Треугольники
Цели обучения: |
7.1.113 различать виды треугольников. 7.1.1.14 знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников. 7.1.1.12 знать определение медианы, биссектрисы, высоты, и изображать их. 7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников. 7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и доказательство. |
Цели урока: |
Ученики будут различать виды треугольников, определять медиану, высоту и биссектрису в треугольниках и изображать их, использовать признаки равенства треугольников при решении задач, применять признаки при доказательствах. |
Критерии оценивания: |
Учащиеся достигли цели обучения, если 1. Различают виды треугольников. 2. Знают определение медианы, высоты, биссектрисы. 3. Применяют 3 свойства равенства треугольников. 4. Решают задачи, доказывают, используя свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников. |
Языковые цели: |
Учащиеся будут: - комментировать ход решения задачи; - оперировать понятиями и терминами раздела. |
Привитие ценностей: |
Академическая честность, взаимопомощь, сотрудничество. |
Межпредметные связи: |
Черчение. |
Навыки использования ИКТ: |
Навыки использования интернет-ресурсов для обучения. |
Предварительные знания: |
Треугольник и его элементы. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока |
1. Организационный этап. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами работаем в группах. Займите, пожалуйста, свои места, в соответствии с тем словом, которое у вас на жетоне, который вы взяли, войдя в класс, и подготовьтесь к уроку. Вам понадобятся только письменные принадлежности. Итак, у нас с вами сегодня сформировалось 3 группы. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу, поздоровайтесь, подарите свои улыбки. Повернитесь ко мне, давайте друг другу улыбнемся. Присаживайтесь. Перед вами на партах лежит оценочный лист (приложение 1). Впишите в него свою фамилию и имя, а также с помощью нескольких слов опишите свое настроение на начало урока. Спасибо. 2. Актуализация знаний. Откроет наш урок математический кроссворд, разгадав который, вы сможете определить ключевое понятие урока, а также попробуете сформулировать его тему. 3. (Кроссворд прикреплен в центре доски и в дальнейшем будет являться частью кластера) Вопросы кроссворда:
Назовите ключевое понятие сегодняшнего урока. Попробуйте определить его тему, исходя из имеющихся знаний, связанных с данным понятием. Значит какую цель мы поставим перед собой на данном уроке? Сейчас вы проверите, насколько хорошо каждый из вас освоил основные вопросы раздела «Треугольники», выполнить тест (пройти по ссылке) Занесите в свой оценочный лист количество баллов, полученных за мини тест. |
https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/treugolnik/lesson/vidy-treugolnikov |
Середина урока |
Обобщение и систематизация знаний. А сейчас я вам предлагаю разгадать анаграммы. Кто знает, что это такое? Какое слово лишнее? Почему? Что объединяет остальные слова? (На доске появляется следующая часть кластера «Элементы треугольника»). Ребята, сейчас мы с вами, работая совместно, создали одну из частей кластера, связанного с понятием треугольника – «Элементы треугольника» Выполнить тест пройдя по ссылке. А теперь, каждая подгруппа будет собирать свою часть кластера из предложенного набора карточек в папке. Одна подгруппа соберет «Виды треугольников», другая – «Отрезки в треугольнике», а третья – «Признаки равенства треугольников». Ваша задача: соотнести понятия с определениями и чертежами и наклеить их на лист бумаги. По окончанию работы, каждая подгруппа будет представлять свою часть кластера, а остальные будут оценивать работу своих одноклассников. (В результате на доске появляются все части кластера приложение 4.) Если всё задание выполнено верно, то каждый участник группы получает 5 баллов. Если есть ошибки – 3 балла, если все неверно, то 0 баллов. Занесите результаты данной работы в оценочный лист. Неиспользованные карточки сложите обратно в папку. Парная работа№1 Продолжит наш урок игра «Лото» (приложение 5) (Учитель разбивает учащихся по парам, выдает каждой паре карту для заполнения «Лото» и конверт с набором карточек.) работу оценивает учитель по 5 – бальной системе и вносит в оценочный лист учащегося его результат. Заполненную карту, и неиспользованные карточки уберите, пожалуйста, в папку.
Ребята, на протяжении всего времени, которое мы изучали раздел «Треугольники», вы выполняли различные творческие задания, связанные с данным понятием. Сегодняшний урок не исключение. Сейчас я предлагаю вам послушать сообщения «Треугольники вокруг нас», которую для вас подготовили ваши одноклассники. |
Презентация
https://itest.kz/ru/ent/matematika-ru/lekciya_treugolnik_i_ego_vidy_ehlementy_treugolnika_ru |
Конец урока |
Наш урок приближается к своему завершению. Откройте, пожалуйста, дневник, запишите домашнее задание. Придумайте, пожалуйста, кроссворд о великих математиках, которые занимались изучением треугольников. Ребята, наш урок подошел к концу. Положите перед собой оценочный лист, подведите, пожалуйста, итоги своей сегодняшней работы, обведите в кружок соответствующую отметку за урок. Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Опишите, пожалуйста, в нескольких словах свое эмоциональное состояние, свое настроение на конец урока. Все оценочные листы оставьте в центре своего стола. Спасибо вам за работу на уроке, до свидания! |
|
Дифференцирование – каким образов Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учениками? |
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Более способным учащимся в ходе практической работы можно предложить дополнительные вопросы высокого порядка. При затруднении менее способным учащимся учитель может оказывать помощь с помощью наводящих вопросов. |
Во время урока применяется взаимооценивание, а также оценивание учителем в ходе наблюдения |
Проводится физминутка |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичным? Что учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли была проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы поспособствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА №1
№ |
Треугольник |
Вид треугольника |
1 |
_____________________ _____________________ |
|
2 |
_____________________ _____________________ |
|
3 |
_____________________ _____________________ |
|
4 |
_____________________ _____________________ |
|
5 |
_____________________ _____________________ |
|
6 |
_____________________ _____________________ |
|
7 |
_____________________ _____________________ |
Дескриптор:
Обучающийся
- определяет равносторонний треугольник;
- определяет равнобедренный треугольник;
- определяет разносторонний треугольник;
- определяет прямоугольный треугольник;
- определяет тупоугольный треугольник;
- определяет остроугольный треугольник.
№ |
Чертеж |
Доказательство |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|