Формулы приведения
Цели урока: |
вывести формулы приведения. |
План урока: |
1. Организационный момент. 2. Цифровой диктант. 3. Изучение нового материала (работа в группах). 4. Закрепление. Дидактическая игра: «Снежный ком». 5. Домашнее задание. 6. Итог урока. |
Ход урока
I. Организационный момент: (3 мин) |
Учащиеся рассажены за 4 стола группами по 6 человек в группе. Формула приведения – это синус или косинус суммы или разности двух аргументов, но приведенный в таком виде, что вычисления этого косинуса/синуса намного сокращаются. |
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала: |
(напротив каждого из равенств поставьте 1 – верно, 0 – ложь). 2) Проверка знаний/задания проецируются на доску/ (5 мин)
Учащиеся проверяют работы простым карандашом по образцу, обменявшись предварительно тетрадями. Образец проецируется на интерактивную доску. Критерии оценок: верные ответы оценка 8 «5» 7 «4» 5-6 «3» менее 5 «2» |
III. Изучение новой темы: |
А сейчас я вам хочу зачитать одну притчу: «Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку. «Кто откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошел и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». - Сейчас каждой группе предстоит сделать попытку добыть новые знания, используя предыдущий опыт, предыдущие знания. Каждой группе дается задание заполнить таблицу, используя формулы сложения. Командир разбивает задание на составляющие части и распределяет между членами группы. Работать можно прямо в тетрадях. Конечные результаты заносятся в общую таблицу, которая у вас на столе. На сером поле «четверть» нужно проставить номер той четверти, куда попадает ваша исходная функция. Когда группа заполнит таблицу полностью, кто-либо из группы выносит результаты на доску. Все расчеты можно выполнять прямо в тетради. Объединив результаты работы 4-х групп, вы сами откроете и сформулируете новое правило Таблица 1 группе: Таблица 2 группе: Таблица 3 группе: Таблица 4 группе: (Учитель в это время проверяет тесты, выполненные учащимися индивидуально на ноутбуках). https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/algebra/trigonometriya/lesson/formuly-privedeniya Вопросы группам после заполнения таблицы на доске:
Я начинаю предложение, а вы продолжаете:
Смотрим на слайд и записываем правило в тетрадь в виде таблицы - Где же применяются формулы приведения? Одно из применений – нахождение значений тригонометрических функций различных углов с помощью приведения к углу 1-ой четверти. Итог урока (интерактивное тестирование). https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=845901776 Домашнее задание: п. 21 стр. 150–151. № 329, 333. |
VI. Итог урока: |
|