Производная функции
Цель урока: |
образовательная: усвоение алгоритмов нахождения производной степенной функции, рациональной степени. Закрепление умений нахождения производной, применяя данные алгоритмы; |
Ожидаемый результат: |
учащиеся знают алгоритмы нахождения производной степенной функции, рациональной степени; умеют вычислять производную функции; используют материал «BilimLand» для нахождения производной функции. |
Тип урока: |
урок с использованием ИКТ ресурсов BilimLand.kz, ресурсы: Видеоколлекция. Телевизионные программы. Большие люди. 04.Исаак Ньютон. |
Формы работы учащихся: |
фронтальная работа, парная работа, групповая работа, индивидуальная работа. |
Необходимое техническое оборудование: |
компьютер, интерактивная доска, ноутбуки для каждого ученика. |
Ход урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Ресурсы |
1 мин |
1. Организационный момент. Психологический настрой «Пожелание». Ознакомление с листами контроля, с критериями оценивания. |
Высказывают пожелание друг другу.
Знакомятся с листом контроля |
Лист контроля |
1 мин
3 мин |
2. Создание мотивации. Просмотр фильма «Как мы учимся». У человеческого мозга есть огромная способность к изучению, но как он это делает? Учитель: Одним из ярких примеров, подтверждающих идею фильма, является выступление вашей одноклассницы Поповой Регины на международных соревнованиях «Дети Азии»-2019 в Южносахалинске (Россия). Регина учится в ДЮСШ с. Балкашино. Девушка является членом юношеской сборной Казахстана. Что помогает спортсмену добиваться высоких, и главное, стабильных результатов? …Ну и последнее качество, присущее спортсменам-чемпионам – стабильность. Воспитать «стабильность» как качество личности возможно только одним способом – годами беспрерывной тренировочной работы, к которой способны единицы. Ни одного выходного за все годы жизни в большом спорте не разрешал себе выдающийся баскетболист из Югославии Дражен Петрович. На вопрос журналиста: «Что будете делать завтра?», заданный после победного матча его команды в Кубке европейских чемпионов, он ответил: «То, что делаю всегда после любой игры: кросс 8 километров и 500 бросков по кольцу». А какие черты характера нужны для успеха в учебном труде? Выводы, рекомендации. |
Просмотр фильма. Работа в паре. Высказать одним предложением основную идею фильма. Просмотр фотопрезентации
Участвуют в обсуждении. Работа в паре. |
Twig.kz фильм «Как мы учимся». https://twig-bilim.kz/ru/film/how-we-learn Фотопрезентация «Дети Азии»
Читает Алина |
5 мин |
3. Проверка домашнего задания. Устный взаимоопрос формул. |
Обсуждают критерии опроса. Затем ученики работают в паре. Взаимооценивание. |
Листы контроля. |
1 мин |
4. Ознакомление с темой, составление целей урока. |
Открывают рабочие тетради, записывают число и тему. Участвуют в обсуждении целей урока. |
|
1 мин |
5. Актуализация знаний. Видеообъяснение (bilimland) |
Просмотр видео. |
|
3 мин |
УСТНО |
Отвечают на вопросы учителя. По одному выходят к доске. Работа на интерактивной доске. |
|
3 мин |
Работа в паре
|
Выполняют задания |
|
6 мин |
6. Изучение алгоритмов нахождения производной степенной функции и рациональной степени. Метод джигсо. 1 группа 2 группа
|
Оформление записей. Работа в группах. |
|
5 мин |
7. Закрепление
|
Работа в паре |
|
5 мин |
Разноуровневая самостоятельная работа в группах на листах А-3., которые затем вывешивают на доску. 1. Найдите производную функции: а) y = x6 – 13x4 + 11; (1 б) 2. Найдите точки, в которых значение производной функции y = 1/3 * х3 – 6x2 + 27x – 21 равно 0. (2 б) 3. Найдите производную функции |
Выполняют работы. Оформляют записи на А3. Вывешивают все работы на доске. Просмотр работ. На стикерах пишут заметки группам с пожеланиями, замечаниями. |
Карточки с заданиями. Стикеры. |
4 мин |
Индивидуальная работа (тестирование) |
Выполняют тест. Подведение итогов тестирования (в процентах). Заполняют листы контроля.
|
|
1 мин |
8. Историческая справка Выдающиеся ученые-математики – основатели раздела дифференцированного исчисления. |
Слушают. |
Видеоколлекция. Телевизионные программы. Большие люди. (Подготовлена Кариной) |
1 мин |
Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия. Как вы думаете, нужно ли будет знание производной в вашей будущей профессии? ДЗ: Используя интернет, подготовить сообщение: Представителям каких профессий нужно знание производной? Например. Мастера технологи стараются увеличить объем продукции; Конструкторы прилагают ум, чтобы приборы космического корабля имели наименьшую массу.
Рефлексия. |
Записывают в дневники домашнее задание
Заполняют листы контроля.
Отмечают уровень усвоения темы. |
Листы контроля.
Карточки рефлексии. «Лестница достижений». |
Приложение № 1
Критерии оценивания опроса формул
Критерии |
Знает все формулы |
Ответ четкий |
Грамотно читает формулы |
Ответ нечеткий, невнятный |
Не знает формулы |
Приложение № 2
№ |
Ф И. ученика |
Опрос формул |
Работа в паре
|
Разноуровневая самостоятельная работа
|
Индивидуальная работа №1–5 |
итог |
||||||
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№8 |
№1 |
№2 |
№3 |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
Международные спортивные игры «Дети Азии»
8 – 17.02 2019 год. Южно-Сахалинск.
Приняли участие 1500 спортсменов из 17 стран. Соревнования по 8 видам спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, прыжки с трамплина, фигурное катание, сноуборд, хоккей, шорт-трек.
Среди команд-участниц представлены: Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Иордания, Казахстан, Камбоджа, Монголия, Непал, Пакистан, Республика Корея, Объединенные Арабские Эмираты, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Филиппины, Япония, а также команды Москвы, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов.
Делегация Казахстана состоит из 153 человек.