Государственные символы Республики Казахстан
Цели воспитания: |
воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны. |
Комплексные задачи: |
|
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
|
Оформление: |
Плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, портрет Президента РК, иллюстрации, сказочные персонажи из мультфильма «Смешарики», флаги Конго, Украины, Палау, Казахстана, плакат «30 августа – День Конституции», Конституция РК. |
Раздаточный материал: |
Контуры элементов Герба и Флага Республики Казахстан, цветные карандаши. |
Навыки использования ИКТ: |
ИКТ - просмотр видеоролика https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282 |
Предварительные знания: |
Наша страна – Казахстан, столица – Астана, город, в котором мы живем – Алматы, Гимн – это торжественная песня страны. |
Ход классного часа
Этапы |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
I блок. Мотивационный |
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня я рада вас приветствовать в нашем уютном доме под названием Школа! Какие вы все красивые, нарядные! Рефлексия Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. |
|
Критерии успеха |
Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определенные действия и дружно отвечать, слушая друг друга. |
|
II блок. Практико-ориентированный |
Игровой момент Посмотрите, у них есть письмо. Давайте откроем его и прочитаем. Кто умеет и хочет прочитать письмо Смешариков? Текст. Дорогие ребята! Поздравляем Вас с началом учебного года. Старайтесь учиться и получайте новые знания. Мы очень хотим попасть к вам на праздник, но нас заколдовала злая Баба-Яга. Расколдовать нас сможете только вы, когда выполните все задания. Мы ждем. Ну, что поможем Смешарикам? (ДА!) |
Смешарики, перечеркнутые полосками бумаги Письмо в конверте. |
Критерии успеха |
Дети рады видеть знакомых героев из мультфильмов, с удовольствием отправляются на помощь Смешарикам. Учащиеся учатся преодолевать трудности, выполняя задания. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи. |
|
|
Задание 1. Работа в парах. Представьте, что вы находитесь на необитаемом острове без родителей, без друзей, без учителей. Нужно решать, что мы будем делать, чтобы не превратиться в дикарей, чтобы защититься от хищников, не заболеть и не перессориться друг с другом. (Слушая ответы детей, подвести их к выводу, что необходимо написать книгу прав и обязанностей каждого жителя острова) Ребята, а в какой стране мы живем? Как она называется? Почему в нашей стране люди живут мирно, дружно? Есть такая книга, в которой написаны правила нашей жизни и нарушать эти правила никогда нельзя. Этот основной закон называется Конституцией. Давайте и мы с вами начнем составлять свои правила поведения в школе. (ответы детей…не драться…не обзываться и т. д.) Мы выполнили первое задание Бабы-Яги. Мы узнали об основном законе страны – Конституции. Когда отмечали праздник – День Конституции? 30 августа. (убрать полоски бумаги с первого Смешарика) |
Плакат «30 августа – День Конституции». Конституция РК |
Критерии успеха |
Учащиеся смогут в парах составить правила поведения в школе. Смогут назвать день празднования Конституции РК. |
|
|
Физминутка со Смешариками |
|
|
Задание 2. Самое сложное, но мы справимся. Ребята, кто знает, сколько стран на Земле? Много и у каждой страны есть свои отличительные символы. Какие государственные символы вы знаете? Герб, Флаг, Гимн. Просмотр видеоролика о Флаге РК https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282 00:33–02.21 После просмотра видеоролика учащиеся в парах обмениваются услышанной информацией. Просмотр видеоролика о Гербе РК https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282 02:22–03.58 После просмотра видеоролика учащиеся в парах обмениваются услышанной информацией.
Самостоятельная работа детей в малых группах по 4 человека над элементами символов. Учащиеся раскрашивают заготовки. По окончании раскрашивания дети выходят к доске и вместе с учителем прикрепляют на шаблон детали герба и флага, при этом объясняя, что они обозначают. МОЛОДЦЫ. Мы выполнили задание Бабы-Яги! (убрать полоски бумаги со второго Смешарика) |
ИКТ https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282 00:33–02.21
https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282 02:22–03.58
Элементы Герба и Флага, желтый карандаш, изображение Флага и Герба в черно-белом цвете |
Критерии успеха |
Учащиеся называют элементы Флага и Герба Республики Казахстан и объясняют значение каждого элемента. |
|
|
Задание 3. У каждой страны есть своя торжественная песня. Как она называется? Гимн. Где мы сегодня ее слышали? На линейке. Как надо слушать гимн? Встать и приложить правую руку к груди. (Учащиеся встают и смотрят видеоролик стоя) Просмотр видеоролика о Гимне РК https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282 03:59–05.17 МОЛОДЦЫ! Мы выполнили задание Бабы-Яги и освободили Смешариков! (убрать полоски бумаги с третьего Смешарика) Ура! Теперь Смешарики могут вместе с нами поиграть! |
https://bilimland.kz/process/content/lesson/file/36282 03:59–05.17 |
Критерии успеха |
Учащиеся могут петь Гимн Республики Казахстан. |
|
III блок. Рефлексия |
ИГРА. «Найди флаг» Детям предлагаются флаги Конго, Украины, Палау, Казахстана. Нужно найти флаг РК и сказать, чем он отличается от других флагов. Молодцы ребята. Давайте подведем итог нашего урока. - О чем узнал этот Смешарик? (Об основном законе страны – Конституции) - О чем узнал другой Смешарик? (О Гербе, Флаге) - О чем узнал третий Смешарик? (О торжественной песне – Гимне) Подумайте, как вы работали сегодня на своем первом уроке в школе? Если очень хорошо, то высоко поднимите руки и громко похлопайте в ладоши, если не очень хорошо и могли бы лучше, то похлопать не очень громко и держите руки перед собой, а если вы совсем сегодня не были активны, то спрячьте руки под парту. |
флаги Конго, Украины, Палау, Казахстана |
Критерии успеха |
Учащиеся хлопают в ладоши, оценивая свои действия на уроке. |
|