Многогранники
Цели и задачи: |
Обучающие задачи - закрепить навыки решения задач практического содержания и тестовых задач о многогранниках; - учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы. Развивающие задачи - развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; - развивать навыки успешного самостоятельного и коллективного решения проблемы. Воспитательные задачи - духовно-нравственное формирование личности через интегрированный подход к преподаванию математики; - воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения. |
Привитие ценностей: |
Активность, академическая честность, умение работать в группе, понимание ценности научного знания в реальной жизни. |
Навыки использования ИКТ: |
Работа с образовательными ресурсами bilimland.kz, itest.kz Презентация. |
Предварительные знания: |
Многогранники, призмы, пирамиды, их элементы, развертки. Площади поверхности многогранников. |
Межпредметные связи: |
Экономика и банковское дело, архитектура и строительство, биология, Информатика и ВТ. |
Ход занятия
Этапы |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
Начало занятия 2 мин |
Приветствие Вводное слово учителя. Сообщение темы занятия.
Совместно с учащимися определение цели и задач занятия (вывод о важности определения цели в жизни и о выборе профессии). |
Интерактивная доска, интернет, презентация |
Середина занятия
10 мин
|
Повторение. Итоговое повторение по теме «Многогранники» Работа в парах Задание №1. Собрать пазлы, подобрав соответствующие термины (используются не определения, а ассоциации). Задание №2 Повторение с использованием сайта https://bilimland.kz (рассказ о мастере-маляре, который красит стены, о расчете площади окрашиваемой поверхности и о заработках) + задача с сайта. |
Пазлы
|
15 мин |
Обобщение. Решение задач, работа в группах Учащиеся делятся на группы в зависимости от профессии, которая их больше интересует. Группам предлагается решить практическую задачу (ориентированную на применение геометрии в выбранной профессии). Профессия: архитектор Задача. Надземная часть Дворца Мира и Согласия в Астане представляет собой пирамиду высотой 62 м со стороной квадратного основания 62 м. Вычислите площадь боковой поверхности надземной части здания. Профессия: банкир Задача. Может ли человек взять и перенести куб из золота, ребро которого равно 20 см? (1 м3 золота весит приблизительно 19 т)
Профессия: строитель Задача. Стоимость услуг маляра за покраску составляет 350 тенге за 1 квадратный метр. Вычисли стоимость услуг маляра за покраску коридора квартиры по схеме на рисунке. Профессия: экономист Задача. Вычисли площадь поверхности коробки для сахара рафинада, если в коробку укладываются кубики сахара со стороной 1,5 см в 3 слоя по 10 штук в 6 рядов. Профессия: биолог Задача. У дороги лежит тесаный гранитный камень в 30 см длиной, 20 см высотой и такой же толщиной. В точке А – жук, намеревающийся кратчайшим путем направиться к углу В. Как пролегает этот кратчайший путь и какой он длины? |
Задача с сайта https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass/ razvertka-piramidy-ploshad-poverxnosti-piramidy
Задача с сайта https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2015/07/21/ pryamougolnyy-parallelepiped-i-kub-v-geometrii-6-klassa
Задача с сайта https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass/ parallelepiped-kub-svojstva-parallelepipeda-i-kuba
Задача с сайта http://www.physolymp.ru/wp-content/ uploads/2015/02/region14-15T.pdf
Задача с сайта |
10 мин |
Экспресс-повторение «Математическая грамотность» Тема «Задачи на площади и периметры геометрических фигур»
Работа в парах Учащиеся в парах решают задачи по предложенной теме на портале itest.kz Оценивание через систему itest.kz Разбор ошибок, совместное обсуждение. |
Работа на портале |
5 мин |
Контроль ЗУН Индивидуальная работа Решение задач по готовым чертежам. Учащиеся индивидуально решают задачи, вбивают полученные ответы, самостоятельно проверяют. Проверка правильности выполнения заданий через портал https://bilimland.kz |
Задания с портала https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass/ razvertka-prizmy-ploshad-poverxnosti-prizmy
|
Конец занятия 1 мин |
Рекомендации для самостоятельной работы дома Учащимся предлагается решить 4 тестовых задания по теме «Параллелепипед. Призма» Формат, аналогичный ЕНТ 3 задания с одним вариантом ответа 1 задание с множеством вариантов ответа Проверить дома с использованием портала itest.kz При необходимости выполнить работу над ошибками на портале. |
Задания с портала |
2 мин |
1. Ученикам предлагается придумать вопросы с ответами «Да» или «Нет» и задать их друг другу. 2. Рефлексия. Ученики оценивают сами себя по критериям, данным в начале урока. И отвечают на вопросы: - Что я узнал, чему научился? - Что мне все еще не понятно? - Что я должен сделать? 3. Обратная связь со стороны учителя. |
Презентация |