Расстояние между параллельными прямыми/Уравнение окружности
7 класс Сабақтын мақсаты/Цель урока/The lesson’s aims: создание условий для усвоения обучающимся свойств параллельных прямых. Сабақтын міндетті/Задачи урока/ The lesson objectivis:
- ввести понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, расстояние между точками, между точкой и прямой, между параллельными прямыми; - рассмотреть этапы построения параллельных прямых.
Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson’s type: комбинированный урок Формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Көрнекілік/Оборудование/ Equipment: интерактивная доска, мел, доска, карточки, колонки, компьютер, линейка.
|
8 класс Сабақтын мақсаты/Цель урока/The lesson’s aims: создание условий для усвоения обучающимся уравнения окружности, включение их в процесс поиска, формулировок и доказательств.
Сабақтын міндетті/Задачи урока/ The lesson objectivis:
Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson’s type: комбинированный урок. Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
Көрнекілік/Оборудование/Equipment: интерактивная доска, мел, доска, карточки, колонки, компьютер, циркуль.
|
Ход урока |
|
1.Организационный момент (3 мин) Приветствие, проверка посещаемости, принадлежностей. Позитивный настрой. Каждый обучающийся выбирает любую букву и называет на эту букву свои качества. Например: Д - добрый, А - аккуратный и т.д. (Приложение 1) Обсуждение: Сегодня мы на уроке будем работать: (перечисляет качества). Посмотрите на доску (на которой записана тема урока), чем мы будем заниматься на уроке? |
|
2. Усвоение полученных знаний |
|
Устная работа (2 мин) Опрос: - Треугольник – это? - Виды треугольников? - Какие прямые называются параллельными? - Какие прямые называются пересекающиеся? - Как найти расстояние между двумя точками?
|
|
Устная работа в образовательном портале BILIMLAND (курсы-математика-геометрия-планиметрия-треугольник-внутренние и внешние углы треугольника-суммы углов треугольника - упражнение 6, 7). (5 мин) Работа по карточкам (3 мин). Найдите углы треугольника, если: 1)(angle A=30^circ;angle B=40^circ;angle C-?;(110^circ)) 2)(angle A=60^circ;angle C=85^circ;angle B-?;(35^circ)) 3)(angle A=45^circ;angle B=40^circ;angle C-?;(95^circ)) Взаимопроверка, выставление оценок детьми в лист оценивания. (Приложение 2)
Оценивание: 3-«5» 2-«4» 1-«3» 0-«2»
|
Работа по карточкам (5 мин) 1) Найдите координаты точки С, лежащей на середине отрезка АВ, если: а) А (-3;4), В (2;-2). б) (2,8;-6), В (-3;1,6) 2) Найдите расстояние между точками: А (0;1), В (3;5) Взаимопроверка, раздаются листы с ответами, выставление оценок в лист оценивания.(Приложение 2) Оценивание: 3-«5» 2-«4» 1-«3» 0-«2»
|
3. Объяснение нового материала (15 мин) |
3. Объяснение нового материала (22 мин) |
-Что такое расстояние (distance- қашықтық)? (длина, путь) - Между какими объектами можно находить расстояние? (между населенными пунктами, от школы до дома и т.д.)
А) Расстояние между двумя точками – это длина отрезка, соединяющая точки. Построение: 1) Отметить точки 2) Соединить точки с отрезком 3) Измерить длину.
Учитель с учениками делают вывод. Б) Расстояние от точки до прямой – это длина перпендикуляра проведенного из этой точки к прямой. Построение: 1) Провести прямую и точки не лежащую на данной прямой; 2) Провести перпендикуляр; 3) Измерить длину.
Учитель с учениками делают вывод.. В) Расстояние между параллельными прямыми – это расстояние от произвольной точки одной из параллельных прямых до другой прямой. Построение: 1) Провести параллельные прямые; 2) Отметить точку; 3) Провести перпендикуляр; 3) Измерить длину отрезка.
Учитель с учениками делают вывод.
АМ – наклонная. Прямые параллельны если имеют одинаковый наклон. Учитель показывает на чертеже, как правильно определить наклон. Устная работа на образовательном портале BILIMLAND (курсы-математика-геометрия-планиметрия-простейшие геометрические фигуры-параллельность прямых – упражнение 1,2). |
Делятся на малые группы по 2 человека, работают с уравнением окружности, составляют схему, кластер на листах А3, работают за компьютерами в сети Интернет, с учебниками (авторы: Кайдасов Ж., Абдиев А., 8 класс, Издательство «Мектеп») 1 группа: -Что такое уравнение (теңдеу, equation)? Что вы знаете об уравнение? Привести примеры. 2 группа -Уравнение окружности. Разобрать пример. 3 группа -Уравнение окружности с центром в начале координат и радиусом. Разобрать пример. Перед темой повторить элементы окружности. Устная работа в образовательном портале BILIMLAND (курсы-математика-геометрия-планиметрия-окружность). Выступление групп (5 мин) Учитель с учениками делают вывод. |
4. Самостоятельная работа (6 мин) |
4.Работа у доски ( 4 мин) |
Работа по карточкам Найти расстояние:
Взаимопроверка, выставление оценок. |
Стр. 71 №213. Составьте уравнение окружности. Ответы: (x^2+y^2=25) (x^2+y^2=3)
<
Выставление оценок в лист оценивания. (Приложение 2) |
5. Работа у доски (5 мин) |
5. Закрепление изученного материала (4 мин) |
Стр. 40 № 118 . Выставление оценок в лист оценивания. (Приложение 2) |
Стр. 71 № 215. Составьте уравнение линии, точки которой лежат от начала координат на расстоянии: 1 вариант - 1,5. 2 вариант - 2,5 Выставление оценок в лист оценивания. (Приложение 2) |
6.Подведение итогов. Д/з (5 мин) |
6. Подведение итогов. Д/з (5мин) |
Подсчет оценок, расчет среднеарифметического значения. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания. №120 сделать построение, доказать. В начале урока были розданы буквы оцените, как вы поработали на уроке.
|
Подсчет оценок, расчет среднеарифметического значения. Выставление оценок. №214 по формулам найти радиус и координаты окружности. В начале урока были розданы буквы оцените, как вы поработали на уроке. |
Приложение 1
А,Б,В,Г,Д,Е,Р,И,К,П,М,С,Т,У,Я,Ж,О,Н
Приложение 2
Лист оценивания
7 класс
Работа по карточкам |
|
Самостоятельняа работа |
|
Работа у доски |
|
Устная работа в течение урока |
|
Среднеарифметическое |
|
Лист оценивания
8 класс
Работа на карточках |
|
Работа в группах |
|
Работа у доски |
|
Устная работа в течение урока |
|
Работа по учебнику (самостоятельная работа) |
|
Среднеарифметическое |
|