Линейное уравнение с одной переменной
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
Ожидаемый результат: |
- повторить теоретический материал по теме урока; - отработать навык решения линейных уравнений с одной переменной; - применять алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; - понять, в каких жизненных ситуациях можно применять знания по данной теме.
Все учащиеся смогут: - знать и применять алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной к решению простейших уравнений.
Большинство учащихся будут уметь: - вести преобразования и решать по алгоритму линейные уравнения с одной переменной отдельных видов.
Некоторые учащиеся смогут: - преобразовывать и решать сложные линейные уравнения с одной переменной. |
|
Тип урока: |
урок-закрепление изученного материала. |
|
Ресурсы |
доска, интерактивное оборудование, презентация флип-чарт, материалы сайта bilimland.kz. |
|
Методы организации работы: |
словесные методы, наглядные (презентации флип-чарт), проблемно-поисковый. |
|
Методы-приемы, формы обучения: |
работа в группах, индивидуальная работа. |
|
Межпредметные связи: |
естествознание, география, биология. |
|
Ход урока |
||
Ресурсы |
Содержание |
|
Видео https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/ehkologiya/lesson/kak-soxranit-prirodu (природные заповедники)
http://itest.kz/exam_test?test_id=747440617
|
Организационный момент: Психологический настрой Учитель. Прозвенел уже звонок. Начинается урок! Улыбнулись! Подровнялись! Друг на друга посмотрели, И тихонько дружно сели. Учитель: Сегодняшний наш урок, я хочу начать стихотворением: Посмотрите ребята на глобус – это
Устный счет: Учитель Решив уравнения и сопоставив результаты по возрастанию, вы узнаете, с чем будет связана тема нашего сегодняшнего урока: -10х=8 (0) -0.8 -1,5х=9 (п) -6 -3х = - 15 (н) 5 5х=150 (к) 30 0,7х=0 (в) 0 -3х=48 (з) -16 -9х=-90 (и) 10 -2,4х=-4,8 (е) 2 5х=-60 (а) -12
Учитель: Правильно - Заповедник. Скажите пожалуйста, вам знакомо это слово? Где вы с ним уже встречались? Что вы уже знаете по данной теме? (ответы учащихся). Какие заповедники вы знаете? (Ответы ). Молодцы, хорошо.
Актуализация опорных знаний. (После опроса учеников, прослушивается аудио запись с верными определениями) – определение линейного уравнения (уравнение вида ах=b, где х – переменная, а и b – некоторые числа)
Учитель: Молодцы! Мы с вами повторили правила и давайте попробуем решить следующую задачу на логику мышления. Задача. Сейчас березе повислой 4 года, а сосне обыкновенной 59 лет. Через сколько лет сосна будет старше березы в 6 раз? Ученики с интересом обсуждают решение задачи. 6(х+4)=х+59 6х+24=х+59 6х-х=59-24 5х=35 х=7 Ответ: через 7 лет сосна будет старше березы в 6 раз, потому что сосне будет 66 лет, а березе 11 лет. Учитель: Молодцы! Эти знания нам сегодня будут нужны при решении уравнений. Чтобы вспомнить о некоторых заповедниках Казахстана, известных вам с уроков географии, биологии и естествознания, выполним соответствующие задания
Диагностика знаний и умений У доски 2 человека
Карточка 1. В Республике Казахстан насчитывается 25 особо охраняемых территорий. Выполняя это задание, мы узнаем, сколько заповедников есть в Казахстане 90х-90=81х 90х-81х=90 9х=90 Х=10 (ответ: х = 10 заповедников)
Карточка 2. Выполняя это задание, мы узнаем, сколько национальных парков есть в Казахстане. Для этого к полученному ответу прибавить 6 1,5х+18=3,1х+10 1,5х-3,1х= -18+10 -1,6х= -8 Х=5 (ответ: х =5+6= 11 национальных парков)
Работа в группах На столах у каждой группы есть смайлики (отлично, хорошо, удовлетворительно). Каждой группе дается карточка с заданием. После выполнения задания каждая группа дает себе самооценку и оценивает ответы ребят других групп.
Группа № 1. В Казахстана находятся следующие заповедники: Наурзумский, Барсакельмеский, Кургалджинский, Маркакольский, Каратауский и другие. Какие из перечисленных заповедников находятся в Костанайской области? Найдите корень уравнения, и вы узнаете, сколько заповедников находится на территории Костанайской области: 3х-10+9х=2 3х+9х=10+2 12х=12 Х=1 (х = 1) Это Наурзумский государственный природный заповедник
Группа №2. Кургалджинский заповедник был создан 1968 году, а Алматинский заповедник в 1931 году. Найдите корень уравнения, к нему прибавьте число 1933 и вы узнаете, в каком году был создан Наурзумский заповедник. Сравните заповедники по дате их организации. -6х+15=5-11х -6х+11х=-15+5 5х= -10 Х= -2+1933=1931 (х= 1931 год – год создания Наурзумского заповедника)
Группа №3. Площадь Кургалджинского заповедника 543171 га, а площадь Алматинского заповедника 71700 га. Найдите корень уравнения, к нему прибавьте число 191374 и вы узнаете, площадь Наурзумского заповедника. Сравните заповедники по площади. 19-6х=2х-37 -6х-2х= -19-37 -8х=-56 х= 7 +191374=191381 (х = 191381 площадь Наурзумского заповедника
Группа №4. В Кургалджинском заповеднике 350 видов высших растений, а в Алматинском заповеднике 960 видов высших растений. Найдите корень уравнения, из него вычтите число 1289 и вы узнаете, сколько видов высших растений включает растительный мир Наурзумского заповедника. Сравните эти цифры х+0,24 = 20 + 0,99 х х-0,99х=-0,24+20 0,01х=19,76 х=1976-1289=687 (х= 687 видов высших растений Наурзумского заповедника)
Группа №5. В Кургалджинском заповеднике 270 видов орнитофауны, а в Алматинском заповеднике 172 видов орнитофауны . Найдите корень уравнения, к нему прибавьте число 277 и вы узнаете сколько видов орнитофауны обитает в Наурзумском заповеднике. Сравните эти цифры. -2у+9=3у-16 -2у-3у=-9-16 -5у=-25 у= 5+277=282 (у =282 видов орнитофауны обитает в Наурзумском заповеднике
(решение уравнений проверяется с помощью флип-чарта)
Учитель Целью функционирования Наурзумского заповедника является сохранение в естественном состоянии типичных, редких и уникальных природных комплексов, животного и растительного мира степной зоны Северного Казахстана, их мониторинг и изучение.
Просмотр видео
После просмотра видеоролика физкультминутка для глаз.
Самостоятельная работа (тест)
Домашнее задание Рефлексия урока: Учитель: Что каждый из вас приобрел на уроке сегодня и понял для себя? Не появилось ли у кого-то из вас желание изменить свою картинку, с помощью которой мы украшали нашу планету в начале урока, изменилось ли ваше настроение после урока? Ответы учащихся Урок окончен. |
|