Масштаб

Белогурова Наталья Степановна
Акмолинская обл., п. Зеренда, КГУ «Зерендинская СШ №1»
338
Математика
Тема:
Масштаб

Цели обучения:

6.1.1.5 усвоить понятие масштаба;
6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом.

Цель урока:

Все: находить масштаб по заданному расстоянию на местности и на карте.
Большинство: вычислять расстояние на местности (карте), используя масштаб.
Некоторые: применять масштаб при решении практических задач.

Критерии оценивания:

Каждый: находит масштаб по заданному расстоянию на местности и на карте.
Большинство: вычисляет расстояние на местности (карте), используя масштаб.
Некоторые: применяет масштаб при решении практических задач.

Языковые задачи:

- объясняет решение задачи;
- знает и применяет все формулировки и определения раздела;
- читает карты, план, схему.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
масштаб; отношение; расстояние.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Масштаб – это отношение…
Расстояние на карте (плане, схеме)…
Расстояние в действительности… 

Воспитание ценностей:

Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.
Привитие ценностей: уважение друг к другу, дружба и доверительные отношения осуществляется через парную и групповую виды работ.

Межпредметная связь:

География, черчение.

Предыдущие знания:

Отношение двух величин, пропорция, действия над натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока
3 мин

  1. Организационный момент. Приветствие.
Цель: Создание благоприятного психологического климата в классе.
Психологический тренинг «Подари улыбку другу».
Учитель: Сегодняшнее занятие проведем с улыбкой, ИТАК:
 Повернитесь лицом к соседу,
 улыбнитесь и скажите ему: 
- Я желаю тебе добра; 
Если тебе будет трудно, я помогу.

 
 

3 мин

  1. Целеполагание.
Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Метод «Анаграммы».
Учитель предлагает учащимся расшифровать анаграммы: АКАТР, ПНАЛ, ТЕЖЕРЧ, АЙРЫВОК (карта, план, чертеж, выкройка) и просит учащихся ответить на вопросы:
- А что это такое? (Это изображение чего-либо).
- Можно ли любой предмет изобразить на бумаге? (Нет)
- Что нужно сделать, для того чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить)
- Что для этого используется? (Масштаб)
- Дайте определение масштаба? (Дают определение масштаба)
- Что хотите узнать на уроке? (Где применяется масштаб)
(просмотр видеоролика)
Учащиеся формулируют тему урока, озвучивают цели, учитель при необходимости дополняет ответы учащихся.
Учитель записывает на доске цель, предложенную учащимися.
Совместно с учащимися разрабатываются критерии оценивания.
На этом этапе урока учащиеся развивают навыки уважения к себе и другим, уважение к разнообразию мнений.

 

 

Презентация, слайд 1
с анаграммами

BilimLand.jpg2019
https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/vvedenie-geograficheskaya-karta/lesson/masshtab_zemli
Презентация слайд 2
(цели урока, критерии оценивания)
 

Середина урока


3 мин
 

  1. Актуализация знаний
Цель: выявить качество теоретических знаний.
Блиц-турнир (КР)
1. Что называют отношением двух чисел? (Отношением двух чисел называют их частное)
2. Что показывает отношение двух чисел? (Отношение двух чисел показывает какую часть первое число составляет от второго, или во сколько раз первое число больше второго)
3. Как иначе можно записать отношение 1:10 и что оно показывает?
(Оно показывает, что первое число в 10 раз меньше, чем второе)
4. Что показывает отношение 100:1? (оно показывает, что второе число в 100 раз меньше первого)
5. Как найти отношение 420 м к 6 см? (выразить величины в одной единице измерения)
Оценивание: похвала учащихся.
 

 

Презентация слайд 3
(вопросы и ответы «Блиц-турнира»)
 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин
 

4. Этап решение задач.
Цель: Деятельность, направленная на формирование знаний и навыков, связанных с целями урока.
Метод «Кто больше?» (ПР)
Цель: адаптировать задание под индивидуальные возможности учащихся. 
1. Учащимся в паре за 7 минут предлагается решить 3 задачи, одновременно с этим на закрытых досках эти задачи решают 3 учащихся.

Уровень А

mastab_1.png

Критерий оценивания: вычислять расстояние на карте, используя масштаб.
Дескрипторы:
Выражает км в см.
Составляет пропорцию для нахождения расстояния на карте между городами.
Находит расстояние на карте между городами и записывает ответ.

Уровень В

mastab_2.png

Критерий оценивания: вычислять расстояние на местности, используя масштаб.
Дескрипторы:
Переводит см в м.
Составляет пропорцию для нахождения действительного расстояния между городами.
Находит действительное расстояние между городами.
Выражает м в км и записывает ответ.

Уровень С

mastab_3.png

Критерий оценивания: находить масштаб по заданному расстоянию на местности и на карте; вычислять расстояние на местности (карте), используя масштаб.
Дескрипторы:
Вычисляет масштаб чертежа.
Определяет размеры на чертеже гардеробной.
Определяет действительные размеры стола.
2. Одновременно осуществляется совместная проверка решений учащихся, работающих у доски и на местах.
3. Учитель выясняет, какая из пар решила больше задач.

Оценивание: взаимоценивание по дискрипторам, словесная похвала учащихся.
 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/6-klass/masshtab?mid=%info%

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/6-klass/masshtab?mid=%info%

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/6-klass/masshtab?mid=%info%
 


11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин
 

5. Практическая работа (ГР) 
Учащиеся делятся на 4 группы по 4 учащихся, по картинкам (карта, план этажа, чертеж машины, выкройка). Картинки приклееваются на парту до начала урока и клеятся без учета подготовленности учащихся. При формировании групп определяются роли учащихся: «Лидер», «Генератор идей», «Спикер», «Тайм менеджер».
Учитель напоминает правила работы в группе.

Группы по материалам учителя готовят свои постеры (две группы по карте, другие две по плану). Закончив, две группы с одинаковыми темами меняются и проверяют свое решение по эталону.

1. Работа с картой. 
Используя карту РК, определите время полета самолета, летящего по маршруту Нур-Султан – Костанай при средней скорости самолета 900 км/ч?
Критерий оценивания: применяет масштаб при решении практических задач.
Дескрипторы:
находит расстояние между городами на карте;
находит расстояние между городами в действительности в см, используя масштаб;
певеводит см в км;
находит время и записывает ответ.
2. Работа с планом.
Используя план комнаты, определите стоимость линолиума, необходимого для покрытия пола данной комнаты, если 1 м2 стоит 3600 тенге. 

mastab_4.png

Критерий оценивания: применяет масштаб при решении практических задач.
Дескрипторы:
находит размеры комнаты на плане;
находит реальные размеры комнаты, используя масштаб;
вычисляет площадь;
вычисляет стоимость линолиума, записывает ответ.
Итоги груповой работы позволят выявить у учащихся свой уровень навыков по данной теме, а также нужную траекторию для достижения более высокого результата.
6. Индивидуальная работа. Тест, с закрытыми ответами (ИР) Цель: Деятельность, направленная на проверку знаний и навыков, связанных с целями урока.
Учащимся раздаются рабочие листы с заданиями. После выполнения проводится самопроверка по ключу.
Оценивание:
5 правильных ответов – Олично.
4 – Хорошо.
3 и менее – Хорошая попытка, надо еще потрудиться.
 


Набор картинок
(карта, план этажа, чертеж машины, выкройка)

Плакат «Правила работы в группе»

Карта РК, флипчат, маркеры, линейка


План комнаты, флипчарт, маркеры, линейка

 

 

 

 

 

 

 

BilimLand.jpg2019

https://bilimland.kz/uploads/platform_lessons/L_11433/27.pdf?v%201534737930518

Презентация, слайд 4
(ключ к тексту)
 

Конец урока
2 мин


1 мин

 

 

 

1 мин
 

6. Подведение итогов.
Цель:
Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.
Вопрос: Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы)

7. Домашнее задание:
Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
1.(всем) № 237 (4),239
2. (по желанию):
а) подготовить сообщение «Масштаб в профессиях»
б) № 243
8. Рефлексия. Метод «Закончи предложение»
Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.
Я знаю, что масштаб – это….
Я научился
У меня получилось
Теперь я могу

Презентация
Слайд 5 (домашнее задание)

 

 

Учебник «Математика 6»
Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П.
«Мектеп», 2010
 

 

Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам, которые более способны по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация при разработке ресурсов по типу восприятия (визуалы, аудиалы).

Распределение ролей в групповой и парной работе. Разноуровневые задания с использованием дискрипторов.
Домашнее задание с выбором заданий.
Дифференциация по темпу, личная поддержка учеников.

Самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание по критериям и формативное оценивание.
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.
 

Здоровьесберегающие технологии.
Использование активных видов работы.
Учащиеся перемещаются по классу во время работы в группах.

 

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. 

 

 

 

 

Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1: 
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

 

Сообщить об ошибке