Сложение и вычитание десятичных дробей
Цели обучения: |
5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
||||||||||||||||||
Цели урока: |
отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей, углубить полученные знания и навыки при решении примеров, уравнений и задач; развить логическое мышление, математическую речь. |
||||||||||||||||||
Критерии успеха: |
Научится: самостоятельно складывать и вычитать десятичные дроби; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; контролировать и оценивать по эталону свои работы и работы товарищей; получит возможность адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||
Языковые цели: |
Ученики: - могут объяснить алгоритм операций над десятичными дробями. Учащиеся будут: - комментировать выполнение сравнения дробей и нахождение суммы и разности десятичных дробей; - устно формулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; - устно формулировать вопросы для проверки понимания темы сложения и вычитания десятичных дробей. Предметная лексика и терминология:
- целая часть, дробная часть; - десятичная дробь; - количество знаков, отделяемых запятой; - количество знаков после запятой; - десятая, сотая, тысячная части и т.д. |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи: |
Алгебра, физика, экономика |
||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: |
На данном уроке используется презентация и ресурсы с сайта BilimLand.kz и Itest.kz |
||||||||||||||||||
Предварительные знания: |
Учащиеся могут сравнивать десятичные дроби, умеют правильно читать и записывать десятичные дроби. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 7 мин |
Приветствие. Создание коллаборативной среды. Круг радости. Игра «Я люблю свою родину, потому что…». Деление на группы. На доске прикреплены стикеры, на которых написаны примеры на сложение, вычитание, сравнение и изображение на координатном луче. Учащийся выбирает стикер и садится за тот стол, запись с примером которого подходит к названию группы. На столах лежат слова на казахском русском и английском языках. Нужно найти соответствие и закрепить на постере терминологию:
Логическая минутка. По порядку нумерации расшифровать девиз к уроку, слова которого принадлежат нашему Президенту страны Назарбаеву Н.А. Девиз нашего урока: Біздің құатымыз – бірлікте! Проблемный вопрос: Вставьте пропущенные цифры в клеточки, выполняя сложение и вычитание. Учитель: «Как вы думаете, какова тема нашего урока? А какие цели мы ставим перед собой на этот урок? Правильно!» |
Презентация Слайд 1-4
Стикеры
Стикеры
Карточки с сайта BilimLand.kz
Стикеры |
||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся расшифровывают девиз к уроку. Ученики самостоятельно называют тему урока и ставят цели на уроке. |
|
||||||||||||||||||
Середина урока 25 мин |
Мотивация изучения материала. Групповые работы. Метод «Джиг-со»: в группе учащиеся делятся на 1, 2, 3, 4 и собираются в новые группы по своей нумерации. 1 за 1 стол. 2 за 2 стол и т.д. Учащимся включают видеоуроки с пунктами:
Для самостоятельного изучения и исследования учащимся предоставляются ноутбуки с подключением к интернету. После того, как учащиеся в новых группах понимают и осмысливают данный видеоролик с примерами, все возвращаются в свои «родные» группы и каждый объясняет свою часть новой темы остальным.
Групповые работы. Взаимопроверка по слайду с готовыми ответами. Взаимооценивание по методу «Карусель».
Работа с учебником № 625. |
Учебник Видеоролики с сайта BilimLand.kz
Карточки с ресурсами из сайта BilimLand.kz Презентация слайда 5 - 8 Стикеры
|
||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||||||||||||
Конец урока 8 мин |
Физминутка: «Пальчики»
Самостоятельная работа. Тест. Проверим результаты. Формативное оценивание по критериям: 3 правильных ответа – 100% - высокий уровень 2 правильных ответа – 66% - средний уровень 1 правильный ответ – 33% - низкий уровень Подведение итогов. Подсчет стикеров в группах. Наибольшее количество стикеров у группы победителей. Награждаются победители. Домашнее задание: № 520, 521 Рефлексия «Микрофон». Учащимся предлагается в микрофон ответить на следующие вопросы: Что было понятно? Какую тему мы сегодня прошли? Достиг ли ты цели? Что было легко? Трудно? Что бы хотелось повторить?
Закончить урок хотелось мне следующими строчками: Мой Казахстан! Люблю тебя я За красоту твою, широкие просторы. Мой Казахстан! Велик ты и могуч, Певуч язык твой, величавы горы! Пусть солнце льется на твои просторы В богатстве недр и в золоте зерна. Пусть высится, как снеговые горы, Для добрых дел Отчизна, Родина моя!
Спасибо за урок! До свидания!!! |
Видеозарядка Карточки с тестом с сайта Itest.kz
Презентация правильных ответов. Слайд 9
Слайд 10 Слайд 11-12 |
||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Анализируют работу на уроке через оценку себя |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Раздаточный материал: