Государственные символы Республики Казахстан

Мартемьянова Наталья Викторовна
г. Алматы, КГУ «ОШ №70»
4008
Классный час
Тема:
Государственные символы Республики Казахстан

Цели воспитания:

воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

Комплексные задачи:

  • обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
  • содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, казахстанский патриотизм, «Мәңгілік Ел», национальное самосознание;
  • развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;
  • интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
  • содействие формированию у учащихся патриотического сознания.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

  • назвать Государственные символы Республики Казахстан;
  • найти Флаг Республики Казахстан среди флагов других стран;
  • исполнить Гимн Республики Казахстан.

Большинство учащихся смогут:

  • объяснить значение цветового решения Государственных символов;
  • объяснить значение составляющих элементов Герба и Флага Республики Казахстан.

Некоторые учащиеся смогут:

  • доказать и обосновать выбор элементов Государственных символов Республики Казахстан.

Оформление:

Плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, портрет Президента РК, иллюстрации, сказочные персонажи из мультфильма «Смешарики», флаги Конго, Украины, Палау, Казахстана, плакат «30 августа – День Конституции», Конституция РК.

Раздаточный материал:

Контуры элементов Герба и Флага Республики Казахстан, цветные карандаши.

Навыки использования ИКТ:

ИКТ - просмотр видеоролика https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282 BilimLand.jpgгоссимволы

https://youtu.be/ObaGY5zqxV4

Предварительные знания:

Наша страна – Казахстан, столица – Астана, город, в котором мы живем – Алматы, Гимн – это торжественная песня страны.

 

Ход классного часа

Этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

I блок. Мотивационный

Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня я рада вас приветствовать в нашем уютном доме под названием Школа! Какие вы все красивые, нарядные!
Сегодня у вас очень торжественный день: вы пришли в школу, в первый класс, и у вас сегодня будет первый в жизни урок!

Рефлексия
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
 

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (сложить руки на парте)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

 

Критерии успеха

Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определенные действия и дружно отвечать, слушая друг друга.

 

II блок. Практико-ориентированный

Игровой момент
Вот мы и готовы в нашем классе встречать гостей. А знаете, кто к нам в гости спешит?
Сейчас я вам покажу их. Кто это? (Смешарики)

Посмотрите, у них есть письмо. Давайте откроем его и прочитаем. Кто умеет и хочет прочитать письмо Смешариков? Текст. Дорогие ребята! Поздравляем Вас с началом учебного года. Старайтесь учиться и получайте новые знания. Мы очень хотим попасть к вам на праздник, но нас заколдовала злая Баба-Яга. Расколдовать нас сможете только вы, когда выполните все задания. Мы ждем.

Ну, что поможем Смешарикам? (ДА!)

Смешарики, перечеркнутые полосками бумаги

госсимволы 1.PNG

Письмо в конверте.

Критерии успеха

Дети рады видеть знакомых героев из мультфильмов, с удовольствием отправляются на помощь Смешарикам. Учащиеся учатся преодолевать трудности, выполняя задания. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

 

 

Задание 1.

Работа в парах.

Представьте, что вы находитесь на необитаемом острове без родителей, без друзей, без учителей. Нужно решать, что мы будем делать, чтобы не превратиться в дикарей, чтобы защититься от хищников, не заболеть и не перессориться друг с другом.

(Слушая ответы детей, подвести их к выводу, что необходимо написать книгу прав и обязанностей каждого жителя острова)

Ребята, а в какой стране мы живем? Как она называется?

Почему в нашей стране люди живут мирно, дружно?

Есть такая книга, в которой написаны правила нашей жизни и нарушать эти правила никогда нельзя. Этот основной закон называется Конституцией.

Давайте и мы с вами начнем составлять свои правила поведения в школе. (ответы детей…не драться…не обзываться и т. д.)

Мы выполнили первое задание Бабы-Яги. Мы узнали об основном законе страны – Конституции. Когда отмечали праздник – День Конституции? 30 августа.

(убрать полоски бумаги с первого Смешарика)

Плакат «30 августа – День Конституции».

Конституция РК

Критерии успеха

Учащиеся смогут в парах составить правила поведения в школе. Смогут назвать день празднования Конституции РК.

 

 

Физминутка со Смешариками

ИКТ https://youtu.be/ObaGY5zqxV4

 

Задание 2. Самое сложное, но мы справимся.

Ребята, кто знает, сколько стран на Земле? Много и у каждой страны есть свои отличительные символы.

Какие государственные символы вы знаете? Герб, Флаг, Гимн.

Просмотр видеоролика о Флаге РК https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282

00:33–02.21

После просмотра видеоролика учащиеся в парах обмениваются услышанной информацией.

Просмотр видеоролика о Гербе РК

https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282

02:22–03.58

После просмотра видеоролика учащиеся в парах обмениваются услышанной информацией.

 

Самостоятельная работа детей в малых группах по 4 человека над элементами символов. Учащиеся раскрашивают заготовки. По окончании раскрашивания дети выходят к доске и вместе с учителем прикрепляют на шаблон детали герба и флага, при этом объясняя, что они обозначают.

МОЛОДЦЫ. Мы выполнили задание Бабы-Яги!

(убрать полоски бумаги со второго Смешарика)

ИКТ

https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282 00:33–02.21

BilimLand.jpgгоссимволы

 

 

https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282

02:22–03.58

 

 

 

Элементы Герба и Флага, желтый карандаш, изображение Флага и Герба в черно-белом цвете

Критерии успеха

Учащиеся называют элементы Флага и Герба Республики Казахстан и объясняют значение каждого элемента.

 

 

Задание 3.

У каждой страны есть своя торжественная песня. Как она называется? Гимн. Где мы сегодня ее слышали? На линейке.

Как надо слушать гимн? Встать и приложить правую руку к груди. (Учащиеся встают и смотрят видеоролик стоя)

Просмотр видеоролика о Гимне РК https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282

03:59–05.17

МОЛОДЦЫ! Мы выполнили задание Бабы-Яги и освободили Смешариков!

(убрать полоски бумаги с третьего Смешарика)

Ура! Теперь Смешарики могут вместе с нами поиграть!

https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282

03:59–05.17

Критерии успеха

Учащиеся могут петь Гимн Республики Казахстан.

 

III блок. Рефлексия

ИГРА. «Найди флаг»

Детям предлагаются флаги Конго, Украины, Палау, Казахстана. Нужно найти флаг РК и сказать, чем он отличается от других флагов.

Молодцы ребята. Давайте подведем итог нашего урока.

- О чем узнал этот Смешарик? (Об основном законе страны – Конституции)

- О чем узнал другой Смешарик? (О Гербе, Флаге)

- О чем узнал третий Смешарик? (О торжественной песне – Гимне)

Подумайте, как вы работали сегодня на своем первом уроке в школе? Если очень хорошо, то высоко поднимите руки и громко похлопайте в ладоши, если не очень хорошо и могли бы лучше, то похлопать не очень громко и держите руки перед собой, а если вы совсем сегодня не были активны, то спрячьте руки под парту.

флаги Конго, Украины, Палау, Казахстана

Критерии успеха

Учащиеся хлопают в ладоши, оценивая свои действия на уроке.

 

Сообщить об ошибке