Степень. Основание степени. Показатель степени
Цели урока: | Образовательные: обеспечить усвоение понятия степени, закрепить определения простых и составных чисел и усвоение признака делимости чисел на 6, 15, 45; развивать умение применять рациональный способ решения в зависимости от типа задания; способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний; самостоятельно находить ошибки и исправлять их; проявлять интерес к математике. Воспитательные: развитие познавательного интереса и уважения к дисциплине; воспитание взаимопомощи при выполнении заданий; воспитание настойчивости, упорства в достижении целей. Развивающие: развитие логического мышления; развитие умения искать ответы на вопросы; развитие внимания и самостоятельности; развитие творческого мышления. |
Методы и формы обучения: | работа в парах, беседа с активным привлечением учеников. |
Ресурсы: | доска, раздаточный материал (карточки с заданиями, рабочая карта) интерактивное оборудование, материалы сайта bilimland.kz. |
Ожидаемые результаты обучения: | Учащиеся смогут:
- вычислять значение степени с натуральным показателем, записывать произведение одинаковых множителей в виде произведения |
Методы организации работы: | словесные методы (беседа); наглядные (демонстрация презентации); проблемно-поисковый; метод рефлексивной самоорганизаци. |
Ход урока
Этапы урока; задачи |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ресурсы |
---|---|---|---|
1.Организацион-ный момент |
Психологический настрой. |
Слушают Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. |
|
Устный счет | 1.Скоростной счет «умножение на 6» , вычитание на 8 2.Из представленных чисел 16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 315, 781 выберите те числа, которые делятся: на 2,3,5,10,9 3. Логическое задание (см таблицу «работа в группах») |
индивидуально | |
Проверка домашнего задания | Организует работу над ошибками, допущенными в домашнем задании по заданному эталону | индивидуально | |
повторение |
1.Привести примеры суммы, разности, произведения которые делятся на 5,3,9 |
индивидуально | https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/arifmetika/naturalnye-chisla/lesson/priznaki-delimosti-na-2-na-5-i-na-10 |
Мотивационный этап |
1.заполняют таблицу (см таблицу «работа в группах») и определяют тему урока |
учащиеся в парах, группах выполняют задания |
https://twig-bilim.kz/film/the-emperors-chess-board-6822/ |
Физкультминутка. |
Раз – подняться, потянуться, |
работа в группе, парах |
|
Изучение новой темы |
Анимированная презентация, симуляторы, интерактивные упражнения позволят ввести новое понятие и провести первичное закрепление темы Степени.Основные понятияОснование Показатель Внимательно смотри - Степень Основание – цифра 3 Показатель – цифра 7 Помнить надо всем!!!Свойства степени 1. Первая степень любого числа равна самому числу: 1. Вторую степень числа называют «квадратом»: 1. Третью степень числа называют «кубом»: 400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей |
Учащиеся работают индивидуально |
https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/algebra/dei-stvitelnye-chisla/lesson/ponyatie-stepeni-dei-stvitelnyx-chisel |
закрепление |
1 Первичное закрепление во внешней речи |
Работа в парах группах |
http://itest.kz/exam_test?test_id=627905995 |
Первичный контроль | Морской бой (см таблицу «работа в группах») | индивидуально | |
Рефлексия деятельности | На стикерах пишут что удалось 2 звезды и что не удалось 1 пожелание (можно учителю) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | |
Постановка домашнего задания. | №301,310 | Запись в дневники домашнего задания по выбору - уровню. |