Какие бывают животные? Мир животных
Класс: 1 «Б» |
Класс: 2 «Б» |
|
Цели обучения: |
1.2.2.2 различать диких и домашних животных. |
2.2.2.2 различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие; |
Цели урока: |
различать диких и домашних животных; умеют работать в группе, индивидуально, с постерами. |
формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках; умеют работать в группе, индивидуально, с постерами. |
Критерии успеха: |
• Учащиеся знают некоторые виды домашних и диких животных. • Учащиеся понимают, чем отличаются дикие животные от домашних. • Учащиеся узнают, как нужно ухаживать за домашними животными. |
Все учащиеся должны: знать основные признаки групп животных. Большинство учащихся смогут: научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного. Некоторые учащиеся смогут: будут строить последовательные, развернутые высказывания о разных группах животных. |
Привитие ценностей: |
Рассматриваются ценности: бережное отношение к природе. Кроме этого в течение урока дети учатся сотрудничать друг с другом. |
|
Межпредметные связи: |
Познание мира. Одомашнивание животных. |
|
Навыки использования ИКТ: |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ, презентация. |
|
Предварительные знания: |
Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
1 класс |
2 класс |
|||
Начало урока
Задание 1 |
- К нам сегодня в гости пришел чудо-зверь. Посмотрите на него. Каких животных вы видите? (слон, лев, козел, зебра, лошадь, жираф, кролик, птица) - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных) |
Слайд №1
Картинки названных животных |
||
Тема: Цель: Оценивание: |
Какие бывают животные? Научитесь различать домашних животных от диких. За каждый правильный ответ – балл |
Мир животных. Научитесь делить и различать группы животных. За каждый правильный ответ – балл |
Надписи тем и целей урока слайд №2 дескрипторы слайд №3 |
|
Критерии успеха |
Учащиеся отгадывают всех животных на рисунке. Знают, как работать с контрольным листом (дескрипторами). |
|
||
Середина урока
Задание 2
Физминутка
Задание 3 |
Работа с презентацией (информация о животных) В мире животных. «Каких изображенных животных вы знаете? Что о них можете рассказать? Какие из них обитают в нашей местности?» на какие группы можно разделить данных животных. (Дикие и домашние). «Где живет каждое животное? Чем питается?» (Как появились домашние животные – рассказ учителя) Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. - Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.) - Потом человек научился разделять всех животных на группы.
«Кто где живет?» (работа в группах) 1 группа (1 класс) – животные заблудились. Нужно домашних животных поселить возле дома, а диких в лесу. 2 группа (2 класс) – расселите животных согласно местам их обитания Защитить свои работы «Изобрази животное» Учитель показывает ведущему картинку с животным, он изображает. Остальные повторяют за ним, называют животного. (1 класс определяет домашнее или дикое животное, 2 класс – определяет к какой группе относится животное) корова, горилла, медведь, гусь, ворона, кошка 1 класс «Мамы и детеныши» (индивидуальная работа) Найдите детенышей мамам, раскрасьте животных, опишите их (внешность, домашнее или дикое животное)
2 класс – 1. классифицируй животных на классы (групповая работа); 2. соотнеси основные признаки с названием группы животных, с помощью стрелок. (индивидуальная работа в тетрадях по естествознанию) |
https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/raznoobrazie-zhivotnyx/lesson/raznoobrazie-zhivotnyx
Ресурсы: лес, дом; картинки с домашними и дикими животными; картинка природы.
Картинки взрослых и детенышей животных
Таблица с названием групп животных, надписи с животными; карточки |
||
Критерии успеха |
Учащиеся смогут прийти к выводу, что дикие животные самостоятельно выживают, тогда как домашним помогает человек. (1 класс) Учащиеся различают представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие; описывают способы приспособления животных к условиям среды обитания. (2 класс) |
|
||
Конец урока |
Подведение итогов по контрольному листу Рефлексия «Цветочная поляна» - Отметьте смайликом ваше достижение. Домашнее задание: «Волшебная юрта» Что у меня в «Волшебной юрте» угадайте? (Показываю животных) Что этих животных объединяет? 2 класс – с.20-21, читать, задание №7 |
Картинка «Цветочная полянка», смайлики
Юрта |
||
Критерии успеха |
Учащиеся умеют ставить самооценку своих достижений. |
|