Казахстан – наш общий дом
Цель: |
формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины. |
Задачи: |
- формировать понимание важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки; - прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране; - развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК; - воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну. |
Оборудование: |
компьютер, проектор, конспект, карточки с заданиями для групп, толковый словарь С.И. Ожегова, материал для творческой работы, плакаты с высказываниями и изречениями:
«Любить Родину, уважать историю, сохранить природу – долг каждого Гражданина». |
Этапы классного часа |
Название этапа |
Время |
1. Пропедевтика |
«Моя Родина» |
1 мин |
2. Ориентация |
«ДОЛГ – то же, что обязанность» |
10 мин |
3. Презентация |
«Это мы должны знать» |
10 мин |
4. Самостоятельная работа |
«Юные ученые» |
15 мин |
5. Рефлексия |
«Казахстан - наш общий Дом» |
4 мин |
Ход классного часа
Вид работы |
Деятельность учителя |
Ресурсы |
Деятельность учащихся |
Пропедевтика |
Учитель: - Здравствуйте, уважаемые ребята. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Республике Казахстан. Современный Казахстан широко известен политическим, экономическим и своим природным миром. Чтобы достичь таких результатов нашему народу пришлось многое пройти на своем пути развития. |
|
|
Ориентация
|
Учитель: - И долг каждого, уважающего себя, Гражданина – знать историю становления своей страны.
1. А как вы понимаете, каково значение слова «Долг»? 2. Какой еще существует долг у нас с вами перед Родиной? «ДОЛГ – то же, что обязанность. Выполнить свой долг. Гражданский долг. По долгу службы. Человек долга (честно выполняющий свои обязательства). Толковый словарь С.И. Ожегова.
Беседа с учащимся (воинский долг, долг перед родителями, сохранить традиции и обычаи своего народа, гражданский долг, и бережное отношение к природным ресурсам и т.д.). |
Отвечают на вопросы учителя |
|
Работа в группах с тестом |
Учитель - Теперь, мы знаем, в чем заключается «долг» каждого Гражданина. Давайте, мы с вами проверим, как хорошо вы знаете нашу историю. И для начала мы вспомним некоторые события из нашей истории. (Раздаю конспекты) Ребята, вы внимательно, осмысленно прочитайте.
- Теперь вы готовы пройти тест на знание Истории Казахстана. |
Читают конспект
Отвечают на тестовые вопросы |
|
Презентация
|
Учитель - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете нашу историю. Теперь, когда мы вспомнили её, давайте мы с вами поговорим о нашем будущем. И для начала я хочу процитировать слова из выступления нашего президента Н.А. Назарбаева на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости Республики Казахстан 15 декабря 2014 года: «Жизнь народа прирастает с каждым следующим его поколением. Поэтому нет мечты выше, чем мечта о Вечности Народа. «Мәңгілік Ел» – это идея, которая открывает завтрашний день, выражает веру в будущее, это символ необратимой и прочной стабильности…».
Видеоролик «Мәңгілік Ел». - Как вы думаете, что мы может сделать уже сегодня для нашего Казахстана? Ответы учащихся (Сохранить природу, духовно-исторические памятники, быть грамотным гражданином, уважать историю, служить на благо Родине и т.д.).
- Конечно, мы можем долго говорить о том, что можем сделать для нашей страны. Ведь в Казахстане очень много красивых мест, созданных природой и человеком. И чтобы последующее поколение могло, так же, как и мы, прикоснуться к этой красоте, нам нужно сохранить все это в первозданном виде. Но, к сожалению, человек иногда не задумывается об этом… Просмотр видеоролика. |
Слова и портрет Н.А. Назарбаева показать на экране.
|
Смотрят видеоролик Отвечают на вопрос
Смотрят видеоролик |
Работа в группах |
Учитель: - Как вы считаете, сколько у нас есть времени, чтобы все изменить? Где и когда мы должны приступить к очистке нашей страны от мусора, бытового и технического мусора? - Сейчас мы с Вами поиграем. Представьте, что вы маленькие ученые и находитесь в своей лаборатории. Вы должны создать лабораторию или небольшую фирму по очистке от бытовых отходов. Это поможет создать и сохранить чистоту в нашем городе. Придумайте новое применение для этих предметов (перед учащимися лежит набор предметов). И объясните «Совету ученых», как можно их использовать в быту. Выбираю из каждой команды по одному ученику. Это «Совет ученых» или экспертный совет. Они слушают каждую группу, оценивают и выбирают лучший проект. Определяется: победитель - «Гран При», Номинации – первая премия и др. |
Каждой группе раздать пластиковую бутылку, небольшую коробку, стеклянную банку из под майонеза, тюбики от кремов, целлофановые пакеты, ножницы, клей, цветную бумагу, нитки, пуговицы. |
Работа в группах |
Рефлексивный анализ |
Учитель: - Молодцы! Вы все проделали огромную работу. Я горжусь, что у нас растет умное и талантливое поколение. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написала ученица 5 класса Нуралина Арымжан. На экране – видеоролик «Казахстан – наш общий дом». (На фоне видеоролика чтение стихотворения)
РОДИНА, ЛЮБИМАЯ МОЯ!!!
Учитель: Спасибо, Вам всем. Я уверена, что каждый из вас будет достойным Гражданином нашей Родины.
Рефлексия (прошу написать на бумажных сердечках качества человека, которыми должен обладать гражданин Республики Казахстана, прикрепить их на карту Казахстана). |
http://kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=20033
Карта Казахстана и сердечки, вырезанные из бумаги |
Слушают стихотворение
Пишут качества человека |