Движение и его виды
Цели обучения: |
9.3.4.18 знать виды движений и их свойства; 9.3.4.19 уметь строить образы и прообразы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте, в том числе с использованием программного обеспечения. |
Цель профессионального развития: |
Развитие навыков высокого порядка через решение задач экзаменационного типа. |
Цели урока: |
Учащиеся будут: - знать виды преобразования фигур; - знать виды движений и их свойства; - знать определение гомотетии и ее свойства; - выполнять преобразования на плоскости; - решать задачи на виды движений и задачи с применением гомотетии. |
Критерии оценивания: |
- Знает виды и свойства преобразования. - Отличает виды преобразования. - Выполняет преобразования на плоскости. |
Языковые цели: |
Учащиеся будут: - описывать ход построения фигур, полученных при преобразовании; - аргументировать решение задач; - использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - преобразование фигур; - движение, подобие; - центральная симметрия, осевая симметрия, поворот, параллельный перенос, гомотетия; - центрально-симметричные фигуры. Полезные выражения для диалогов и письма: - расстояние между точками сохраняется; - расстояние между точками изменяется в одно и то же число раз; - по разные стороны от…; - по одну сторону от…; - на общем перпендикуляре к прямой...; - на равном расстоянии от…; - фигура переходит сама в себя; - ось симметрии данной фигуры; - поворот с центром О на угол a. |
Привитие ценностей: |
Учащиеся должны быть изобретательными, думать о контекстах заданий; критичными и поддерживать друг друга У них будет возможность проводить диалоги для развития навыков общения. У учащихся проявятся лидерские качества. |
Глобальное гражданство: |
Привитие навыков глобального гражданства через взаимоуважение и академическую честность, привитие навыков обучения на протяжении всей жизни. |
Межпредметные связи: |
Искусство, Информатика. |
Навыки использования ИКТ: |
Использование ресурсов https://bilimland.kz, https://twig-bilim.kz |
Предварительные знания: |
Знание признаков равенства треугольников, понятия вектора, признаков подобия треугольников. Умение использовать чертежные принадлежности при изображении фигур. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 2 минуты |
- концентрация внимания учащихся; - проверка домашней работы; - определение «зону ближайшего и дальнего развития» учащихся, ожидания к концу урока. |
|
Середина урока 5 минут
15 минут
5 минут
3 минуты
7 минут |
Создание групп Ученикам случайным образом раздаются карточки с разными видами преобразования. Создаются группы, объединенные по виду преобразования: 1 группа: параллельный перенос + гомотетия; 2 группа: симметрия; 3 группа: поворот. Ученики в группах должны описать свойства своего преобразования. Если возможно, написать уравнение. Ученикам задается вопрос: где возможно применение преобразований? Ученики в группах изучают преобразования на сайте BilimLand. Закрепление с помощью тестов в конце.
Для проверки знаний использую на интерактивной доске симулятор BilimLand со скрытыми знаками. При выполнении ученики поднимают ответы на ламинированных досках. Делается вертикальный и горизонтальный анализ. https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/matematika/lesson/funkczionalnaya-zavisimost
Видео из сайта Twig-bilim про симметрию в Тадж Махале с субтитрами на английском языке. https://twig-bilim.kz/ru/film/the-mirror-lines-of-the-taj-mahal Ученики делятся своими впечатлениями от видео. Парная работа Изготовление творческих работ, используя преобразование. Интеграция с предметом «Искусство» и «Информатика». Некоторым парам по желанию дается возможность выполнять преобразования, используя ИКТ. Для этих пар дается ссылка: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/vidy-animaczii Составление критериев для групповой работы совместно с учениками
Критерий оценивания: - Знает виды преобразований. - Определяет вид преобразования. - Выполняет преобразование.
Дескрипторы: - Внешний вид. - Применение и польза изготовленного изделия. - Виды преобразования, применение. - Вывод о свойстве преобразования. |
Приложение 1
Ноутбуки |
Конец урока 3 минуты |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо работать? Где возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям. Домашняя работа. Рабочий лист https://bilimland.kz/uploads/platform_lessons/L_11587/50.pdf?v1534131218741 |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Работа в группах предполагает дифференциацию по типу – сильный поддерживает слабого. Индивидуальная работа на уровневые задачи. Для опережающих работа с учебником |
Взаимооценивание во время групповой работы. по готовым ответам – во время парной работы, оценивание по дескрипторам – во время индивидуальной работы. |
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка в начале урока
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |