Земля – наш общий дом
Цель: |
- углубить представления учащихся о вредном влиянии неблагоприятных факторов на природные ресурсы (земля, вода, воздух), расширить информацию учащихся о понятиях радиоактивность, кислотные дожди, смог; - воспитание бережного отношения к окружающей природе родного края и планеты Земля; - формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе. |
Оборудование, используемые ресурсы: |
доска с проектором, ПК для учащихся, цветные карточки, картинки (земля, вода, воздух), ватман, использование ресурсов BilimLand.kz, Twig-bilim.kz. |
Межпредметные связи: |
естествознание, химия, биология, информатика. |
Ход игры
Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия. |
Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о нашей планете Земля, об окружающей нас природе и о неблагоприятных факторах, которые влияют на здоровье человека и загрязнение природы. Все готовы? Мы начинаем. |
(К)
Середина
(К)
(К)
(Г)
(К)
(К, Г) |
У: За прошедшие столетия человек многое сделал на планете Земля. Мы гордимся своими научными открытиями и достижениями. Вода, земля и воздух – везде чувствуется рука человека. Но не все его действия сделаны правильно и без ошибок. Планета Земля подвергается различным негативным воздействиям. Экологи бьют тревогу. Почему наша планета Земля в опасности? (ответы детей). Каждый из вас по-своему прав. Давайте просмотрим видеоролик «Берегите природу»: https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/beregite-prirodu. Заполним кластер «Природа и мы», выделив основное содержание данного видеоролика. (Работа с кластером (ватман), групповое обсуждение). |
У: Предлагаю вам создать ассоциативный ряд по исходной словесной паре: Земля – Экология. (Например: Земля – планета – природа – вода – воздух – загрязнение – защита – экология. Работа выполняется всем классом на цветных карточках и прикрепляется на доску). |
|
Деление на группы с помощью картинок (вода, земля, воздух). |
|
Исследовательская работа по группам. Задание для групп – Просмотреть видеоролик, подготовить постер, ответив на вопросы (используя учебный (https://twig-bilim.kz/ru/learning-materials/human-impacts-pollution) и раздаточный материал). Каждый учащийся работает с ЦОР индивидуально на ПК. 1 группа (Вода) – https://twig-bilim.kz/ru/film/pollution-water (ресурс Земля наш дом – Антропогенное воздействие – Загрязнение – Вода) Вопросы: - что такое загрязнение? - Почему ископаемое топливо является серьезным источником загрязнения? - что такое радиоактивность? - как сточные воды могут способствовать загрязнению воды? - как промышленность загрязняет воду? 2 группа (Земля) – https://twig-bilim.kz/ru/film/pollution-land (ресурс Земля наш дом – Антропогенное воздействие – Загрязнение – Земля) Вопросы: - Как свалка способствует загрязнению почвы? - Как сельское хозяйство, промышленность способствуют загрязнению почвы? - Как можно уменьшить загрязнение почвы? - Приведите примеры переработки отходов? - Что вы знаете о раздельном сборе мусора?
3 группа (Воздух) - https://twig-bilim.kz/ru/film/pollution-air (ресурс Земля наш дом – Антропогенное воздействие – Загрязнение – Воздух) Вопросы: - Каковы причины загрязнения воздуха? - Что такое кислотные дожди? - Что такое смог? - Как влияет загрязненный воздух на растительность? - Что можно предпринять для сокращения кислотных дождей?
Группы работают с видео и учебным материалом, оформляют постеры. |
|
Спортивная физминутка в виде игры («Попади в мишень»). |
|
Защита постеров: Группа рассказывает о своем направлении работы, сообщают ребятам новую, познавательную информацию. При обсуждении остальные группы могут дополнить выступления, привести свои примеры. |
|
Все постеры объединяются в один большой буклет. |
|
Завершение |
В завершение нашего мероприятия я хочу процитировать слова нашего президента Нурсултана Назарбаева: «Казахстан 2030 года должен стать чистой и зеленой страной, со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях», и хотелось бы пожелать вам ребята, чтобы вы были активными участниками этого процесса. |
Рефлексия (К, И) |
Учитель запускает на экране слайд с изображением планеты Земля, ребята на стикерах пишут пожелания своей родной земле, планете, природе (например: чистого воздуха, меньше свалок и т. п.) и прикрепляют на доску. |