О дружбе и о друзьях
Цели занятия: |
Расширение знаний детей о дружбе. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. Формирование нравственных качеств, обучающих умению дружить, ценить дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. |
|
Критерии успеха (11–12 кл.)/критерии оценивания (7–10 кл.): |
Знает основные понятия о дружбе и друзьях. Понимает, каким должен быть настоящий друг и как им стать самому. |
|
Привитие ценностей: |
Привитие таких ценностей, как честность, уважение, толерантность, осуществляется посредством различных заданий по теме, где раскрываются основные понятия: друг, дружба, поддержка, общение, отношения. |
|
|
Предмет |
Этап |
|
Казахский язык |
Задание 5 – выполнение игровых заданий iMektep.kz |
Дифференциация: |
В подборе учебного материала и ресурсов учитывались возрастные особенности, а также индивидуальные способности и навыки учащихся. |
|
Навыки использования ИКТ: |
На занятии активно будут использоваться интерактивная доска, ресурсы разных сайтов, презентация занятия. |
Ход урока
Запланированные этапы занятия |
Запланированная деятельность на занятии |
Ресурсы |
1 мин 2 мин 5 мин 10 мин
12 мин 6 мин 4 мин |
Приветствие, деление на группы. Определение темы, краткое обсуждение Видеоролик от Bilimland Групповые задания, определение критерий успеха, подготовка Презентация Видео-ролик «Достық» от iMektep.kz, выполнение игровых заданий. |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/ya-i-moi-druzya-druzhba |
Начало занятия |
Поделить учащихся на группы (предложить детям разного вида шоколадки: те, кто выбрали «Snickers», – 1 группа, «Mars» – 2 группа, «Albeni» – 3 группа, «Milky Way» – 4 группа). «Х» тема: Определить тему занятия с помощью наводящих вопросов: - Оно есть у всех людей - Считается самым ценным - Трудно найти, легко потерять - Невозможно купить за деньги (Дружба) |
|
Середина занятия |
Что такое дружба? (мнение учеников) Представить видеоролик от Bilimland «Я и мои друзья. Дружба». Групповая работа: 1 группа: Составление «Биопоэмы» на тему «Дружба» - Две вещи, которые она любит (пр. прочность, искренность). - Две вещи, которые она не переносит/не любит (пр. предательство, ложь). - Ее достижения (всегда помогает в трудных ситуациях, ее проносят в течении всей жизни). - Ее адрес (пр. сердце человека). - Ассоциации (пр. опора, поддержка, родной человек). *Вместе с учащимися для каждого задания определить критерии успеха для взаимооценки, например, креативность, раскрытие темы, соблюдение тайм-менеджмента и т. д. 2 группа: технология «РАФТ» Роль – для определения роли следует выяснить, кто может раскрыть заданную тему. Аудитория – выяснение, кому может предназначаться данный текст. Форма – выбор жанра, формы повествования. Тема – выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем (пр. Друг познается в беде; Кто он – настоящий друг и т. д.). *Группа должна рассмотреть тему с различных сторон и точек зрения, написать письменную работу, где форму (письмо, статья, призыв и т. д.) выбирают сами участники. 3 группа: Участникам предлагаются различные фотокарточки, которые они должны сгруппировать и создать историю. В этой истории участники рассматривают ситуационный вопрос и показывают решение. В ходе выполнения задания ученики развивают критическое мышление и навыки творческого подхода. 4 группа: «Облако слов». Ученики выполняют роли наблюдателей и должны внимательно слушать выступления остальных групп. В конце презентуют «Облако» из важных слов, высказываний, выражений, которые использовались в ходе занятия. *После каждой презентации, учащиеся оценивают выступления групп по составленным критериям. |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/ya-i-moi-druzya-druzhba |
Конец занятия |
Для завершения занятия используется видеоролик от іМекtep.kz на тему «Достық», где после просмотра ученики должны выполнить игровые задания. Игра пройдет как соревнование между группами, в конце высчитываются баллы. |
Рефлексия по занятию Были ли цели занятия/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на занятии? Выдержаны ли были временные этапы занятия? Какие отступления были от плана занятия и почему? |
|
Общая оценка Какие два аспекта занятия прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению занятия (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время занятия о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих занятиях? |