Зеленый нам дорогу открывает
Цель | Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах. |
Ресурсы | www.bilimland.kz |
Оборудование |
|
Ход урока
Этапы | Содержание | Ресурсы |
---|---|---|
Ансамбль школьников исполняет куплеты на мелодию песни «Осень» группы «ДДТ». Что такое правила движения? Это безопасность пешеходов На дорогах, перекрестках и у переходов. Светофор – надежный наш помощник. Красный свет – будь осторожным, Желтый, – ты подожди немножко, На зеленый – в путь пускаться можно. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей. Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети. Кл. руководитель. Каждому из вас, как настоящему гражданину, необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города. |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/soblyudaem-pravila-dorozhnogo-dvizheniya |
|
Ведущий. Сейчас мы предлагаем разделиться на три команды, выбрав определенный цвет галстука: красный, желтый, зеленый. И первым, но нелегким испытанием для вас станет наша викторина. Ведущий. Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде. Итак, все пристегнулись? Поехали! 1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.) 2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю разделительной части). 3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.) 4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). 5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.) 6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.) 7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.) 8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.) 9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.) 10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.) 11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.) 12. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.) Ведущий. Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя. Ну, а пока думать об этом рано, так как впереди нас ждут крутые повороты и нелегкие испытания. Но для начала давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал дорожные знаки. |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/dorogi-i-dorozhnye-znaki |
|
Ведущий. Ну, а теперь вернемся к конкурсам. Конкурс «Дорожные знаки» Задание 1. Учащиеся получают карточки с дорожными знаками и загадки. Ответ загадки прикрепляют к знаку, который соответствует ответу. За каждый правильный ответ получают белую полосу и прикрепляют к макету дороги. Выигрывает та команда, у которой пешеходный переход получился длиннее. |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/kak-pravilno-perekhodit-uliczu |
|
Что этот знак обозначает? Задание 2. Знаки сервиса. Что означают эти знаки? Задание 3. По игрушечной дороге «провезти» машинку за веревочку по всем правилам дорожного движения. Задание 4. |
||
Теперь пришло время награждений. Командам вручаются призы и подарки Рефлексия: На макете дороги учащиеся крепят стикеры в форме машинок. На которых отмечают? – Что узнали нового? – Был ли данный классный час интересен и полезен? Ведущий. До скорых встреч, ребята! Кл. руководитель. Ровной дороги, друзья! |