Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Тип урока: |
урок-закрепление |
Критерии оценивания: |
1. знает и применяет формулу для умножения обыкновенных дробей; 2. знает и применяет формулу для деления обыкновенных дробей; 3. решает уравнение, используя правила арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами; 4. анализирует данные в условии задачи и составляет уравнение по условию. |
Цель обучения:
|
5.1.2.21 выполнять правило умножения дробей; 5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
Цель урока: |
Ученики: - Умеют пользоваться арифметическими методами умножения и деления дробных и смешанных чисел. |
Языковые цели: |
Ученики: - могут объяснить алгоритм операций над обыкновенными дробями. В речи ученики используют фразы: - Чтобы найти дополнительный множитель, нужно...; - Для сложения чисел с разными знаменателями, нужно ...; - Чтобы найти произведение двух дробей, нужно ...;
|
Межпредметная связь: |
естествознание, познание мира, физика. |
Предварительные знания: |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Сложение смешанных чисел и обыкновенных дробей. |
Форма работы: |
фронтальная, парная, индивидуальная. |
Оборудование к уроку: |
интерактивная доска, лист оценивания, карточки заданиями, презентация «Физкультминутка для глаз и головы», АctivInspire. Умножение и деление дробей. |
План урока
№ |
Учебное задание |
Таксономия учебных задач по Блюму (уровень) |
Время (в мин.) |
Организационная форма/форма оценивания |
1. |
Целеполагание. Составить тему урока из анаграммы. |
|
3 мин. |
Самостоятельная работа |
2. |
Проверка домашнего задания, найти соответствие ответов домашнего задания с вариантами теста. |
1 ур. Знание |
3 мин. |
Самостоятельная работа/ взаимопроверка |
3. |
Расставить дроби на координатную прямую. |
2 ур. Понимание |
3 мин. |
Фронтальная работа/ проверка учителем |
4. |
Выбрать правильные дроби из дробей. |
1 ур. Знание |
1 мин. |
Индивидуальная работа/ взаимопроверка |
5. |
Выполнить умножение и поставить ответ в соответствующую ответу ячейку. |
3 ур. Применение |
5 мин. |
Работа в паре/ самопроверка |
6. |
Физминутка. |
|
1 мин. |
|
7. |
Выполнить действия. |
3 ур. Применение |
10 мин. |
Работа в парах/ взаимопроверка |
8. |
Проанализировать данные, составить уравнение и решить его. |
4 ур. Анализ 5 ур. Синтез |
10 мин. |
Индивидуально/ проверка учителем |
7. |
Сообщение задания для закрепления дома. |
|
1 мин. |
|
8. |
Рефлексия. |
|
2 мин. |
|
Ход урока
Запланированное время |
Деятельность на уроке |
Ресурс |
3 мин. |
Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по солнечной системе. Давайте представим, что у нас есть космический корабль. У любого корабля должно быть название. Так вот, название нашего корабля – это название нашей темы. Чтобы его узнать, необходимо разгадать анаграмму. (Перетаскивают буквы и составляют Деление и умножение обыкновенных дробей). Правильно! Давайте запишем число и тему нашего урока. Цель нашего сегодняшнего путешествия уметь применять формулу для умножения обыкновенных дробей и для деления обыкновенных дробей, при делении смешанных чисел приводить их к неправильным дробям. |
АctivInspire Умножение и деление дробей. Страница 1
Страница 2 |
3 мин. |
Любой корабль для взлета нуждается в топливе. Наше топливо это наши знания, давайте их проверим. Необходимо проверить выполненное вами дома домашнее задание. Время для выполнения задания – 2 минуты.
Проверка осуществляется с помощью теста с использованием решенного дома задания. 1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетради выполняют тест.
Домашнее задание с предыдущего урока. Сайт itest.kz вкладка математика-5 класс- Обыкновенные дроби и действия над ними- Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел-вопросы Давайте теперь проверим, сможем ли мы взлететь с нашими знаниями . Посчитаем сколько баллов вы набрали и занесем в личный бортовой журнал – это ваш лист оценивания. (1 минута)
Взаимопроверка с соседом по парте результатов теста, занесение результата (количества баллов) в лист оценивания. |
|
3 мин. |
Хорошо, теперь можно отправиться в путь. Повторим тему, изученную ранее. Необходимо найти и расставить дроби на числовой прямой. Фронтальная работа, каждый опрашиваемый ученик подходит к доске и ставит дробь на соответствующее место на координатной прямой. При выполнении задания, при добавлении дроби в правильное окошко выдается определенный звук, показывающий верное/неверное выполнение задания.
Сайт bilimland.kz вкладка математика - арифметика - рациональные числа - Доли. Обыкновенные дроби - Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю - страница 5 - упражнение 5
В ходе выполнения задания учитель объясняет ученикам ошибки, если таковые имеются. Те учащиеся, которые выходили к доске и отвечали верно, добавляют 1 балл в бортовой журнал к заданию 1. |
|
2 мин |
Наш взлет прошел нормально. Теперь мы должны понять, к какой планете нам двигаться. Чтобы определиться, давайте вспомним такие понятия как правильные и неправильные дроби и выполним задание. Сайт bilimland.kz вкладка математика-арифметика-рациональные числа-Доли. Обыкновенные дроби- Правильные и неправильные обыкновенные дроби, смешанные числа-страница 6-упражнение 6 Вашему вниманию представлены дроби, из них нужно выбрать правильные и записать букву правильного ответа в тетрадь. На выполнение 1 минута. А теперь давайте проверим. Учащиеся предлагают свой вариант ответа. Правильно! Вариант В. А теперь скажите с названием какой планеты ассоциируется буква В?- Венера! Правильно! Давайте вспомним какая это планета от солнца по счету?(дети отвечают 2-ая!). Если это задание вы выполнили правильно запишите 1 балл в бортовой журнал к заданию 1. Нас с вами ждет опасный путь. Чтобы долететь до места назначения, нам нужно выполнить несколько заданий. |
|
3 мин. |
Давайте вспомним, как выглядит эта планета? Сайт bilimland.kz вкладка Естествознание-Земля во вселенной- Солнце и солнечная система-страница 6-упражнение 6 Нужно выбрать название для каждой планеты. Фронтальная работа, каждый опрашиваемый ученик подходит к доске и выбирает название для планеты. При выполнении задания, при выборе выдается определенный звук, показывающий верное/ неверное выполнение задания. |
|
5 мин. |
Мы вспомнили, как выглядят планеты. Летим! Чтобы быстрей добраться, мы должны дозаправиться, выполнив задание. Сайт bilimland.kz вкладка математика-арифметика-рациональные числа-Доли. Обыкновенные дроби- Умножение и деление обыкновенных дробей-страница 2-упражнение 1
Работая в парах, вам необходимо найти значения выражений и поместить их в соответствующие ячейки. Во время выполнения заданий учитель напоминает о работе в парах, взаимопомощи, подсказывает и консультирует учеников, у которых появились затруднения. Выполнив задание, несколько учеников выходят и перетаскивают значения выражений в соответствующие ячейки. Самопроверка учеников, работающих в паре. Занесение количества правильно поставленных выражений в бортовой журнал, колонка задание 2. |
|
1 мин. |
Ну вот мы свами и пролетели половину пути, и на горизонте уже виднеется Венера. Давайте немного отвлечемся.
Физкультминутка для глаз и головы |
Презентация Физкультминутка для глаз и головы |
12 мин. |
Продолжаем наше путешествие. Осталось совсем немного. Выполняем задание в парах. Нужно выполнить деление обыкновенных дробей.
Сайт bilimland.kz вкладка математика-арифметика-рациональные числа-Доли. Обыкновенные дроби- Умножение и деление обыкновенных дробей-страница 4-упражнение 2
|