Толерантность и мы
Цели: |
- воспитание казахстанского патриотизма и толерантности среди подростков; - развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; - усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению. |
||||||
Критерии успеха: |
Все учащиеся усвоят понятие толерантности и стандартные приемы этических форм общения. Большинство учащихся смогут использовать творчески приемы этических форм, эмоционального состояния партнеров по общению, научатся понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей. Некоторые учащиеся смогут анализировать эмоциональное состояние партнеров и применять собственные методы общения. |
||||||
Языковые цели: |
Ввести понятие толерантности и ее синонимов на трех языках
|
||||||
Привитие ценностей: |
Развитие идеи «Мәңгілік ел» и «Рухани жаңғыру». Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. Формирование коммуникативного общения учащихся; формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость. |
||||||
Навыки использования ИКТ: |
Презентация Microsoft Power Point, интерактивная доска, интернет ресурсы. |
||||||
Предварительные знания: |
«Толерантность», 7 класс. |
||||||
Оборудование: |
Фломастеры, краски, вода, одноразовые тарелки, бумага разных цветов, стикеры, бумага А4, репродукции портретов, |
||||||
Ресурсы: |
Мы вместе. https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/chto-takoe-tolerantnost Что такое толерантность. https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/my-vmeste Эбру – искусство рисования на воде. https://www.youtube.com/watch?v=tmkPpKG9kuQ Преимущества работы в команде. https://www.youtube.com/watch?v=GeB2HfY-RTw Физминутка. https://www.youtube.com/watch?v=0wtrS8BDSOI Ассамблея народов Казахстана. https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/assambleya-naroda-kazaxstana-zalog-edinstva
|
||||||
Формы работы: |
Работа в группах, дискуссия, техника «Эбру». |
Ход классного часа
Этапы урока |
Содержание |
Ресурсы |
Психологический настрой
Вызов |
Учащиеся вместе с учителем встают в круг. Учитель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю поздороваться на трех языках. (учащиеся хором здороваются) - Здравствуйте! - Сәлеметсізбе! - Hello! Учитель: А теперь давайте передадим заряд энергии на урок через объятья. Обнимите стоящего рядом соседа, а затем давайте вместе обнимемся (учащиеся поворачиваясь друг к другу, обнимаются, затем вместе с учителем собираются в совместное объятье). Рефлексия настроения. Большой палец. (проводится вначале и в конце урока для выявления изменения настроения за урок) Деление на группы по карточкам с названиями команд. Карточки перевернуты названиями вниз. «Дружба», «Любовь», «Уважение». Просмотр видеоролика «Преимущества работы в команде» Ученик читает стихотворение Евтушенко Е. «С. Преображенскому»
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтересностью своей.
У каждого – свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас.
И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять От этой невозвратности кричать. (аплодисменты) Учитель: Какое пронзительное стихотворение! - Ребята, каков смысл этого стихотворения? - Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
Учащиеся высказываются о смысле стихотворения, называют тему и формулируют цели. Рассматривают критерии успеха. Формативное оценивание. Похвала учителя. |
Спокойная музыка
Слайд 1–2 Слайд 2 Слайд 3 https://www.youtube.com/watch?v=GeB2HfY-RTw
Карточки с названием команд
Слайд 1 Слайды 4-5 |
Актуализация знаний |
Учитель: Ребята, а можете ли вы дать определение толерантности? (несколько учащихся высказываются)
Просмотр видеоролика «Мы вместе»
Учитель: Теперь вы имеете более полное представление о толерантности. Предлагаю поработать в группах над этим понятием. Хочу предложить вам работать по технике «Эбру» – это турецкое искусство рисования на воде. |
Слайд 6 https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/chto-takoe-tolerantnost |
Осмысление |
В команде учащиеся создают абстрактный рисунок в технике «Эбру», по которому раскрывают тему, используя асоциативную фантазию. (в ходе работы просматривают видео «Эбру – искусство рисования на воде») Выступление команд. Показывая свой рисунок, учащиеся описывают ассоциации, связанные с толерантностью. Учитель: Как продуктивно вы поработали, и как полно раскрыли тему толерантности. Взаимооценивание команд. Хлопки в ладоши. 3 хлопка – выступление отличное, тема раскрыта, 2 хлопка – хорошее выступление, нужно доработать (в каких моментах учащиеся озвучивают) 1 хлопок – выступление не понравилось (озвучивают)
Физминутка. Просмотр видеоролика «Что такое толерантность». Учитель: теперь у вас сложилась полная картина о толерантности. Предлагаю группам поработать с репродукциями картин, с изображением человека. Вопросы - Нравится ли вам человек, изображенный на картине? - Что можно сказать о внутреннем состоянии человека? - Попытайтесь охарактеризовать его внутренний мир, род занятий. (учащиеся советуются в группе и высказывают несколько мнений) Взаимооценивание команд. Хлопки в ладоши. Учитель: А теперь давайте создадим общие принципы и понятия толерантности, выразив их одним словом. Прием «Цепочка соответствий» Запишем эти понятия на трех языках, используя словарь. На доске составляется кластер «Толерантность», учащиеся, передавая лист со словом по группам, записывают по одному синониму толерантности на трех языках, используя словарь, подготовленный учителем. 1 группа на русском языке, 2 группа – на английском, 3 группа – на казахском. Озвучивают. Взаимооценивание. Учащиеся оценивают деятельность друг друга (смайлики). Каждый ученик должен отметить одного из учащихся, работа которого на уроке ему больше понравилась. |
Слайд 7 https://www.youtube.com/watch?v=tmkPpKG9kuQ
Слайд 8 https://www.youtube.com/watch?v=0wtrS8BDSOI
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/my-vmeste слайд 9
|
Домашнее задание. |
Подготовить презентации к классному часу «Ассамблея народов Казахстана», используя видео ресурсы сайта BilimLand. Предварительный просмотр видеоролика. |
|
Рефлексия |
Рефлексия настроение. Большой палец. (выявление эмоционального состояния на конец урока) Рефлексия деятельности. Заполняют лист рефлексии, озвучивают. |
Слайд 10 Слайд 11 |
Итог |
Учитель: Сегодня вы продуктивно поработали. Желаю вам удачи! |
|