Применение метода координат к решению задач
Цели обучения: |
- повторить основные вопросы, связанные с координатной плоскостью; - определить координаты точки, построение точки по ее координатам; - знать формулу деления отрезка в данном отношении в координатах; - знать свойство медиан треугольника выраженной в векторах; - знать о методе координат как об одном из способов решения геометрических задач. |
Цели урока: |
|
Критерии оценивания: |
|
Языковые цели: |
Использование академического языка: абсцисса, ордината точки, метод координат, деление отрезка в данном отношении. |
Привитие ценностей: |
Уважение, сотрудничество, труд и творчество. |
Межпредметные связи: |
Алгебра. История математики. География. |
Навыки использования ИКТ: |
Проектор, экран , планшет или ноутбук. |
Предварительные знания: |
Медиана треугольника, отношение отрезков, абсцисса и ордината точки, прямоугольная система координат, квадратный корень из числа, степень числа, арифметические действия с числами; теорема Фалеса. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Мотивационно-целевой 5-10 минут |
Задание №1. Напишите координаты всех точек (ресурс 1). Работа в парах. Контроль: взаимопроверка. Вопросы: 1. Что такое метод координат? (Метод координат – это универсальный метод, он обеспечивает тесную связь между алгеброй и геометрией). 2. Что мы сегодня повторили? (Нахождение координат точек, координатные оси, названия координат). |
|
Операционный этап 20-25 мин |
Задание №2. Задача на деление отрезка в данном отношении. Работа в парах. Вопросы:
Задание №3. Решите следующую задачу (упражнение №7). Коллективный способ обучения. Самостоятельная работа (индивидуально): Упражнение №8, №9 |
|
Конец урока 5-7 мин |
Вопрос – итог: на один и тот же вопрос могут ответить несколько учащихся.
Домашнее задание: 1. №200, стр.74.
|
Проектор, экран |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
|
Различные формы работы; поддержка группы, учителя; различный уровень сложности заданий. |
Через модельный ответ; взаимооценка; контроль со стороны учителя, использование ИКТ, дифференцированный подход реализуется через различный уровень сложности задач на каждом этапе урока. |
Проектор, экран использован не более 15 мин |