Раскрытие скобок
Цели урока: |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Оборудование урока: |
|
Учителю на заметку: |
Учащиеся должны постоянно проговаривать правила раскрытия скобок при упрощении выражений. |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент |
1. Приветствие учащихся - Начнем нашу работу стихами: Будем думать, -И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году? Так давайте ребята вспомним, где мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. Раскрыть скобки означает избавиться от лишних знаков. Например: (-15)+3=-15+3=-12, 18+(-16)=18-16=2. А помните распределительное свойство умножения относительно сложения? Ведь в том примере мы также избавлялись от скобок для упрощения вычислений. Разберем решение примера 1 № 728 стр 184 и пример 2 № 729
|
II. Устный счет |
1. Решите уравнения: 1) (х - 5)(х + 7) = 0; 2) (х - 2)(х - 6) = 0; 2. При каких значениях а и b верно равенство: 1) а + b = b; 2) а - b = b; 3) а + b = а; 4) а — b = а; 5) b — b = 0; 6) а + а = 0; Давайте решим пример 7+(3+4)=7+3+4 - В нашем примере какой знак стоит перед скобками? Так как же мы будем раскрывать скобки, если перед ними стоит знак плюс? А как быть, если перед скобкой стоит знак минус? В этом случае нужно рассуждать так же как при вычитании: необходимо прибавить число противоположное вычитаемому: -7 - (3+4)= - 7+(-7)= -7+(-3)+(-4) = -7-3-4. - Итак, мы раскрыли скобки. Какой знак стоит перед скобками? С каким знаком 3 в скобках? А после раскрытия скобок? А 4? Так как же раскрывать скобки, если перед ними стоит знак плюс? Далее закрепление новых знаний во внешней речи, один учащийся решает на доске, а остальные в тетрадях следующие задания: Раскройте скобки и найдите значение выражений: а) 5,7 + (8,1 – 4,7) б) 3,39 – (1,39 – 4,5) Упростите выражения: а) 4,74 – ( 2а + 3,7) б) – (– в + 3,8) + 0,7 |
III. Изучение нового материала
|
1. Подготовительная работа. – Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел. https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/arifmetika/czelye-chisla/lesson/raskrytie-skobok – Умножение обладает распределительным свойством относительно сложения и вычитания. Запишите это свойство с помощью букв. – Запишите в буквенном виде свойство вычитания из числа суммы и из числа разности. (https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/arifmetika/czelye-chisla/lesson/raskrytie-skobok) 2. Работа над новой темой. 1. Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом, что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок. – Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сложения и вычитания, которые мы с вами сейчас вспомнили. – Таким образом, правила раскрытия скобок помогут нам решать примеры, упрощать выражения. А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок, предлагаю вам вот такое стихотворение: Если перед скобкой минус, – Давайте сопоставим каждое выражение с соответствующей схемой. Учащимся предлагается работа в парах: необходимо стрелками соединить выражение https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/arifmetika/czelye-chisla/lesson/raskrytie-skobok Обсуждение, какое из выражений было наиболее сложным. |
IV. Физкультминутка
|
Менять или не менять знаки при раскрытии скобок? (Если да – наклон вправо, Нет – наклон влево) a-(b+c-d) a+(b-c) (a+b)+(c-d) -(a-b) c-(a+b) a+(x+y) x-(y+c) -(-с+в)
2. Работа с учебником. а) № 731на стр. 185.Решим 1 столбик. Разберем подробно Решение у доски 5-(а+3)=5-а-3=2-а - Какое правило применили? б) № 741 на стр. 18. Решим 1,3,5 примеры Заполним рамочку так, чтобы равенство выражало распределительное свойство умножения. - Скажите ребята, где еще нам потребуются знания правил раскрытия скобок? Конечно же, при решении уравнений. Решим уравнение стр187 № 748, 1,2 пример Самостоятельная работа учащихся Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках, рассчитанные на два варианта. 1. Выполнить действие: 2 карточка 1. Выполнить действие: Учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свои работы, обсуждаются примеры, которые оказались наиболее трудными для учащихся. Полный анализ выполненных работ проводится на следующем уроке. 2. Выполним действия. Что скрыто? Соедините выражения с ответами. https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/arifmetika/czelye-chisla/lesson/raskrytie-skobok |
V. Подведение итогов урока |
Подведем итоги урока, выставим оценки. Вопросы для учащихся.
|
VI. Домашнее задание |
п. 4,2, № 738 (1 столбик), 742. Дополнительно № 749 (1,2 пример) |