Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения
Цели урока: |
Уметь использовать формулы сокращенного для рационального счета. Уметь использовать формулы сокращенного умножения для разложения выражений на множители. Уметь использовать формулы сокращенного умножения для преобразования выражений. |
Критерии оценивания: |
Учащийся - умеет видеть формулу сокращенного умножения в заданиях на вычисления; - умеет использовать ФСУ для рационального счета; - умеет видеть ФСУ в заданиях на разложение. |
Языковая цель: |
Лексика/терминология. Учащиеся будут: аргументировать выбор формулы сокращенного умножения для рационального вычисления; объяснять вычисление с помощью формулы сокращенного умножения; объяснять и выполнять преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения. |
Привитие ценностей: |
Уважение друг к другу, сотрудничество, открытость, умение работать в коллективе, умение слушать собеседника, уважать мнение других. |
Междпредметные связи |
Межпредметная связь реализуется через объединение в одном задании знаний из курса математики и физики. |
Навыки использования ИКТ: |
Навыки работы с персональным компьютером, интернет- ресурсами. |
Предварительные знания: |
Знают формулы сокращенного умножения и умеют их применять. |
План урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 5 мин |
1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Цель: предварительная организация класса, организация внимания, мобилизующее начало урока, мотивация к учебной деятельности. Действие учителя: организует внимание учащихся, мотивирует их к учебной деятельности. Действие ученика: включается в учебную деятельность. Оценивание: устное оценивание учителем (словами, мимикой, жестами).
Деление на группы по технике «Атомы».
Предлагаемый метод деления класса на группы: объединение в группы через сопоставление формул. Учитель: «Ребята,представьте себе,что вы каждый из вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве(в комнате). Вы встречаетесь с другими атомами (учениками), случаются легкие столкновения. Но вы получаете возможность объединиться в молекулы через сопоставления формул». Ученики группы находят друг друга через сопоставления формул.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, каких размеров бывают атомы? Какими вы себе их представляете? А узнаем мы каких размеров бывают атомы с помощью полиязычной образовательной платформы «BilimLand», просмотрев видео «Величина атомов». 2.Определение темы и цели урока. «Игра в случайность»
Цель: совместная постановка цели урока. Действие учителя: создание проблемной ситуации. Действие ученика: самостоятельно при создавшейся ситуации, определяют цели урока. Оценивание: взаимооценивание метод «Большой палец». Описание: Вопрос задается в виде бумажного самолетика – в кого попадет. Ученик поймавший самолетик отвечает на поставленный вопрос. Цель игры: введение в урок элемента случайного выбора, для того чтобы вызвать интерес у учащихся. Учащимся предлагаю ответить на вопросы: Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем нужны формулы сокращенного умножения? Ученики: Чтобы применять их при решении примеров, задач, уравнений. Учитель: А теперь ребята, упростите выражение. (n– 3m)2 – (n+ 3m)2 = а) – 12n2 m2 в) –12n б) –12nm г) –12m После решения разбираются следующие вопросы: Учитель: Объясните, какие действия вы выполнили, для того чтобы упростить выражение, и в каком порядке? Ученики: Мы применили формулы квадрата суммы и разности двух выражений, потом раскрыли скобку и вспомнили правило: если перед скобкой стоит знак минус, то при раскрытии скобок внутри знаки меняются на противоположный знак. Потом привели подобные члены. Учитель: Каким словом можно заменить слово «упростить»? Ученики: Можно заменить (легкий) способ решения примера.
Совместно с учащимися определяем тему урока, цели урока, критерии оценивания.
Учитель: Перед вами лист самоконтроля. Вы должны ставить себе баллы «2»/ «0», если вы выполнили/не выполнили задание. Итоги подведем в конце урока. Лист самоконтроля Урок по теме «Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения» |
Карточки с формулами
Слайд №1
https://bilimland.kz/ru/courses/
Слайд №2
Приложение №1
|
Середина урока 20 мин |
3.Изучение нового материала. Работа в группе а) Создание кластера «Перепутанные логические цепи».
Цель: оценить свои знания по пройденному материалу, развивает память. Действие учителя: определить правильность установления причинно-следственных связей. Действие ученика: размышляют над изучаемой темой, осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Оценивание: взаимооценивание метод «Аплодисменты». Описание: Из разрезанных карточек учащиеся составляют формулы сокращенного умножения, что позволит повторить пройденный материал. б) Работа с учебником. Прием «Одним цветом»
Цель стратегии: проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, требующие доработки – другим. Действия учителя: Организовывает групповую работу на уроке и проверяет правильно составленную краткую запись. Действия ученика: выбирают оптимальный способ решения примера. Оценивание: взаимооценивание по критериям. Описание: выстроить логическую последовательность действий; грамотно сформулированы пояснения к каждому действию; выполняют проверку, записывают ответ.
1-группа: Пример 1. Упростить выражение. (4 – 5a)2 – 8a(3a + 1) +(7a – 4) × (4+7a) = 16 – 40a + 25a2 – 24a2 – 8a + 49a2 – 16 = 50a2 – 48a Ответ:50a2 – 48a 2-группа: Пример 2. Решить неравенство. (5 – 2x)2 – 8x ≤ 2x(2x – 6) + 9 25 – 20x + 4x2 – 8x ≤ 4x2 – 12x + 9 –20x + 4x2 – 8x – 4x2 + 12x ≤ 9 – 25 –16x ≤ –16 x ≥ 1 Ответ: [1;+
3-группа: Пример 3. Доказать тождество. 4(b – 5)2 – (b – 3)(b2 + 3b + 9) + (b + 4)³ – 8b(2b + 1) = 191
4 (b – 5)2 – (b – 3)(b2 + 3b + 9) + (b + 4)³ – 8b(2b + 1) = 4(b2 – 10b + 25) – (b³ – 27) + b³ + 12b2 + 48b + 64 – 16b2 – 8b = 4b2 – 40b + 100 – b³ + 27 + b³ – 4b2 + 40b + 64 = 191
в) Решение примеров из учебников. Примеры №35.1, №35.2 Взаимооценивание групп по критериям.
Каждая группа после обсуждения объясняют свои примеры у доски. Затем оценивают друг друга. Критерии оценивания групп
Просмотр видеообъяснения.
Просмотр урок объяснения темы тождество из полиязычной образовательной платформы «BilimLand». Затем учащиеся будут выполнять упражнение 1 Различные преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения рассматриваются на конкретных примерах, далее обобщаются и делаются выводы.
Парная работа Цель: Каждый ученик чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха. Действия учителя: Настрой на работу и объяснение требований к деятельности и к ее результату. Действия ученика: Способствует успешному формированию коммуникативных навыков. (Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая). Оценивание: Устная взаимооценка
1.А. Упростите выражение. а) (x + 7)2 – 10(x + 4); б) 5b2 – (a – 2b)2; в) (a + 3c)2 – (b + 3c)(b – 3c); г) (x + 3)2 – (x – 3)2. Задание 2: Разложить выражение на множители: 5b2 – (a – 2b)2; Задание 3: Вычислить: 992 592 – 412 Проверка учителем. При затруднении выполнения задания 3 можно рассмотреть видео «Квадрат разности двух выражений» из полиязычной образовательной платформы «BilimLand». |
https://yandex.kz/images/search?text
https://yandex.kz/images/&rpt=simage
Учебник Алгебра 7 класс Абылкасымова А.Е. Издательство Мектеп 2017 г.
Слайд №3
Приложение №2
Слайд№4
Раздаточный материал
Приложение №3
|
Физминутка
1 мин |
Физминутка для глаз Цель: снять зрительное утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. Форма: зрительный тренажер для глаз. Метод: здоровье сберегающая образовательная технология В.Ф. Базарного. Действие учителя: координирование действий ученика. Действие ученика: выполнение гимнастики для глаз. Оценивание: устное оценивание (похвала словом, мимикой, жестами). Описание: 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного человека огромная, а отдыхают они только во время сна. Поэтому устроим маленький отдых нашим глазам.
|
Слайд №5 |
Тест 10 мин |
Индивидуальная работа
Цель: формирование навыков самостоятельной работы, проверка усвоения данной темы. Действие учителя: напоминание ученикам правил работы. Действие ученика: выполняют самостоятельную работу. Оценивание: самооценивание по ответам. Описание: Учащимся раздается тест. По окончанию работы учитель проводит проверку теста с помощью интерактивной доски в интерактивном режиме, то есть учитель спрашивает какой ответ получился в первом задании у учащихся, после ответа ученика высвечивает верный ответ. Затем спрашивает: «У кого такой же ответ поднимите руку?». По мере необходимости проводится корректировка решения. И так далее. 1. Вычислите: 1022 A. 10404 B. 10200 C. 9801 D. 1201 2. Вычислите: 98*102 A. 10001 B. 9996 C. 10999 D. 1001 3. Представьте в виде произведения: (4p – 3)2 – 9p2 A. (4p – 3 – 9p2)(4p – 3 + 9p2) B. (3 – p)(7p – 3) C. (p – 3)(7p – 3) D. (–5p – 3)(5p – 3)
Самопроверка. Ответы: 1)А; 2)В; 3)С;
Для более одаренных учащихся рабочие листы с заданиями |
Слайд №6
Приложения №4
|
Рефлексия 3 мин |
Прием индивидуальной рефлексии «Лесенка успеха».
Цель: учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. Действие учителя: побуждать учащихся к рефлексии. Действие ученика: учащиеся прикрепляют человечков на том уровне, где считают они достигли.
1. У меня все получилось уверенность, спокойствие. 2. У меня были ошибки, но я все понял(а) и успешно исправил(а) их. 3. У меня не получается, мне нужна помощь.
|
Слайд №7
|
Д/з 1 мин |
Разработать свой тест из пяти заданий с вариантами ответов. Задания можно брать из учебников или интернета. |