Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|
7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения: |
|
Цели урока: |
Все учащиеся знают формулы сокращенного умножения. Большинство учащихся знают и могут применить ту или иную формулу сокращенного умножения. Некоторые учащиеся знают, применяют и могут проанализировать применение формул сокращенного умножения. |
Критерии успеха: |
|
Привитие ценностей: |
ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: - казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; - уважение; - сотрудничество; - труд и творчество; - открытость; - образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи: |
взаимосвязь с предметами самопознание и информатика. |
Навыки использования ИКТ: |
на данном уроке учащиеся используют ноутбуки, умеют пользоваться интернет ресурсом BilimLand. |
Предварительные знания: |
умение выполнять действия с одночленами и многочленами. |
План |
||||||
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||
Действия учителя |
Действия ученика |
оценивание |
|
|||
НАЧАЛО УРОКА |
Мотивация к учебной деятельности |
|||||
1.Организационный момент Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Психологический настрой. Дерево достижений Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал: красный – желают общаться; желтый – проявят активность. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. |
Учащиеся поочередно подходят и прикрепляют листочки к дереву. |
СО «Словесная оценка» |
Листочки разного цвета
|
Актуализация знаний учащихся
(Создание необходимой образовательной среды)
Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножить короче и быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. Сегодня мы с вами в роли исследователей «откроем» ещё две из этих формул. - Начать наше занятие мне бы хотелось со слов замечательной женщины, великого математика – Софьи Васильевны Ковалевской: «У математиков существует свой язык – это формулы». Для определения темы и целей урока предлагаю учащимся просмотреть видео из сайта BilimLand. |
Формулы сокращенного умножения. |
||
Учащимся предлагаются задания из сайта BilimLand |
Учащиеся за компьютерами выполняют упражнение из ресурса BilimLand |
ФО «Сигналы рукой» Если вы заполнили все пропуски верно, то поднимите пальчик вверх. Если вы допустили не более двух ошибок – отведите его в сторону. Если же совсем не справились с заданием, то опустите палец вниз. Молодцы! Продолжаем дальше наш урок. |
СЕРЕДИНА УРОКА
Изучение нового материала. «Исследование» - Выполните, пожалуйста, задание, перемножив пары двучленов. Результаты запишите в стандартном виде. Работа по группам. Работаю с таблицами (у каждой группы в таблице свои 3 примера)
- Ребята, посмотрите. Есть ли что-то общее в условиях и ответах предложенных упражнений? - Итак, мы открыли формулу квадрат суммы двух выражений: (а + b)2 = а2 + 2аb + b2. - Продолжаем исследование. Изменится ли результат, если будем возводить в квадрат не (а + b), а выражение (а – b)? Предлагаю вам проверить это на практике. Замените в своих таблицах сумму в левом столбце на разность и выполните вычисления. Совместное обсуждение. В чем отличие от результатов первых вычислений? - Итак, мы открыли вторую формулу сокращенного умножения - формулу квадрат разности двух выражений: (а - b)2 = а2 - 2аb + b2. Обобщение учителя: Равенство (1) – квадрат сумы, равенство (2) – квадрат разности, они называются формулами сокращенного умножения. Применяются для упрощения вычислений. Эти формулы можно читать как слева направо, так и справа налево. При чтении справа налево многочлены а |