Внешний угол треугольника
Работать только чистыми сухими
Цели урока |
Учащиеся знают определение внешнего угла треугольника и умеют строить Краткосрочный план |
||
Раздел долгосрочного плана: 8.2В бөлім: Үшбұрыштар Треугольники Triangles |
Школа: NIS Petropavl
|
||
Внешний угол треугольника. Знают теорему о внешнем угле треугольника, умеют ее доказывать и применять при решений задач. |
|||
Критерии успеха |
Ссылка на учебную программу- Цель обучения |
Знание и понимание |
Учащийся достиг цели обучения, если |
ГВ 8.14 Знает определение внешнего угла |
|||
Знает определение внешнего угла треугольника |
|||
Может на чертеже показать внешний угол треугольника |
|||
Знает, что к каждой вершине треугольника можно построить два равных внешних угла |
|||
Умеет строить внешний угол треугольника |
|||
Владеет соответствующей терминологией внутренний и внешний углы треугольника |
|||
Ссылка на учебную программу- Цель обучения |
Знание и понимание,применение,анализ. |
Учащийся достиг цели обучения, если |
|
ГВ 8.15 доказывает теорему о внешнем угле треугольника |
|||
Знает теорему внешнего угла треугольника |
|||
Умеет доказывать теорему о внешнем угле треугольнике |
|||
Языковые цели |
• Знакомство с английскими, казахскими и русскими терминами, содержащими в формулировках правил и определениях, задачах. |
||
Привитие ценностей |
• Воспитание культуры поведения учащихся на уроке: умение внимательно слушать и выполнять задания. • Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, доброжелательности. • Способствование самореализации учащихся. • Развитие математической грамотности. • Воспитание патриотических чувств: любви и уважения к Родине через интеграцию предметов математика и казахский язык. |
||
Межпредметные связи |
• Английский язык и казахский язык (математические термины на английском и казахском языках). • Информатика работа с презентацией, умение использовать интерактивную доску, умение работать с ноутбуком, умение работать с интернетом. |
||
Навыки использования ИКТ |
- Использование сайта - Использование интерактивной доски. - Использование ноутбуков при работе в локальной сети. |
||
Предварительные знания |
Знают определение угла треугольника, теорему о сумме углов треугольника, свойство смежных углов треугольника. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
10 минут
|
1. ФИЗМИНУТКА 2. Повторение правил техники безопасности при работе с ноутбуками. 1. Работать только чистыми сухими руками. 2. Не размещать никаких предметов на устройствах компьютера (мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши и т.д.). 3. За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем. 4. Не устанавливать никаких конфигураций в компьютере без разрешения учителя. 5. Не пользоваться своими компакт-дисками без разрешения учителя. 6. В интернет выходить только с разрешения учителя. 3. Проверка домашнего задания. Если есть вопросы по домашнему заданию, то разбор этих заданий. 4. НОВАЯ ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА. – Мы с вами изучили много видов углов. Давайте сейчас их вспомним (возможные ответы учащихся: развернутый угол, острый угол, смежные углы, накрест лежащие углы, прямой угол, вертикальные углы, соответственные углы, тупой угол, односторонние углы). – Молодцы, ребята, вы перечислили все виды углов. Каким свойством обладают вертикальные углы? Каким свойством обладают смежные углы? Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. О внутренних углах треугольника вы уже все знаете. А о каких углах пойдет сегодня речь на уроке? - Посмотрите на экран: https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576 Как вы поняли, как называются эти углы? - Как вы думаете какая сегодня тема урока? - Какова цель урока? - Запишите число, тему урока в тетрадь. - Как вы думаете, какой угол называется внешним углом треугольника? - Сколько внешних углов при одной вершине? - Что вы можете о них сказать? Действительно,посмотрим ссылку на сайт Выполним упражнение: Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
Изучение нового материала 20 мин
|
1. Откройте, пожалуйста ссылку на сайт bilimland.kz
Выполним упражнение. https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576 Хорошо,вы правильно выполнили упражнение. Теперь, необходимо доказать полученные утверждения. Доказать теоремы о внешнем угле треуголника я предлагаю вам самим, пользуясь сайтом bilimland.kz. Работа на постерах по парам.Подготовка в парах -5 мин. Затем презентация "Доказательства теоремы". 1 пара. Доказательство теоремы о сумме всех внешних углов треугольника. 2 пара. Доказательство теоремы о внешнем угле треугольника. 3 пара. Выполнить упражнение. Выберите верное значение угла. 4 пара. 5 пара. Защита постеров. 5 мин Оценивание учителем. Критерии оценивания постера записаны на интерактивной доске
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление 5 мин |
Выполните упражнение 14 самостоятельно. Молодцы, все справились с заданием правильно. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин Рефлексия |
Рефлексия: Заполните, пожалуйста, листы критериев. Не забудьте записать ФИО и класс. Что мы сегодня изучали на уроке? Один ученик выходит к доске и рассказывает. Что он сегодня узнал на уроке. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дома: выучить теорию, решить задачи |
Задача 1: Внешние углы при двух вершинах треугольник равны 70˚ и 150˚. Найти внутренний угол при третьей вершине. Задача2: В треугольнике ∆MNK, внешний угол M равен 120˚, а угол N=65˚. Найти угол K. Задача 3: Треугольник АВС равнобедренный с основанием АС. Внешний угол при вершине В равен 100˚. Чему равен угол А и угол С? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |