Чего боятся микробы?
Цели обучения: |
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). |
Критерии успеха: |
Все учащиеся смогут: Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) Знать места скопления болезнетворных бактерий на теле человека Называть средства личной гигиены Большинство учащихся смогут: Составлять последовательный рассказ о личной гигиене Некоторые учащиеся смогут: Подготовить опережающее задание |
Языковые цели: |
Полиязычие: жеке күтім – личная гигиена – personal care. Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке:… Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? – Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? |
Привитие ценностей: |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение, сотрудничество, труд, забота об окружающей среде. |
Межпредметные связи: |
Биология, литературное чтение, самопознание |
Навыки использования ИКТ: |
ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания: |
Личная гигиена. |
Ход урока
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
3 мин. |
а) Создание коллаборативной среды Перед детьми листок (или слайд) со словом гигиена написанным наоборот. Детям предлагается прочитать это слово. -Кто догадался, о чем будет урок? -А что вы знаете о гигиене? (Ответы детей) Здорово, вы уже много знаете о гигиене.
Ребята у вас на партах лежат листы самооценки. После каждого правильного выполненного задания вы должны закрасить 1 кружок.
ФО. Кто разгадал слово гигиена, может закрасить первый кружок. |
Презентация, Слайд №2: АНЕИГИГ После буквы переставляются правильно ГИГИЕНА
Листы формата А 4, Фломастеры,
Презентация, Слайд №3 «Лист самооценки», активен 1 кружок. |
||
3 мин. |
Отгадайте загадки: Волшебное средство,
Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать, Делать модную прическу помогает нам… (расческа)
Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам он всегда На зубы попадает. (Зубной порошок)
Кто меня назвать не сможет? Я на ежика похожа. Я от пыли и от пятен Охраняю ваше платье. (Щетка) Должен быть всегда в кармане
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Как эти предметы связаны с гигиеной? Помогли ли Вам загадки в постановке цели урока?
|
Презентация, Слайд №4: «Ответы на загадки» |
||
2 мин. |
б) Постановка цели урока Как вы думаете, что мы будем знать к концу урока? Чему вы научитесь? (Ответы детей) |
Презентация, Слайд №5 «Лестница знаний» |
||
Середина урока
2 мин.
1 мин.
3 мин.
|
Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Мойдодыр». К концу просмотра вам необходимо ответить на вопрос: почему от мальчика убежали вещи?
После просмотра беседа: – Почему от мальчика сбежали вещи? (Ответы детей) – Как можно назвать этого мальчика? (Ответы детей) – Что нужно делать, чтобы не быть похожими на этого мальчика? (Соблюдать личную гигиену) Правильно ребята, нужно соблюдать личную гигиену!
ФО. Вы быстро справились с этим заданием! Кто правильно определил причину исчезновения вещей, может закрасить второй кружок.
Вопрос-ответ медицинскому работнику (Байхожаева Ж.А. – зам. главного врача Поликлиники №6, Алматы): – насколько важно соблюдать гигиену?
Задание на опережение Котков Рамин, ученик нашего класса, сейчас вам расскажет, откуда произошло слово гигиена. (Выступление Рамина, информация с ресурса iTest). – Что вы нового узнали из рассказа Рамина? – И так, для чего же нам нужна гигиена? (Ответы детей)
Скажите, как звучит слово гигиена на казахском языке? На английском языке? |
Информация с официального сайта «Союзмультфильм»: https://souzmult.ru/
Презентация, Слайд №6 Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»
Презентация, Слайд №7 «Дескрипторы: Определить причину исчезновения вещей»
Презентация, Слайд №8 «Лист самооценки», активен 2 кружок.
Телемост с медицинским работником
Информация с сайта iTest о гигиене: https://itest.kz/ru/ent/biologia-ru/1086 Презентация, Слайд №9 «Легенда о гигиене»
Презентация, Слайд №10 «Полиязычие» |
||
10 мин.
5 мин.
|
Исследование Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).
Сейчас мы с вами проведем научное исследование. Любое исследование должно иметь цель и четкий план.
На слайде или на листах должны быть обозначены: Цель – … Объект – руки. Инструменты для исследования – зеркало, увеличительное стекло. План – 1. Определить …. Результат (вывод) – …
Выполнение работы в паре Работать будем в паре.
Задание для исследования №1 Вам необходимо рассмотреть ваши руки с помощью увеличительного стекла, и определить, чем они покрыты. Обсудите в паре. (Ответы детей: кожа, волоски, мелкие дырочки) Результат исследования: руки покрыты кожным покровом эпидермис, поры, волоски Замечательно ребята, вы справились. Закрашиваем третий кружок.
Задание для исследования №2 У вас на парте лежит зеркало, прислоните его к любому участку тела (щека, нос, ладонь). Что вы увидели на зеркале? (Ответы детей: пятно, жир) Результат исследования: через поры выделяется лишний жир и пот Какие выводы вы можете сделать из нашей исследовательской работы. (Ответы детей: за кожей тела надо ухаживать. Мыть, чтобы не было загрязнений).
ФО. Если, вы выполнили все верно, можно закрасить еще один кружок. Закрашиваем четвертый кружок.
Физ.минутка.
Творческое задание – Когда вы рассматривали свои руки, видны ли были микробы? (Ответы детей: нет) – Верно, микробы не заметны человеческому глазу. – Сейчас я предлагаю вам взять карандаш, цвет которого вам больше нравится, и нарисовать микроба, каким вы его себе представляете. – Что у вас получилось? (Показывают работы) Ого, сколько у нас получилось микробов. ФО. Все, у кого получилось нарисовать микроба, могут закрасить пятый кружок. |
Презентация, Слайд №11 «Цель, Объект, План, Сроки, Результат»
Презентация, Слайд №12 «Исследование. Дескрипторы.»
Зеркало, увеличительное стекло
Презентация, Слайд №13 «Лист самооценки», активен 3 кружок.
Информация с сайта iTest «Строение и роль кожи» https://itest.kz/ru/ent/biologia-ru/1130
Презентация, Слайд №13 «Лист самооценки», активен 4 кружок.
Презентация, Слайд №14 «Творческое задание»
Презентация, Слайд №15 «Лист самооценки», активен 5 кружок. |
||
Конец урока
5 мин.
|
Просмотр проектной работы с образовательной платформы Bilimland.kz
– Ребята, ученик нашего класса, Черников Давид, в прошлом году выполнял проектную работу, которая размещена на сайте bilimlend.kz. Вы посмотрите внимательно видео этого проекта и скажите, как можно бороться с микробами? Что вы узнали из этого видео? (Ответы детей)
Здорово! А теперь представьте, что вы журналисты и хотите узнать, как создавался фильм Давида. Какие у вас вопросы? (Вопросы детей: почему решил снять фильм на эту тему? Кто помогал тебе узнавать информацию?) |
Информация с сайта «Билимленд», проект Черникова Давида: https://bilimland.kz/ru/teacher-page/videokollekcziya/proekty-i-issledovaniya
Презентация, Слайд №16 «Видео проектной работы»
Использование компьютерной программы |
||
|
Домашнее задание: Ребята, микробы бывают не только вредные, но и полезные. Я предлагаю вам дома, используя разные источники информации, в том числе образовательные платформы, найти и составить не большой рассказ о полезных микробах (устно). |
bilimland.kz, itest.kz, imektep.kz, twig-bilim.kz |
||
3 мин. |
Итог
Давайте вернемся к цели урока и повторим, какие правила личной гигиены мы знаем.
Лестница знаний. Что же мы узнали к концу урока? Чему научились? Ответы детей: Выяснили, что значит соблюдать личную гигиену и сможем это делать. Научились проводить небольшие эксперименты. Теперь мы поняли, чего боятся микробы, и какие средства помогут нам в борьбе с ними. Посмотрите на свой лист оценивания, посчитайте кружочки. У кого сколько получилось? У кого закрашено 5-4 кружка – выполнял все задания верно, (молодец). У кого закрашено 3 кружка и менее – не все задания смог выполнить правильно (нужно повторить тему). Урок окончен. Спасибо за урок! |
Презентация, Слайд №18 «Лестница знаний» |