Многогранники

Станогина Наталья Владимировна
г. Костанай, ГУ «СШ №22»
162
Геометрия
Тема:
Многогранники

Цели и задачи:

Обучающие задачи

- закрепить навыки решения задач практического содержания и тестовых задач о многогранниках;

- учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы.

Развивающие задачи

- развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- развивать навыки успешного самостоятельного и коллективного решения проблемы.

Воспитательные задачи

- духовно-нравственное формирование личности через интегрированный подход к преподаванию математики;

- воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения.

Привитие ценностей:

Активность, академическая честность, умение работать в группе, понимание ценности научного знания в реальной жизни.

Навыки использования ИКТ:

Работа с образовательными ресурсами bilimland.kz, itest.kz

Презентация.

BilimLand.jpg2019iTest.jpg2019

Предварительные знания:

Многогранники, призмы, пирамиды, их элементы, развертки.

Площади поверхности многогранников.

Межпредметные связи:

Экономика и банковское дело, архитектура и строительство, биология, Информатика и ВТ.

 

Ход занятия

Этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало занятия

2 мин

Приветствие

Вводное слово учителя.

Сообщение темы занятия.

 

Совместно с учащимися определение цели и задач занятия (вывод о важности определения цели в жизни и о выборе профессии).

Интерактивная доска, интернет, презентация

многогранники_0.png

Середина занятия

 

 

10 мин

 

Повторение.

Итоговое повторение по теме «Многогранники»

Работа в парах

Задание №1. Собрать пазлы, подобрав соответствующие термины (используются не определения, а ассоциации).

многогранники_1.png

Задание №2

Повторение с использованием сайта https://bilimland.kz

(рассказ о мастере-маляре, который красит стены, о расчете площади окрашиваемой поверхности и о заработках) + задача с сайта.

многогранники_2.png

 

 

 

 

Пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

BilimLand.jpg2019

https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass/

parallelepiped-kub-svojstva-parallelepipeda-i-kuba

 

15 мин

Обобщение.

Решение задач, работа в группах

Учащиеся делятся на группы в зависимости от профессии, которая их больше интересует. Группам предлагается решить практическую задачу (ориентированную на применение геометрии в выбранной профессии).

Профессия: архитектор

Задача.

Надземная часть Дворца Мира и Согласия в Астане представляет собой пирамиду высотой 62 м со стороной квадратного основания 62 м. Вычислите площадь боковой поверхности надземной части здания.

многогранники_3.png

Профессия: банкир

Задача.

Может ли человек взять и перенести куб из золота, ребро которого равно 20 см?

(1 м3 золота весит приблизительно 19 т)

многогранники_4.png

Профессия: строитель

Задача.

Стоимость услуг маляра за покраску составляет 350 тенге за 1 квадратный метр. Вычисли стоимость услуг маляра за покраску коридора квартиры по схеме на рисунке.

многогранники_5.png

Профессия: экономист

Задача.

Вычисли площадь поверхности коробки для сахара рафинада, если в коробку укладываются кубики сахара со стороной 1,5 см в 3 слоя по 10 штук в 6 рядов.

многогранники_6.png

Профессия: биолог

Задача.

У дороги лежит тесаный гранитный камень в 30 см длиной, 20 см высотой и такой же толщиной. В точке А – жук, намеревающийся кратчайшим путем направиться к углу В. Как пролегает этот кратчайший путь и какой он длины?

многогранники_7.png

 

 

 

 

 

Задача с сайта

https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass/

razvertka-piramidy-ploshad-poverxnosti-piramidy

 

 

 

 

 

 

Задача с сайта

https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2015/07/21/

pryamougolnyy-parallelepiped-i-kub-v-geometrii-6-klassa

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача с сайта

https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass/

parallelepiped-kub-svojstva-parallelepipeda-i-kuba

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача с сайта

http://www.physolymp.ru/wp-content/

uploads/2015/02/region14-15T.pdf

 

 

 

 

 

 

Задача с сайта

https://www.poznovatelno.ru/opit/geometry/160.html

10 мин

Экспресс-повторение

«Математическая грамотность»

Тема «Задачи на площади и периметры геометрических фигур»

 

Работа в парах

Учащиеся в парах решают задачи по предложенной теме на портале itest.kz

многогранники_8.pngмногогранники_9.pngмногогранники_10.pngмногогранники_11.png

Оценивание через систему itest.kz

Разбор ошибок, совместное обсуждение.

 

iTest.jpg2019

Работа на портале

https://itest.kz/ru/exam-test?test_id=896471948

 

5 мин

Контроль ЗУН

Индивидуальная работа

Решение задач по готовым чертежам.

Учащиеся индивидуально решают задачи, вбивают полученные ответы, самостоятельно проверяют.

многогранники_12.png

Проверка правильности выполнения заданий через портал https://bilimland.kz

 

 

 

Задания с портала

https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass/

razvertka-prizmy-ploshad-poverxnosti-prizmy

 

Конец занятия

1 мин

Рекомендации для самостоятельной работы дома

Учащимся предлагается решить 4 тестовых задания по теме «Параллелепипед. Призма»

Формат, аналогичный ЕНТ

3 задания с одним вариантом ответа

1 задание с множеством вариантов ответа

многогранники_13.pngмногогранники_14.pngмногогранники_15.pngмногогранники_16.png

Проверить дома с использованием портала itest.kz

При необходимости выполнить работу над ошибками на портале.

 

Задания с портала

https://itest.kz/ru/exam-test?test_id=993292929

 

2 мин

1. Ученикам предлагается придумать вопросы с ответами «Да» или «Нет» и задать их друг другу.

2. Рефлексия. Ученики оценивают сами себя по критериям, данным в начале урока. И отвечают на вопросы:

- Что я узнал, чему научился?

- Что мне все еще не понятно?

- Что я должен сделать?

3. Обратная связь со стороны учителя.

Презентация

Сообщить об ошибке