полными ответами.

Некоторые учащиеся смогут

объяснить для чего нужен глобус.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковая цель:

Развитие навыков

Выдвижение гипотез и правильное их оформление в речи; раскрытие и объяснение определенных вопросов.

Полиязычие:

Глобус – жер шары – globe

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Направляющий

Подводящий

Вопросы для обсуждения?

Как выглядит планета Земля?

Как вы думаете, для чего нам нужен глобус?

На что похожа наша планета?

Межпредметные связи:

Познание мира. Найти и показать на глобусе Республику Казахстан и другие страны.

Математика. Знакомство с понятием «модель».

Художественный труд. Раскрашивание глобуса.

Навыки использования ИКТ:

Интернет ресурс: https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus (в течение всего урока)

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg (физминутка)

Предварительные знания:

Элементарные представления о космосе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

1 мин

 

 

 

 

 

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

5-12 мин

Организационный момент.

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

Актуализация знаний

Ребята, давайте вместе отгадаем загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

(Молодцы!)

– Что вы знаете о Земле?

– Чем вам нравится наша планета?

– Хотелось бы вам изменить нашу планету?

– Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце.)

– Что вы знаете о Солнце? (Большой огненный шар.)

– Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? (Солнце освещает и согревает Землю, чтоб на ней росли растения.)

– Что произойдет, если Солнце перестанет светить? (Будет темно и холодно.)

– Каким вы видите Солнце? (Маленьким кружком.)

– Земля от Солнца очень далеко, около 150 млн км. Свет Солнца преодолевает это расстояние за 8 минут, он летит со скоростью 300 000 км в секунду.

ФО (3 хлопка)

Ребята на доске у меня рассыпались буквы:

Вам необходимо из букв в порядке возрастания составить слово:

г

л

о

б

у

с

6

5

4

3

2

1

Какое слово получилось, прочитайте

Дети: глобус

Ребята, кто мне скажет какая тема нашего урока?

Ответы детей: глобус

Правильно сегодня на уроке мы с вами поговорим, как пользоваться глобусом.

Повторите за мной: глобус – жер шары – globe

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, что вы видите? [страница 2] (Ответы детей: мы видим глобус).

 

– Какие цвета вы видите на нашей планете? (Голубой, белый, синий, коричневый.)

– Что обозначает каждый цвет? (Голубой и синий – моря, океаны, озера; коричневый – суша; белый – облака.)

– Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово «глобус» на 3 языках.

 

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus

 

13-16 мин

 

 

 

 

 

  

17-20 мин

 

20-25 мин

 

Земля. Обратите внимание учащихся на фото Земли из космоса. Обсудите его.

Спросите:

– Что видно на фотографии?

– Как вы считаете, видно ли всю Землю сразу? (Нет.)

– Почему? (Она большая, и на одном фото со всех сторон ее невозможно показать)

– Как же нам увидеть такую большую Землю сразу, ведь мы не можем ее уменьшить?

Просмотр видеоролика «Модель Земли» на ресурсе https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus [стр 3]

А теперь немного разомнемся. Все встали и повторяем движение за «Чудариками»

Физминутка «Самолет» (Чударики)

 

– А теперь мы с вами, ребята, вернемся в прошлое и узнаем о древних ученых, исследовавшие Землю.

Видеоурок [стр 4]

– Какой формы Земля? (Форма Земли шарообразная)

– И вы правы. Это в глубокой древности Землю считали плоским диском, который держится на трех слонах или на трех китах. Теперь в шарообразности ее формы никто не сомневается, особенно после полетов космонавтов, которые своими глазами увидели из космоса нашу красавицу-Землю.

Тысячелетия люди потратили, чтобы доказать шарообразность Земли. Лишь в XV веке перед неопровержимыми фактами Землю, наконец, признали круглой, и школьники всех стран стали изучать свою планету по глобусу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg

 

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus

 

26-36 мин

Закрепление урока.

– А сейчас еще раз внимательно рассмотрим модель земного шара – глобус, вы ответите на вопросы:

џ Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли)

џ Как называется линия, которая делит Землю на два полушария? (Экватор)

џ Какие полушария вы знаете? (Северное и Южное)

џ Земля вращается вокруг своей оси. Как называются две точки (где воображаемая ось пересекает земную поверхность), которые остаются на месте? (Северный полюс и Южный полюс)

џ Каким цветом на глобусе изображена суша? (Коричневым, желтым, зеленым)

џ Каким цветом на глобусе изображена вода? (Синим, голубым)

џ В каком полушарии находится наша страна? (Северном)

Сопоставьте название с изображением.

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus (задание 1)

Дополните предложения (задание 2)

Тест (задание 3)

ФО «Большой палец»

Закрашивание глобуса цветными карандашами.

Глобус,

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus

 

 

 

 

 

 

раскраска глобуса

Ссылка на изображения

36-40 мин

Подошло к концу наше путешествие в бесконечность мироздания.

– Что интересного вы узнали на уроке? Что нового?

- Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой - все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам.

Рефлексия

Техника «рефлексивная мишень».

На ламинированных листочках рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят ее краткий анализ.

chobanova_zemlya.png

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дополнительные задания

Модель предмета. Учащиеся смогут нарисовать модели двух предметов. Если есть возможность, то совершите путешествие с помощью интернет-сайта google.planet.

Учащиеся знают, что глобус – это модель Земли, и могут использовать свои знания в практической работе.

Беседа по вопросам:

Что такое глобус?

Как вы думаете, для чего он нам нужен?

Какую форму имеет глобус?

Какими цветами окрашена поверхность глобуса? Почему?

Глобус. Ученики смогут раскрасить глобус в указанные цвета. Наблюдайте за ходом работы, правильно ли учащиеся справляются с заданием, не путают ли обозначения суши и воды.

«Чударики» – самолет

Сообщить об ошибке